Лучший педагог года

НОД «Путешествие к Царевне Несмеяне». Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности

Евгения Федотова
НОД «Путешествие к Царевне Несмеяне». Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности

Цель: тренировка смены эмоциональных состояний.

Задачи: учить перключаться с одного эмоционального состояния на другое; закреплять знания об эмоциях; продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции, объяснить их возможные причины, изображать при помощи мимики и жестов; развивать эмпатию; способствовать развитию речи; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; воспитывать умения выполнять задания коллективно.

Технологии. Здооровьесберегающие, игровые, личностно ориентированные.

Публикация «НОД „Путешествие к Царевне Несмеяне“, Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Материал. Карточки с изображением людей в различных эмоциях, игра «Собери портрет»,

Предварительная работа: разуивание коммуникативных игр, знакомство с пиктограммами, этюды на развитие эмоции и воображения, игры с песком.

Ход работы:

Воспитатель: Здравствуйте! А вы знаете, что означает слово «ЗДРАВСТВУЙ?»(Ответы детей). Правильно, слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга!

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Здравствуйте! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее (выполняют пружинку и поднимают руки вверх)

Мы погладим лобик,

Носик и щечки

Будем мы красивые

Как в саду цветочки (наклоны головой к правому и левому плечу поочередно)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Воспитатель: вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке и отправиться путешествовать по волшебной Стране эмоций? Тогда повторяйте за мной слова:

Хлопну, топну, повернусь,

В сказке тотчас окажусь.

Да и вы не оставайтесь

И за мною повторяте. (дети повторяют слова, а воспитатель берет волшебную палочку и становиться феей)

Фея. Вот и в сказке мы, друзья!

Фея настроенья я.

В моей стране не скучно,

встретят вас радушно,

собирайтесь в добрый путь!

Путешествие по волшебной стране будет нелегким. Вам нужно выполнить такие движения о которых говорится в стихах, и тогда вы не ошибетесь (Звучит запись «Голоса леса» дети идут друг за другом, преодолевая различные препятствия, выполняя соответстующие движения по тексту стихотворения)

Ой, смотрите-ка, поляна

И высокая трава!

Выше ноги поднимайте,

Осторожно, детвора!

Впереди лежит бревно,

Очень толстое оно,

Мы его перешагнем

И опять вперед пойдем.

По дорожке мы пойдем,

Наши ножки разомнем.

Ручеек бежит играя,

Мост лежит через него,

Друг за другом мы пойдем,

В ручеек не упадем,

В ручеек не упадем.

Вы, наверное, устали. Давайте сядем на травку, отдохнем. (приходит сообщение на телефон) мне кто0то прислал смс, сейчас я вам его прочту. «Здравствуйте, дорогие ребята! В моем царстве случилось несчастье. У меня есть дочка, звали ее Смеяна. Она была радостная, веселая, играла, смеялась. Но потом на наше царство налетел сильный ветер, перепутал у моей дочки все картинки. Она очень расстроилась, стала грустной, и ее стали звать Несмеяна. Помогите мне развеселить мою дочку, чтобы она снова стала веселой, радостной».

Задаются вопросы:

Как звали царевну?

Что с ней случилось?

А почему ее стали называть Несмеяной?

Воспитатель: я сейчас раздам вам карточки, на которых изображены радость и грусть. Теперь все у кого карточки с радостью подойдите к первому мольберту. Как вы догадались, где изображена радость, а где грусть? Теперь те у кого на карточках изображена радость соберут радостное лиц на мольберте а у кого грусть- грустное. Молодцы! А теперь покажем, как мы радуемся. А когда мы радуемся? А теперь покажем, как мы грустим. А когда вы густите? Вы справились с этим заданием! Ну, что отправляемся дальше выполнять задание (ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ЗВУКА ЛЕСА, ДЕТИ ИДУТ ДАЛЬШЕ). Долго, долго с вами шли, вот и к домику пришли. Давайте постучимся (Выходит грустная царевна)

Фея. Как вы думаете какое настроение у царевны? А почему она грустит? Давайте спосим, почему она такая грустная?

Царевна. Я гуляла. Подул сильный ветерок и перепутал все картинки, и я не могу разобрать, где радость, где грусть. Помогите мне, пожалуйста!

Фея. Давайте поможем Царевне! Возьмите все по одной картинке, и те, где изображена радость, положите в эту корзинку, а где грусть- в другую. Проверяем. Молодцы, с этим заданием все справились, но Царевна все еще грустная. Как вы думаете, как еще можно развеселить царевну? (ответы) ребята, а я хочу вам предложить потанцевать. Только будьте внимательны и подумайте, как можно танцевать под веселую музыку и как будете танцевать под грустную. (Дети танцуют, звучит запись грустной и веселой музыки). Выходите, дети, в круг!

На вопросы отвечаем!

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит игрушки?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит плавать?

Кто любит плакать?

Кто любит мыться?

А кто мух боится?

Фея. Молодцы! Посмотрите, и Царевна с нами веселится, была радостной.

Царевна. Покажите мне, какой я была, когда грустила? А какой я стала сейчас? Спасибо, что помогли мне, и я стала веселой, радостной.

Фея. Когда я была маленькой, я любила рисовать на песке и хочу вам предложить нарисовать на песке смешные рожицы. (Дети рисуют рожицы). Мы долго путешествовали, и нам пора возвращаться в детский сад, а Царевне - к Царю Сердца. А скажите, что можно подарить на прощание Царевне? (ответы). Давайте подарим ей шоколадку, чтобы она больше не грустила. Ведь от шоколада тоже поднимается настроение. (Дети прощаются с Царевной).

Фея. Давайте скажем волшебнее слова и вернемся в детский сад!

Хлопну, топну, повернусь-

И в детском саду я окажусь.

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие по волшебной Стране эмоций? Что вы запомнили? Хотите еще путешествовать по волшебной стране? Какое у вас настроение? Мы с вами еще не разу, не отправлялись в Страну эмоций. Ой, ребята, что это? Посмотрите, нам прислали посылку. Ребята, это от Царя Сердца, он нас благодарит за то, что мы помогли его дочке, и прислал нам угощение, чтобы мы не забывали их и приходили к ним в гости.

Публикации по теме:

Мастер-класс с родителями «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Родители рассаживаются за столы. Ведущий становится за ширму, на руке – кукла из театра Би-ба-бо Лисенок. Герой появляется из-за занавеса.

Опыт работы «Развитие эмоциональной сферы детей посредством рисования песком» Содержание 1. Введение. 2. Актуальность проблемы. 3. Новизна. 4. Теоретическая часть. 4.1 Анализ психолого-педагогических исследований в.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Цель: развитие творческих способностей, психологическое.

Проект «Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» ПРОЕКТ: «Развитие музыкальных способностей дошкольников.

Развитие диалогической речи средствами театрализованной деятельности «Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Опыт работы Куликова Татьяна.

Развитие речи детей младшего возраста средствами театрализованной деятельностиРазвитие речи детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности .

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через совместную с педагогом деятельность. 1 слайд: Визитная карточка. Я, Костюченко Юлия Николаевна. Имею соответствие занимаемой должности. У меня среднее - специальное образование.

Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП» План : 1. Введение. а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП. б) Значение детских фантазий. Эмоциональная сфера является.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом.

Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «Настроение и Я» ЗАНЯТИЕ на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «НАСТРОЕНИЕ и Я» Подготовила: Михайлова Е. В. Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие к Царевне Несмеяне». Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 8 марта 2017 в 14:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД