Евгения Федотова
НОД «Путешествие к Царевне Несмеяне». Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: тренировка смены эмоциональных состояний.
Задачи: учить перключаться с одного эмоционального состояния на другое; закреплять знания об эмоциях; продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции, объяснить их возможные причины, изображать при помощи мимики и жестов; развивать эмпатию; способствовать развитию речи; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; воспитывать умения выполнять задания коллективно.
Технологии. Здооровьесберегающие, игровые, личностно ориентированные.
Публикация «НОД „Путешествие к Царевне Несмеяне“, Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал. Карточки с изображением людей в различных эмоциях, игра «Собери портрет»,
Предварительная работа: разуивание коммуникативных игр, знакомство с пиктограммами, этюды на развитие эмоции и воображения, игры с песком.
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте! А вы знаете, что означает слово «ЗДРАВСТВУЙ?»(Ответы детей). Правильно, слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга!
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Здравствуйте! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее (выполняют пружинку и поднимают руки вверх)
Мы погладим лобик,
Носик и щечки
Будем мы красивые
Как в саду цветочки (наклоны головой к правому и левому плечу поочередно)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Воспитатель: вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке и отправиться путешествовать по волшебной Стране эмоций? Тогда повторяйте за мной слова:
Хлопну, топну, повернусь,
В сказке тотчас окажусь.
Да и вы не оставайтесь
И за мною повторяте. (дети повторяют слова, а воспитатель берет волшебную палочку и становиться феей)
Фея. Вот и в сказке мы, друзья!
Фея настроенья я.
В моей стране не скучно,
встретят вас радушно,
собирайтесь в добрый путь!
Путешествие по волшебной стране будет нелегким. Вам нужно выполнить такие движения о которых говорится в стихах, и тогда вы не ошибетесь (Звучит запись «Голоса леса» дети идут друг за другом, преодолевая различные препятствия, выполняя соответстующие движения по тексту стихотворения)
Ой, смотрите-ка, поляна
И высокая трава!
Выше ноги поднимайте,
Осторожно, детвора!
Впереди лежит бревно,
Очень толстое оно,
Мы его перешагнем
И опять вперед пойдем.
По дорожке мы пойдем,
Наши ножки разомнем.
Ручеек бежит играя,
Мост лежит через него,
Друг за другом мы пойдем,
В ручеек не упадем,
В ручеек не упадем.
Вы, наверное, устали. Давайте сядем на травку, отдохнем. (приходит сообщение на телефон) мне кто0то прислал смс, сейчас я вам его прочту. «Здравствуйте, дорогие ребята! В моем царстве случилось несчастье. У меня есть дочка, звали ее Смеяна. Она была радостная, веселая, играла, смеялась. Но потом на наше царство налетел сильный ветер, перепутал у моей дочки все картинки. Она очень расстроилась, стала грустной, и ее стали звать Несмеяна. Помогите мне развеселить мою дочку, чтобы она снова стала веселой, радостной».
Задаются вопросы:
Как звали царевну?
Что с ней случилось?
А почему ее стали называть Несмеяной?
Воспитатель: я сейчас раздам вам карточки, на которых изображены радость и грусть. Теперь все у кого карточки с радостью подойдите к первому мольберту. Как вы догадались, где изображена радость, а где грусть? Теперь те у кого на карточках изображена радость соберут радостное лиц на мольберте а у кого грусть- грустное. Молодцы! А теперь покажем, как мы радуемся. А когда мы радуемся? А теперь покажем, как мы грустим. А когда вы густите? Вы справились с этим заданием! Ну, что отправляемся дальше выполнять задание (ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ЗВУКА ЛЕСА, ДЕТИ ИДУТ ДАЛЬШЕ). Долго, долго с вами шли, вот и к домику пришли. Давайте постучимся (Выходит грустная царевна)
Фея. Как вы думаете какое настроение у царевны? А почему она грустит? Давайте спосим, почему она такая грустная?
Царевна. Я гуляла. Подул сильный ветерок и перепутал все картинки, и я не могу разобрать, где радость, где грусть. Помогите мне, пожалуйста!
Фея. Давайте поможем Царевне! Возьмите все по одной картинке, и те, где изображена радость, положите в эту корзинку, а где грусть- в другую. Проверяем. Молодцы, с этим заданием все справились, но Царевна все еще грустная. Как вы думаете, как еще можно развеселить царевну? (ответы) ребята, а я хочу вам предложить потанцевать. Только будьте внимательны и подумайте, как можно танцевать под веселую музыку и как будете танцевать под грустную. (Дети танцуют, звучит запись грустной и веселой музыки). Выходите, дети, в круг!
На вопросы отвечаем!
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит игрушки?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит плавать?
Кто любит плакать?
Кто любит мыться?
А кто мух боится?
Фея. Молодцы! Посмотрите, и Царевна с нами веселится, была радостной.
Царевна. Покажите мне, какой я была, когда грустила? А какой я стала сейчас? Спасибо, что помогли мне, и я стала веселой, радостной.
Фея. Когда я была маленькой, я любила рисовать на песке и хочу вам предложить нарисовать на песке смешные рожицы. (Дети рисуют рожицы). Мы долго путешествовали, и нам пора возвращаться в детский сад, а Царевне - к Царю Сердца. А скажите, что можно подарить на прощание Царевне? (ответы). Давайте подарим ей шоколадку, чтобы она больше не грустила. Ведь от шоколада тоже поднимается настроение. (Дети прощаются с Царевной).
Фея. Давайте скажем волшебнее слова и вернемся в детский сад!
Хлопну, топну, повернусь-
И в детском саду я окажусь.
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие по волшебной Стране эмоций? Что вы запомнили? Хотите еще путешествовать по волшебной стране? Какое у вас настроение? Мы с вами еще не разу, не отправлялись в Страну эмоций. Ой, ребята, что это? Посмотрите, нам прислали посылку. Ребята, это от Царя Сердца, он нас благодарит за то, что мы помогли его дочке, и прислал нам угощение, чтобы мы не забывали их и приходили к ним в гости.