Лариса Сардина
Я — педагог XXI…
▼ Скачать + Заказать документы
Я — педагог XXI…
Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю, воспитателю и в частности преподавателей. Я – преподаватель 21 века - века новых технологий. Как сказал Диоген «Всё течёт – все изменяется». Так и мы учителя, воспитатели, преподаватели должны идти в ногу со временем. В мире, котором происходит много изменений; внедрение компьютеров, новых программ не только в школы, но и в детские сады. Такие технологии учат жить по-другому. Прежде чем учить детей нужно стремительно учиться нам педагогам. Ведь в наших руках лежит будущее нашего поколения. В развитие детей - я как преподаватель изодеятельности занимаю не первое место, но, считаю одно из очень важных. Ведь рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная
Публикация «Я — педагог XXI…» размещена в разделах
деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Инновации нынешних дней помогают создавать условия для развития творческих способностей, развивать у детей стремление к творческому восприятию знаний.
Стараясь идти в ногу со временем, я нахожусь в постоянном творческом поиске. Соединяю в себе любовь к делу и к детям, пытаюсь не только учить детей, но и сама стараюсь учиться у своих воспитанников. Выявляю самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощряю детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний.
На мой взгляд, современный педагог – это профессионал. Профессионализм преподавателя определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост педагога невозможен без самообразовательной потребности. Я стараюсь соответствовать этим качествам, и я понимаю, для современного педагога очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь это труд, который является великолепным источником для безграничного творчества.
Для меня моя профессия - это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии педагога детского сада, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские
глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки искусства, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая педагогом хоть не так давно, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. Ведь истинные педагоги – это фанаты своего дела. Быть педагогом - это не просто быть отличным учителем и воспитателем, а быть выдающимся человеком. Человеком, который сможет увлечь других людей своими идеями, сможет побудить их к получению знаний. Человек, который сможет побудить других людей к позитивному развитию.