Проект «Я познаю мир»

Елена Масолова
Проект «Я познаю мир»

Название: " Я ПОЗНАЮ МИР "

Тема проекта: «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста, посредством использования дидактических игр»

Актуальность темы:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию контроля за состоянием сенсорного развития детей.

Образовательная область, время работы над поставленной темой, возрастная категория

ОО «Познавательное развитие» - ФГОС ДО

Тип проекта:

групповой

долгосрочный (сентябрь - декабрь,

игровой

Участники проекта:

воспитатель Масолова Е. В.

дети и родители группы № 2 «Солнышко»

1. Цель и задачи работы по проекту

Цель проекта: формирование сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.

Задачи проекта:

• Провести анализ научно – методической и педагогической литературы по проблеме сенсорного воспитания дошкольников.

• Выявить уровень сформированности сенсорного развития дошкольников

• Изготовить дидактические игры по сенсорному развитию.

• Обосновать и апробировать содержание, формы и методы формирования сенсорного восприятия детей дошкольного возраста через дидактические игры.

• повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

Педагогические технологии, используемые педагогом в работе по проекту:

игровая (дидактические игры, игры настольные, метод создания проблемных ситуаций)

Главные принципы, на которые мы опираемся в работе:

принцип научности определяет содержание сенсорного развития;

принцип систематичности и последовательности, все должно быть взаимосвязано и целесообразно;

принцип активности ребенка в процессе обучения;

принцип наглядности основной в педагогической деятельности;

принцип интеграции заключается в синтезе содержания дошкольного компонента сенсорного воспитания содержанием из разных областей;

принцип доступности подразумевает подбор игр, материала соответствующим возрасту детей.

2. Основные формы реализации поставленных задач

Тема Задачи Сроки

Д. и. «Соберем петушку» (пирамидка). Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине. сентябрь

Д. и. «Веселые матрешки» Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие.

Д. и. Разрезные картинки. Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстанавливать целое.

Д. и. «Огурчики и помидорчики». Учить отличать круг от овала, помещая формы в соответствующие корзины. октябрь

Д. и. «Найди такую же фигуру» Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.

Д. и. «Разложи фигурки по домикам» Учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения.

Д. и. «Соберем

пирамидку». Учить собирать пирамидку из последовательно уменьшающих колец. Ноябрь

Декабрь

Д. и. «Грибы на поляне». Учить детей различать количество предметов, обозначать словами: один, мало, много.

Д. и. «Поручения».

Обучать ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие.

Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы. Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех. Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных.

Д. и. «Башенки для гномиков». Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятием высокий, низкий.

3. Список литературы:

М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»

Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.

Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.

Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.

Планирование работы в детском саду с детьми 3 – 4 лет. Методические рекомендации для воспитателей по программе «Радуга». Москва. «Просвещение 2010 г.

4. План работы и предполагаемый результат

План работы по проекту:

I этап - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Срок реализации – сентябрь

Задачи:

повышение уровня профессиональной компетентности;

определение объема материала, который будет адресован детям.

планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.

Предполагаемый результат:

1. Изучение специализированной литературы;

2. Изучены индивидуальных особенностей и потребностей детей;

3. Подобран диагностический материал и выявлен уровнь сформированности сенсорного восприятия детей дошкольного возраста;

4. По результатам диагностики подобрана система игр и упражнений;

5. Разработан перспективный план по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).

II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (технологическая фаза, стадия реализации).

Срок реализации – октябрь - ноябрь

Задачи:

1. Изготовление игр на развитие сенсорных навыков;

2. Оформление стендов для родителей по теме проекта;

3. Консультации для педагогов.

Предполагаемый результат:

1. Приобретены и созданы с помощью родителей дидактические игры на развитие сенсорно-моторных навыков;

2. Проведена работа с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, оформление уголка для родителей.

3. Сформированы у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

4. Дети познакомятся с дидактическим материалом и играми;

5. Проведены дидактические игры и игр-занятия.

Работа с родителями:

Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (рефлексивная фаза)

Срок реализации – декабрь

Задачи:

Проведение мониторинга;

Проведение совместной деятельности с детьми;

Самооценка, выводы

Предполагаемый результат: В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырастет уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получать методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

Публикации по теме:

Дополнительное образование «Я познаю мир» (первая младшая группа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы «Я познаю мир» Руководитель программы Карякина Елена Николаевна Организация-исполнитель МАДОУ.

Интелектуальная игра: «Я познаю мир» для младших школьников. Дети входят в зал под музыку Г. Гладкова "Ужасно интересно всё то,что неизвестно" из мультфильма " 38 попугаев",усаживаются за два стола.

Лэпбук «Я познаю мир сенсорики» для детей раннего возраста с 2–3 летЛэпбук «Я познаю мир сенсорики» для детей раннего возраста с 2–3 лет Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человечку всесторонне воспринимать окружающий мир. Доминирующим.

Многофункциональное дидактическое пособие «Я познаю мир» Многофункциональное дидактическое пособие «Я познаю мир» Данное пособие способствует формированию восприятия целостной картины мира, расширению.

Познавательно — исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Автор публикации:
Проект «Я познаю мир»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 10:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в творческих работах воспитанников в технике —...
В предыдущей публикации «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей», написала, что: « Передать красоту зимнего времени года в рисунках и поделках, можно...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми: «Зима в творчестве русских...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект НОД лепка Тема: «Обитатели зимнего леса» старшая группа.
Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы , что только не...
Информационно-творческий проект «Колядки»
Проект «Калядки». Подготовили и провели воспитатели: Федотова Т. Г, Зеель Н. А. Характеристика проекта: - По доминирующему методу: игровой,...
Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»
На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая атмосфера...