Анна Филиппова
Проект «Я-ребёнок и я имею право!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
СТАРОМАЙНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.
Проект
с использованием нетрадиционных техник рисования
«Я – ребёнок и я имею право!»
Авторы: Сидорова Галина Васильевна, воспитатель
Филиппова Анна Павловна, воспитатель
Место выполнения работы: МДОУ Старомайнский детский сад «Солнышко», р. п. Старая Майна, Ульяновская область
Публикация «Проект „Я-ребёнок и я имею право!“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний. Формировать творческую личность эффективным средством – изобразительной деятельностью ребенка в детском саду.
Задачи:
• Знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка;
• знакомить с основами правового воспитания, дать представление о семье как гаранте прав ребенка;
• воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать этические представления;
• формировать у детей представления о правах человека через литературные произведения;
• учить детей выражать эмоциональную отзывчивость, чувства сострадания и сопереживания к другим людям, друзьям, любимым животным через традиционные и нетрадиционные виды рисования;
• формировать в детях такие качества, как отзывчивость, справедливость, скромность;
• укреплять понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувство собственного достоинства, уважение к мнению другого человека;
• помочь осмыслить различия и сходства между людьми;
• формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы;
• развивать воображение, творчество, эстетические оценки своего переживания;
• продолжать развивать умение воспринимать произведения искусства средствами интеграции;
• развивать потребность в творческой интеграции.
Ожидаемые результаты:
• более 80% детей группы по окончании проекта будут обладать знаниями по правовому воспитанию, доводимыми до них воспитателями групп;
• сформируется позитивный образ «Я», укрепится понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека;
• закрепится умение осмысливать сходство и различие между людьми;
• сформируется понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы;
• будут освоены детьми знания о семье как гаранте прав ребенка.
В течение всего проекта дети будут осваивать всевозможные нетрадиционные техники рисования, дающие возможность самовыражаться и отражать в своих рисунках полученные знания по правовому воспитанию.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Сентябрь Право на воспитание в образовательном учреждении 1. Сообщение на родительском собрании. Размещение информации о запуске проекта в родительском уголке.
2. Анкетирование родителей «Детский сад и права ребенка»
3. Подготовка рекомендаций для родителей по правовому воспитанию детей. 1. Оповестить родителей о запуске проекта «Маленьким детям – большие права»
2. Выявить уровень правовых знаний родителей.
3. Проанализировать подборку методической литературы. Подготовить и разместить рекомендации по правовому воспитанию детей в родительском уголке. Воспитатель
Практический этап
1. ОО «Речевое развитие» Беседа «Как я провел лето»
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Как я провел лето»
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие» с/р игра «Мы играем в детский сад
4. ОО «Познавательное развитие», Беседа «Кто работает в детском саду»
5. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Театрализованная игра «Детский сад для зверят»
6. ОО «Познавательное развитие» Беседа «Кто я?»
7. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Выставка рисунков по теме «Мой любимый детский сад»
Октябрь Право на гражданство. Проект «Мой город. Моя страна. Моя планета.» 1. ОО «Познавательное развитие» Беседа «День пожилого человека»
2. ОО «Познавательное развитие» Беседа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
3. ОО «Познавательное развитие», Беседа «Земля наш общий дом»
4 ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Мы рисуем наш поселок»
5. ОО «Художественно-эстетическое развитие», Рисование «Земля наш общий дом»
6. «Познавательное развитие» Беседа «Наша Родина – Россия»
7. ОО «Художественно-эстетическое развитие», Выставка рисунков по проекту «Мой город. Моя родина. Моя планета»
Ноябрь Право на семью. Проект «Наша дружная семья» 1. ОО «Познавательное развитие»
Беседа «Мой дом – моя крепость»
2. ОО «Социально-коммуникативное развитие» с/р игра «Семья»
3.. ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Профессии моих родителей»
4. ОО «Художественно-эстетическ» «Наши бабушки и дедушки»
5. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Наша дружная, счастливая семья»
6. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Как я провел выходные со своей семьей»
7. ОО Познавательное развитие «» Беседа «Мое имя»
8. ОО «Познавательное развитие», «Коммуникация» Беседа «Мама, папа, я – дружная семья»
9. ОО «Познавательное развитие», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физкультура» Спортивно-познавательный досуг «Я ребенок… и я имею право» (приложение)
10. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Выставка рисунков по проекту «Наша дружная семья»
Декабрь Проект «Зимние развлечения». Право на отдых и труд без принуждения 1. ОО «Физическое развитие» Беседа «Игры во дворе и на улице»
2. ОО «Физическое развитие» Работа в уголке книг: знакомство с малыми фольклорными формами
4. ОО «Физическое развитие» Практическая работа «Порядок в шкафчике»
5. ОО «Познавательное развитие» Игры со снегом: строим «Горку для кукол»
6. ОО «Музыка»
7. ОО «Физическое развитие» П/и «Защита крепости»
8. ОО «Физическое развитие» Катание на санках
9. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Ручной труд: изготавливаем новогодние игрушки
10. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность по интересам детей
11. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Выставка рисунков по теме «Наши зимние забавы»
Январь Права и обязанности 1. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Права и обязанности»
2. ОО «Физическое развитие» Беседа «Чтобы не испортить праздник»
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Слово лечит»
4. ОО «Физическое развитие» Упражнение «Я все сделаю сам»
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Что такое дружба?»
6. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Обязанности детей дома и в детском саду»
7. ОО «Чтение художественной литературы» Мои права» (Шорыгина Т. А.)
8. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Выставка рисунков «Мои добрые поступки»
Февраль [/i]Право ребенка на охрану физического здоровья 1. ОО «Физическое развитие» Беседа «Мое здоровье»
2. ОО «Физическое развитие» Упражнение я все делаю сам»
3. ОО «Физическое развитие» Беседа на тему: «Здоровые зубы»
4. ОО «Физическое развитие» Беседа «Осторожно, тонкий лед!»
5. ОО «Физическое развитие» Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность
6. ОО «Физическое развитие» Беседа «Режим дня – верный друг нашего здоровья»
7. ОО «Физическое развитие» «Доктор спешит на помощь»
8. ОО «Физическое развитие», Спортивный праздник «А, ну-ка папы!»
9. ОО «Физическое развитие» Беседа «Мои поступки и здоровье»
10. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Выставка рисунков на тему «Мое здоровье»
Март Право на охрану духовного и нравственного здоровья 1. ОО «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Социализация»
Беседа «Моя любимая игрушка»
2. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Счастливое детство»
3. ОО «Физическое развитие» Беседа «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!»
4. ОО «Физическое развитие» Д/и «Опасно – безопасно»
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Слово лечит»
6. ОО «Социально-коммуникативное развитие», Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
7. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Худой мир – лучше всякой ссоры»
8. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Выставка детских работ «Что такое хорошо и что такое плохо»
Апрель «Поляна детства» 1. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Поселок, в котором я родился и живу»
2. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Моя семья»
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Мои любимые игрушки»
4. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседа на тему «Детский сад – мой второй дом»
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседа на тему «Мое имя»
6. ОО «Познавательное развитие» Беседа «Памятники нашего города»
7. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Наша Родина»
8. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Счастливое детство»
9. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Выставка работ на тему «Поляна детства»
Аналитический этап
Май 1. Проведение тестирования по выявлению знаний детей (Шорыгина Т. А.)
2. Анкетирование родителей 1. Проанализировать уровень знаний детей по окончании проекта.
2. Выявить повышение уровня правовых знаний у родителей по окончании проекта Воспитатель