Наталья Дьячкова
«Я сам!» Уровень трудовых навыков детей младшего дошкольного возраста
Уровень трудовых навыков дошкольников
2,5 года
Самостоятельность малыша интенсивно развивается. Ребенок аккуратно ест, старается обходиться без нагрудника. Знает назначение предметов и умеет значительно быстрее действовать ими во время еды, туалета, подготовки ко сну. Запоминает и выполняет правила поведения: не торопиться, хорошо жевать пищу, не разбрызгивать пищу, пользоваться салфеткой после приема пищи. Спокойно выполнять поручения взрослых: помогать убирать игрушки после игр, ухаживать за растениями, ставить стул к столу, бережно относиться к своей одежде. Понимает слова «труд», «трудиться».
Публикация «„Я сам!“ Уровень трудовых навыков детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
3 года
Совершенствуется координация движений, усиливаются более сложные навыки. Ребенок настойчивее стремиться к самостоятельности. Старается кушать без помощи взрослого, правильно держать ложку. Может полностью одеться и раздеться, застегивать пуговицы, натягивать колготки, обувь, иногда путает правую и левую туфлю. Способен проявлять заботу о других: помочь убрать игрушки за товарища, принести стул, развязать шарф после прогулке соседу. Активно участвует в уборке, в подготовке к обеду – помогает ставить салфетки на стол. Хочет самостоятельно поливать растения в уголке природы.
Может делать не только то, что хочет, но и то, что надо. Говорит с удовольствием: