МААМ-картинки

К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ

Марина Якурина
К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Создание предметно-развивающей среды.

В сентябре я аттестовалась на высшую категорию и возможно кое-что Вам поможет при заполнении портфолио, хотя сейчас уже многое меняется. Все критерии я представляла в виде таблиц, жаль, что здесь не сохранилось форматирование документа.

Материально-технические особенности рабочего помещения: групповая комната с совмещенной спальней, имеется интерактивная доска, телевизор, магнитофон; пространство организовано с учетом доступности, стабильности-динамичности, безопасности, необходимости и достаточности. Группа поделена на центры, изменяющиеся в соответствии с темой и возрастом детей.

Публикация «К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Центр изобразительной деятельности

С 2011-2012 гг. дети имеют возможность самостоятельно заниматься развитием творческих умений, используя принадлежности для рисования, лепки, аппликации. С 2012-2013 гг. центр пополнился репродукциями, иллюстрациями, а с 2013 - 2014 гг. - альбомами по декоративно-прикладному искусству, образцами поэтапного рисования, памятками, играми данного направления. Результат: 2011 - 2012 гг. 2012 - 2013гг. 2013-2014 гг.

Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г

- 40% 4% 48% 33% 82%

На 40% На 44% На 49%

Прослеживается динамика повышения технических навыков детей в изобразительной деятельности по высокому уровню.

Центр природы и экспериментирования

С 2011-2012 гг. дети самостоятельно проводят наблюдения и посильный уход за растениями, занимаются в зоне песка и воды. С 2012-2013 гг. отмечают сезонные изменения в календаре природы, экспериментируют с природными материалами. Центр пополнился инструментами для экспериментирования: лупы, совочки, пипетки, пинцеты и т. д. 2013-2014гг. - создан объемный макет «Кладовая гномов», знакомящий с разнообразием камней. Дети участвуют в оформлении гербариев, коллекции тканей, фантиков, открыток и др. Прослеживается динамика повышения заинтересованности детей исследовательской деятельностью, бережного отношения к живой природе по высокому уровню:

2011-2012 гг. 2012-2013 гг. 2013-2014гг.

Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г

1% 9% 4% 18% 17% 38%

На 8% На 14% На 21%

Речевой центр (книги)

Дети имеют возможность самостоятельно выбирать и знакомиться с подбором художественных произведений, портретами поэтов и писателей, рассматривать, проговаривать, заучивать и проигрывать понравившиеся произведения, использовать настольно-печатные игры, мнемодорожки, тематические иллюстрации. Наблюдается повышение умений детей по высокому уровню в обращении с книгой, заинтересованности художественным оформлением и содержанием:

2011-2012 гг. 2012-2013 гг. 2013-2014 гг.

Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г

- 11% 15% 30% 29% 67%

На 11% На 15% На 38%

Центр гражданско- патриотического воспитания

(со второй младшей группы)

Дети знакомятся с макетом и убранством юрты, панорамой хакасских степей, куклами не только в национальной одежде хакасов, но и других народов, со средней группы центр дополнился государственными символами: герб, флаг России и Хакасии, с альбомами «Хакасские узоры», «Животные Хакасии», «Хакасия, мой край родной». Знают названия некоторых растений и животных, предметы быта, название родного города (ср. гр)

2012-2013 гг. 2013-2014 гг.

Н. г К. г Н. г К. г

0% 15% 20% 85%

На 15% На 65%

Центр музыкально- театрализованной деятельности

2011-2012 гг. дети играют с различными видами театров: настольный, театр на стаканчиках, ложковый; муз. инструментами и играми. С 2012-2014 гг. центр пополнился настольным,пальчиковым, платковым, теневым, перчаточным, кукольным, магнитным видами театров, а так же париками, костюмами, накидками, масками, гримом.

Отслеживается динамика по высокому уровню при назывании муз. инструментов, знании их назначения; при самостоятельном проигрывании сюжета истории, его эмоциональная подача и артистизм.

2011-2012 гг. 2012-2013 гг. 2013-2014 гг.

Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г

5% 25% 23% 57% 56% 87%

На 20% На 34% На 31%

Физкультурно-оздоровительный центр

С 2011-2014 гг. центр регулярно пополняется, дети самостоятельно используют физкультурное оборудование, удовлетворяя потребность в движении. В 2012-2013 гг. изготовлены варежки для массажа, НФО: осьминожка Ося, 2013-2014 гг. – ящички с камнями разной величины и фактуры для массажа стоп, мягкие модули. Динамика развития двигательных навыков по высокому уровню:

2011-2012 гг. 2012-2013 гг. 2013-2014 гг.

Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г

7% 25% 23% 48% 42% 78%

На 18% На 25% На 36%

Центр ПДД и пожарной безопасности

С 2111-2014 гг. дети имеют возможность самостоятельно проигрывать ситуации безопасного поведения у дороги, закреплять знания и умения по пожарной безопасности, используямакет улицы с проезжей частью, набор дорожных знаков, элементы костюма инспектора ДПС, раскраски, сюжетные картинки по теме, красочные плакаты, альбомы с рисунками и фотографиями, игры. Динамика повышения высокого уровня прослеживается в образовательной области «Безопасность»

2012-2013 гг. 2013-2014 гг.

Н. г К. г Н. г К. г

- % 37% 39% 50%

На 37% На 11%

Центр ролевых игр

2011-2012 гг. Игровой центр всегда максимально динамичен, дети самостоятельно используют детскую игровую мебель, наборы для игр «Дом», «Парикмахерская», «Гараж»; 2012-2013 гг. - «Салон красоты», «Больница», «Железнодорожники», 2013-2014 гг. - «Магазин», «Цирк», «СТО», «Аптека». Динамика сформированности игровой деятельности детей по высокому уровню в 2013-2014 гг. составляла на начало года – 9%, к концу года – 45%.

Систематическое пополнение и обновление развивающей среды способствовало повышению самостоятельности, интереса ко всем видам деятельности, любознательности, активности, состоянию комфорта.

Публикации по теме:

Мое электронное портфолио Уважаемые коллеги! У нас к прохождению аттестации настойчиво рекомендуют создавать свое электронное портфолио. Так как у нас в детском саду.

Портфолио педагога ДОУ Уважаемые коллеги! Вопрос оценки качества дошкольного образования в настоящее время очень актуален. Одной из оценочных технологий деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 21 января 2015 в 19:55
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Якурина (УИ 36112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД