Марина Якурина
К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Создание предметно-развивающей среды.
В сентябре я аттестовалась на высшую категорию и возможно кое-что Вам поможет при заполнении портфолио, хотя сейчас уже многое меняется. Все критерии я представляла в виде таблиц, жаль, что здесь не сохранилось форматирование документа.
Материально-технические особенности рабочего помещения: групповая комната с совмещенной спальней, имеется интерактивная доска, телевизор, магнитофон; пространство организовано с учетом доступности, стабильности-динамичности, безопасности, необходимости и достаточности. Группа поделена на центры, изменяющиеся в соответствии с темой и возрастом детей.
Публикация «К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах
Центр изобразительной деятельности
С 2011-2012 гг. дети имеют возможность самостоятельно заниматься развитием творческих умений, используя принадлежности для рисования, лепки, аппликации. С 2012-2013 гг. центр пополнился репродукциями, иллюстрациями, а с 2013 - 2014 гг. - альбомами по декоративно-прикладному искусству, образцами поэтапного рисования, памятками, играми данного направления. Результат: 2011 - 2012 гг. 2012 - 2013гг. 2013-2014 гг.
Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г
- 40% 4% 48% 33% 82%
На 40% На 44% На 49%
Прослеживается динамика повышения технических навыков детей в изобразительной деятельности по высокому уровню.
Центр природы и экспериментирования
С 2011-2012 гг. дети самостоятельно проводят наблюдения и посильный уход за растениями, занимаются в зоне песка и воды. С 2012-2013 гг. отмечают сезонные изменения в календаре природы, экспериментируют с природными материалами. Центр пополнился инструментами для экспериментирования: лупы, совочки, пипетки, пинцеты и т. д. 2013-2014гг. - создан объемный макет «Кладовая гномов», знакомящий с разнообразием камней. Дети участвуют в оформлении гербариев, коллекции тканей, фантиков, открыток и др. Прослеживается динамика повышения заинтересованности детей исследовательской деятельностью, бережного отношения к живой природе по высокому уровню:
2011-2012 гг. 2012-2013 гг. 2013-2014гг.
Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г
1% 9% 4% 18% 17% 38%
На 8% На 14% На 21%
Речевой центр (книги)
Дети имеют возможность самостоятельно выбирать и знакомиться с подбором художественных произведений, портретами поэтов и писателей, рассматривать, проговаривать, заучивать и проигрывать понравившиеся произведения, использовать настольно-печатные игры, мнемодорожки, тематические иллюстрации. Наблюдается повышение умений детей по высокому уровню в обращении с книгой, заинтересованности художественным оформлением и содержанием:
2011-2012 гг. 2012-2013 гг. 2013-2014 гг.
Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г
- 11% 15% 30% 29% 67%
На 11% На 15% На 38%
Центр гражданско- патриотического воспитания
(со второй младшей группы)
Дети знакомятся с макетом и убранством юрты, панорамой хакасских степей, куклами не только в национальной одежде хакасов, но и других народов, со средней группы центр дополнился государственными символами: герб, флаг России и Хакасии, с альбомами «Хакасские узоры», «Животные Хакасии», «Хакасия, мой край родной». Знают названия некоторых растений и животных, предметы быта, название родного города (ср. гр)
2012-2013 гг. 2013-2014 гг.
Н. г К. г Н. г К. г
0% 15% 20% 85%
На 15% На 65%
Центр музыкально- театрализованной деятельности
2011-2012 гг. дети играют с различными видами театров: настольный, театр на стаканчиках, ложковый; муз. инструментами и играми. С 2012-2014 гг. центр пополнился настольным,пальчиковым, платковым, теневым, перчаточным, кукольным, магнитным видами театров, а так же париками, костюмами, накидками, масками, гримом.
Отслеживается динамика по высокому уровню при назывании муз. инструментов, знании их назначения; при самостоятельном проигрывании сюжета истории, его эмоциональная подача и артистизм.
2011-2012 гг. 2012-2013 гг. 2013-2014 гг.
Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г
5% 25% 23% 57% 56% 87%
На 20% На 34% На 31%
Физкультурно-оздоровительный центр
С 2011-2014 гг. центр регулярно пополняется, дети самостоятельно используют физкультурное оборудование, удовлетворяя потребность в движении. В 2012-2013 гг. изготовлены варежки для массажа, НФО: осьминожка Ося, 2013-2014 гг. – ящички с камнями разной величины и фактуры для массажа стоп, мягкие модули. Динамика развития двигательных навыков по высокому уровню:
2011-2012 гг. 2012-2013 гг. 2013-2014 гг.
Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г
7% 25% 23% 48% 42% 78%
На 18% На 25% На 36%
Центр ПДД и пожарной безопасности
С 2111-2014 гг. дети имеют возможность самостоятельно проигрывать ситуации безопасного поведения у дороги, закреплять знания и умения по пожарной безопасности, используямакет улицы с проезжей частью, набор дорожных знаков, элементы костюма инспектора ДПС, раскраски, сюжетные картинки по теме, красочные плакаты, альбомы с рисунками и фотографиями, игры. Динамика повышения высокого уровня прослеживается в образовательной области «Безопасность»
2012-2013 гг. 2013-2014 гг.
Н. г К. г Н. г К. г
- % 37% 39% 50%
На 37% На 11%
Центр ролевых игр
2011-2012 гг. Игровой центр всегда максимально динамичен, дети самостоятельно используют детскую игровую мебель, наборы для игр «Дом», «Парикмахерская», «Гараж»; 2012-2013 гг. - «Салон красоты», «Больница», «Железнодорожники», 2013-2014 гг. - «Магазин», «Цирк», «СТО», «Аптека». Динамика сформированности игровой деятельности детей по высокому уровню в 2013-2014 гг. составляла на начало года – 9%, к концу года – 45%.
Систематическое пополнение и обновление развивающей среды способствовало повышению самостоятельности, интереса ко всем видам деятельности, любознательности, активности, состоянию комфорта.