Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы

Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы

Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы симметричного вырезания формы, наклеивания, закрепить умения штриховать уверенными движениями; развивать изобразительные и творческие способности; воспитывать основы моральных ценностей: понятия о дружбе, устойчивый интерес к созданию выразительных образов в аппликации.

Материалы и оборудование: колокольчик, фонограмма «Настоящий друг» (муз. Б. И. Савельев, сл. М. С. Пляцковский, «Дружат дети всей земли» (муз. Д. Львов-Компанеец, сл. В. Викторов); по количеству детей: ножницы, клей, баночки для клея, подставки для кисти, кисти, тряпочки, трафареты девочек и мальчиков, шаблоны сердечек, листы белой бумаги прямоугольной формы, простой карандаш, цветные карандаши, нитки, тесемки, цветной картон, подносы для готовых форм и обрезков бумаги, листы цветной бумаги А-4.

Предварительная работа: беседы «Что такое дружба?», «Секреты дружбы», «Правила дружной игры», чтение рассказа М. С. Пляцковского «Урок дружбы», заучивание стихов, пословиц, песен о дружбе.

Ход занятия

I. Организационный момент

Колокольчик вас зовёт.

Поиграть со мной ведёт.

Дай мне руку, ты – мой друг.

Встанем вместе в дружный круг.

В. д. о. Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только добрых детей. Давайте мы сделаем один хороший поступок и подарим улыбку друг другу, дружно скажем «Доброе утро!».

II. Основная часть

В. д. о. А как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей.) Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы, исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света». Вы согласны с этим? (Ответы детей.) Как вы думаете, чем похожи дружба и солнце? (Ответы детей.) Теперь мы знаем, что такое дружба, что самое главное в дружбе – это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. А кто такие друзья? (Ответы детей.) Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (Ответы детей.) Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да–да–да» или «нет–нет–нет».

Игра: «Да–да–да», «нет–нет–нет»

Будем крепко мы дружить?

(да–да–да)

Нашей дружбой дорожить?

(да–да–да)

Мы научимся играть?

(да–да–да)

Другу будем помогать?

(да–да–да)

Друга нужно разозлить?

(нет–нет–нет)

А улыбку подарить?

(да–да–да)

Друга стоит обижать?

(нет–нет–нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да–да–да)

Будем крепко мы дружить?

(да–да–да)

В. д. о. Ребята, как бы вы изобразили, что вы очень дружные дети? (Ответы детей.)

Хороводная игра «Дружба»

Добрый день, мой милый друг! (Рукопожатие.)

Посмотри ка ты вокруг. (Поворачивают головы из стороны в сторону.)

Здесь есть ты, (Кладут правую руку на плечо соседа.)

Здесь есть я. (Кладут правую руку себе на грудь.)

Будем вместе… (Обе руки соединяют ладонями с руками соседа.)

Жить! (Хлопают в ладоши.)

Дружить! (Соединяют руки ладонями.)

В. д. о. Я предлагаю вам сегодня сделать «хоровод дружбы». /Показ образца. /

Показ способов работы

Возьмем белый, длинный прямоугольник, сложим его гармошкой, теперь нарисуем простым карандашом при помощи трафаретов справа девочек, а слева мальчиков. Вырезаем аккуратно, так чтобы не прорезать места соединения – это руки, иначе все наши друзья будут плясать поодиночке и наш хоровод не получится. Приклеим хоровод на цветную бумагу. А вот теперь мы можем дорисовать цветными карандашами нашим друзьям глаза, улыбки, из цветных ниток сделать прически, костюмы раскрасим в яркие цвета, чтобы получился действительно дружный хоровод. Из картона с помощью шаблонов нарисуем сердечки, вырежем их и приклеим тесемочки, так чтобы получились воздушные шары.

Самостоятельная деятельность детей за столами

/с использованием музыкального сопровождения/

III. Заключительная часть

В. д. о. Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей.) Кто напомнит нам правила дружной игры? (Ответы детей.) Что нового вы узнали? (Ответы детей.) Можете ли вы научить родителей или своих друзей сделать такой же хоровод дружбы? (Ответы детей.) Как вы думаете, чья работа самая удачная и красочная? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

«Валентинка» — символ любви и дружбы». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста«Валентинка» — символ любви и дружбы». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста 14 февраля - весь мир празднует День Святого Валентина! Этот праздник не только для влюбленных, но для друзей и самых близких и родных.

Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье для любимой мамочки» для воспитанников старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Нарядное платье для любимой мамочки» для воспитанников старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. формировать умения самостоятельно создавать предметную аппликацию из различных материалов, самостоятельно применять.

Мастер-класс «Поделка из картона и бумаги «Хоровод дружбы»Мастер-класс «Поделка из картона и бумаги «Хоровод дружбы» Предлагаю смастерить поделку используя для основы яркий картон и цветную офисную бумагу. Такую поделку я делала с ребенком на конкурс.

Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы».Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы». Прочитав на сайте об акции "Гирлянда дружбы",я решила присоединиться к доброй акции во имя сохранения мира, дружбы и любви на всей планете.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы
Опубликовано: 29 июля 2021 в 19:04
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. День овощного креатива на МААМ

Осеннему урожаю овощей и фруктов посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы отметить с детьми праздник урожая и увлечь их созданием креативных...

21 сентября. Международный день мира

«Зло войны и блага мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам», – писал Лев Толстой. Несмотря на это, вопросы войны и мира...


Горячие темочки