Сайра Мухаматнурова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
К. У. Урайский специализированный Дом ребенка. ХМАО-Югра. Воспитатель; Мухаматнурова С. И.
Программное содержание:
-Учить узнавать и называть птиц (ворона, воробей).
-называть их в именительном падеже;
-Активизировать словарь за счет слов, обозначающих названия
птиц.
-Показать и называть части тела птиц.
-Закрепить понятия «большой», «маленький», «высокий», «низкий».
-Продолжать учить правильно употреблять предлоги «на», «под».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: игрушки (ворона, воробей,деревья (береза, сосна,материал для д/и «У кого что не хватает?»(каждому ребенку);кормушка, горох, пшено. ,Икт.
Ход занятия
Восп: Ребятишки! Мы сегодня с вами идем в лес!
-По ровненькой дорожке
-По ровненькой дорожке
-Шагают наши ножки
- Шагают наши ножки
1,2,3.
Восп: Ой, а это что?
-Это сундучок. Потрогайте.
- Сундучок какой?
-Деревянный, красивый.
Восп: Вот чудесный сундучок
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Восп :Давайте откроем и посмотрим что же там?
(достает с сундучка пёрышки)
Это что?
Это пёрышко.
(С каждым ребенком повторять слово «пёрышко».)
-На, тебе пёрышко. (каждый ребенок берет по одному перышку)
-Перышко какое?
_Пёрышко гладкое.
-Посмотрите, это перышко какое (большое,а это перышко какое (маленькое).
- Положите на ладошку маленькое перышко и подуйте.
(дыхательная гимнастика).
- Перышко легкое.
А кто потерял эти перышки? Послушайте и мы узнаем кто их потерял.
(включается фонограмма с голосами птиц)
- Кто поет?
-Птицы поют.
-Вот мы с вами пришли в лесную поляну. А в поляне растут еще деревья. (выставляю сосну и березу).
-Как называется это дерево?
-Это береза. Это сосна.
-Береза какая?- Низкая.
Сосна какая? -Высокая.
-Послушайте теперь загадку.
Чик-чирик
К зернышкам прыг.
Клюй, не робей
Это кто? Воробей. (показываю воробья)
-Это что у воробья?- Голова.
-Голова какая? -Маленькая, кругленькая.
-А еще что есть у воробья?---Хвост, глаза, крылья.
-Зачем нужны крылья? Что он ими делает?- Летает, машет.
-Покажите как воробей машет крыльями. (дети показывают).
-Что еще есть у воробья?—Клюв.
-Как клюет воробей ( дети показывают: клю -клю).
-А тело у воробья покрыто перьями.
-Полетел воробей и сел на березу.
-Где сидит воробей?- На березе.
-А теперь послушайте другую загадку.
-Вот идет птица,
Важная персона.
В черном фраке,
С длинным клювом,
Хвост чернее уголька.
Лапы важно поднимает
По двору она шагает
Это кто? Это ворона.
-Покажи Саша клюв.
-Где крылья у вороны?
-Где хвост?
(ворону сажаю под сосну)
-Где сидит ворона?
-Ворона сидит под сосной.
-Как кричит ворона?—Кар-кар.
-Ворона что делает? -Каркает.
-А как кричит воробей?—Чик-чирик.
-Воробей что делает?—Чирикает.
-Воробей какой? -Маленький.
Ворона какая? Большая.
-А теперь покажите, как ходит ворона?
-А как прыгает воробей?
(дети выполняют движения).
Ворона с воробьем потеряли хвост, лапы. Давайте поможем им.
Д/ и: «У кого что не хватает?».
Цель: Закрепить части тела птиц.
(На доске работает один ребенок с большим форматом, остальные на местах).
ИКТ. На экране появляется дерево. На дереве сидят птицы.
-Ребята! А каких птиц вы еще знаете?
(голубь, синица, сорока, дятел).
-Засиделись птицы, захотелось им полетать.
Физминутка (под музыку).
Расправили они свои крылья и полетели
Летали птицы, летали и проголодались.
Опустились они на землю.
Сложили крылья, прыгают по земле- корм ищут.
Прыгайте сюда, я нашла обильный корм.
-(Дети садятся на стульчики).
-Ребята! Какое время года сейчас? -Осень.
-Осенью холодно. И птицам холодно и голодно, поэтому мы должны их подкармливать, вывешивать кормушки и насыпать корм.
-А чем питаются птицы?
-Они питаются кузнечиками червяками, жуками, любят пшено, горох, семечки, сало, хлебные корочки.
-А что любит воробей?—Пшено.
-Вот пшено. (выставляю пшено).
-А что любит ворона?---Горох. (выставляю горох).
Дети крупы трогают, щупают, набирают в кулак.
-Горох_ какой? –Горох круглый, большой.
-Пшено какое? –Пшено мелкое, маленькое.
Ставлю кормушку.
-А вот кормушка. Кто хочет угостить воробья, насыпьте пшено, а кто хочет угостить ворону, насыпьте горох.
Рефлекция.
-А теперь оденемся, пойдем на участок и повесим кормушку на дерево.
Понаблюдаем, какие птицы прилетят к кормушке.
Литература : «Комплексные занятия»-по программе М. А. Васильевой.
«Перелетные и зимующие птицы России» Горьканова А. Н.
Грамматика в играх и картинках. «Перелетные и зимующие птицы" М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина.
-