МААМ-картинки

Качество дошкольного образования на современном этапе

Наталья Прохорова
Качество дошкольного образования на современном этапе

Качество дошкольного образования на современном этапе

МАДОУ г. Нижневартовск ДС №4 «Сказка»

Прохорова Наталья Сергеевна

Оценка качества дошкольного образования, методологические и теоретические подходы Задачей государственной образовательной политики Российской Федерации является обеспечение современного качества образования, в том числе дошкольного. Оценка качества дошкольного образования рассматривается в интересах личности, общества, государства, самой системы образования. Качество дошкольного образования - это характеристика системы дошкольного образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Качество дошкольного образования можно отслеживать по степени соответствия назначению, определяемому государственной политикой, целям, формулируемым в соответствии с современными научными исследованиями, ожиданиям потребителей образовательных услуг (родителей, связанным с образовательным процессом, его условиями и результатами, а также деятельностью системы дошкольного образования в целом. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования качество дошкольного образования определяется : содержанием дошкольного образования, требованиями к подготовке выпускников (характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования, созданием содержательнонасыщенной предметно-пространственной среды. Задачами системы оценки качества дошкольного образования являются : - контроль качества образования в условиях создания сети образовательных учреждений и организаций, реализующих программы дошкольного образования, и создание за счет этого равных стартовых условий для детей при поступлении в школу; - выявление и обеспечение поддержки дошкольных учреждений и организаций, предоставляющих образовательные услуги высокого качества. Сегодня качество образования неоднозначно определяется в рамках различных методологических и теоретических подходов: – в контексте личностно-ориентированной модели образования его качество определяется уровнем развития личности; – с позиций системного подхода качество определяется системой знаний и готовностью выпускника одной образовательной системы к вхождению в другую; – в аспекте деятельностного подхода – готовностью выпускника к выполнению каких-то новых функций, способов, умений; – культуросообразная модель определяет качество как творчество личности; – программно-целевой подход – с точки зрения реализации целей; – представители результативного подхода считают, что оценка качества основывается на определении степени реальных изменений, достижения конкретных результатов деятельности за определённый период; – затратный подход определяет качество с точки зрения возможных и реальных затрат (финансовых, материальных, трудовых ресурсов) на достижение того или иного результата. Основными критериями оценки деятельности в сфере дошкольного образования являются, с одной стороны, степень обеспечения конституционного права на дошкольное образование, с другой — степень удовлетворенности населения качеством дошкольного образования. О степени соответствия главному назначению детских садов — педагогическому, направленному на оказание профессиональной помощи и поддержки семье в вопросах развития и воспитания детей со стороны квалифицированных компетентных педагогов дошкольного образования, можно судить по мнению потребителей дошкольных образовательных услуг. Т. о., повышение качества дошкольного образования направлено на повышение социального статуса дошкольных учреждений, обеспечение равенства возможностей детей в получении качественного дошкольного образования, целевых ориентиров преемственности дошкольного и начального образования.

Публикация «Качество дошкольного образования на современном этапе» размещена в разделах

Список литературы: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2. Богуславская Т. Н. "Формирование подходов к оценке качества образования". URL :https://www.pmedu.ru, 22.01.2016г. 3. Едакова И. Б. "К вопросу об оценке качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС". URL :https://www.pmedu.ru, 22.01.2016г.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

День работника дошкольного образованияДень работника дошкольного образования В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Основное назначение дошкольного образования Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме.

С Днём работника дошкольного образования!С Днём работника дошкольного образования! Ежегодно в самую красивую и романтичную пору года отмечается День работника дошкольного образования России. Сама природа дарит всем тем,.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Выставка осенних поделок ко Дню дошкольного образованияВыставка осенних поделок ко Дню дошкольного образования Вот вроде недавно началась осень. Но уже на пороге середина осени. Дошколятам очень нравится это время года: желтеют листья на деревьях,.

Забота — великое качество!Забота — великое качество! Что такое забота?Это, конечно же интересоваться жизнью и судьбой кого нибудь, конечно же переживать и участвовать в жизни и судьбе интересующего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Качество дошкольного образования на современном этапе
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 07:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД