МААМ-картинки

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения (7 фото)

Ольга Петрова
ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения

Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей России. Сегодня поделюсь опытом проектирования пространства детского сада №3 "Солнышко" г. Закаменск, Республики Бурятия. Наше учреждение являлось пилотной площадкой по введению ФГОС ДО, Начиная с 2012 года методами проб, ошибок и " эвриканских находок" мы разрабатывали систему проектирования РППС, проектирования образовательной деятельности, построения образовательного процесса, механизмов вовлечения родителей в образовательный процесс, продумывали ситуации развития детей, в общем создавали копилку творческих идей. Чем больше погружались в тему, тем интереснее становились идеи и задумки воспитателей, руководителя детского сада.

Публикация «ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения» размещена в разделах

Главная идея - создать полифункциональное образовательное пространство

на всей территории детского сада, Разработали и реализовываем проект "Педагогика Территории", которая включает в себя "Лестничную педагогику", "Музейную педагогику", "Педагогику ПДД", "Педагогику личного пространства", "Педагогику достижений", "Родительскую педагогику", Экоцентр "Росток", комнату игровой поддержки и психологической разгрузки "Умка"и мн. др.

"Лестничная педагогика" обновляется 1 раз в два года

. Тематика оформления зависит от интересов и предпочтений детей, выявленных в ходе совместной деятельности и наблюдений. Это и Правила дорожного движения", "Путешествие по сказкам", " Вежливость и этикет", " Как хорошо учиться в школе", "Климатические зоны планеты Земля" и мн. др.

Алгоритм создания развивающей предметно-пространственной среды

нами разработан еще в 2013 году и каждый год усовершенствуется. Обязательными его компонентами являются:

1

.«АУДИТ»- это самоанализ ППРС

своей группы каждым воспитателем. Как правило, наблюдение ведется в течение года и педагог выявляет при помощи "Калейдоскопа интересов" какие уголки наиболее востребованы детьми, а какие стоят без движения, как украшение группы. Что такое "Калейдоскоп" и как с ним работать? Все знают, что в каждой группе должно быть создано не менее 10-12 центров развития ребенка. Проектируете по своему усмотрению дизайн калейдоскопа (или Доски интересов детей), делаете кармашки и наклеиваете на них изображение центра. В отдельном отсеке располагаете фотографии детей. Разрабатываете правило группы, в котором определяете порядок работы с Калейдоскопом. Дети помещают свои фотографии в тот кармашек, где планирую работать или какой нравится больше всего.

И в течение определенного Вами времени ведете наблюдение за деятельностью детей, за «калейдоскопом интересов»-. Это есть выявление дефицитов Вашей созданной среды (рефлексия Вашей деятельности)

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения

2.

«ЭВРИКА!"

В результате Вашей рефлексии к Вам приходит -«творческая идея» по изменению ППРС. Вы с удовольствием начинаете ее развивать, продумывать, накапливать материалы чтобы в дальнейшем (на будущий год, или 1 раз в кварт ал) ее реализовать, но для этого:

3. Составляете

План –проект,

который можете презентовать на итоговом педсовете (А можете оставить в тайне "Сюрприз будет!")

4.

«КЕЙС МАТЕРИАЛОВ»

Вы подбираете за лето различные материалы, компоненты, привлекаете родителей с детьми, ведете сбор информации, определение местоположения, изучение опыта других дошкольных учреждений, вовлечение всех участников образовательного процесса

5.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

- исполнение

6.

«ЭКСПЕРТИЗА» ППРС

(это когда к началу учебного года идет приемка групп, оценивается ваша готовность к приему воспитанников, привлекаются общественные эксперты, в т. ч. родители)

Фото №1 Созданию развивающей предметно пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей России Фото №2 Сегодня поделюсь опытом проектирования пространства детского сада Солнышко г Фото №3 Закаменск Республики Бурятия

Это созданный в приспособленном помещении Мини-музей "Грибы" как результат изучения темы в группе Вакуленко Е. Г.

Фото №4 Чем больше погружались в тему тем интереснее становились идеи и задумки воспитателей руководителя детского сада

Тема "Вежливость и этикет" в коридоре вдоль лестницы

Фото №5 Публикация ФГОС дошкольного образования моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения размещена в разделах ФГОС Фото №6 Лестничная педагогика обновляется раз в два года

Персональная выставка увлечений ребенка

Такая работа позволяет нам быть в постоянном творческом поиске, а значит, ребенку будет интересно! Продолжение работы своего коллектива опишу в следующем материале. Спасибо, коллеги, что прочли.

Буду рада, если Вам пригодится в вашей работе.

Публикации по теме:

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возрастаПрименение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста Как мы знаем, что образовательная среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР посредством создания коррекционно-развивающего пространства «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, посредством создания коррекционно-развивающего пространства.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» д/с «Радуга» Деловая.

Новое содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС  Новое содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. «Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен», - гласит китайская мудрость. Современный.

ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Исполнение ФГОС на завершающем этапе дошкольного образования Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни,.

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в условиях ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Муниципального образования – городской округ город Касимов.

Отчет по самообразованию «Оптимизация работы педагогических кадров дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС до»Отчет по самообразованию «Оптимизация работы педагогических кадров дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС до» Отчет о работе по самообразованию воспитателя МКДОУ детский сад №2 старшая группа Скляренко З. В. Тема: «Оптимизация работы педагогических.

План методической работы дошкольного учреждения по введению ФГОС до План методической работы дошкольного учреждения по введению ФГОС ДО. 1. Пополнение нормативной и методической базы в соответствии с ФГОС.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образовательного учреждения В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения
Опубликовано: 27 октября 2017 в 20:38
+316Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД