ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения

Ольга Петрова
ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения

Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей России. Сегодня поделюсь опытом проектирования пространства детского сада №3 "Солнышко" г. Закаменск, Республики Бурятия. Наше учреждение являлось пилотной площадкой по введению ФГОС ДО, Начиная с 2012 года методами проб, ошибок и " эвриканских находок" мы разрабатывали систему проектирования РППС, проектирования образовательной деятельности, построения образовательного процесса, механизмов вовлечения родителей в образовательный процесс, продумывали ситуации развития детей, в общем создавали копилку творческих идей. Чем больше погружались в тему, тем интереснее становились идеи и задумки воспитателей, руководителя детского сада.

Главная идея - создать полифункциональное образовательное пространство

на всей территории детского сада, Разработали и реализовываем проект "Педагогика Территории", которая включает в себя "Лестничную педагогику", "Музейную педагогику", "Педагогику ПДД", "Педагогику личного пространства", "Педагогику достижений", "Родительскую педагогику", Экоцентр "Росток", комнату игровой поддержки и психологической разгрузки "Умка"и мн. др.

"Лестничная педагогика" обновляется 1 раз в два года

. Тематика оформления зависит от интересов и предпочтений детей, выявленных в ходе совместной деятельности и наблюдений. Это и Правила дорожного движения", "Путешествие по сказкам", " Вежливость и этикет", " Как хорошо учиться в школе", "Климатические зоны планеты Земля" и мн. др.

Алгоритм создания развивающей предметно-пространственной среды

нами разработан еще в 2013 году и каждый год усовершенствуется. Обязательными его компонентами являются:

1

.«АУДИТ»- это самоанализ ППРС

своей группы каждым воспитателем. Как правило, наблюдение ведется в течение года и педагог выявляет при помощи "Калейдоскопа интересов" какие уголки наиболее востребованы детьми, а какие стоят без движения, как украшение группы. Что такое "Калейдоскоп" и как с ним работать? Все знают, что в каждой группе должно быть создано не менее 10-12 центров развития ребенка. Проектируете по своему усмотрению дизайн калейдоскопа (или Доски интересов детей), делаете кармашки и наклеиваете на них изображение центра. В отдельном отсеке располагаете фотографии детей. Разрабатываете правило группы, в котором определяете порядок работы с Калейдоскопом. Дети помещают свои фотографии в тот кармашек, где планирую работать или какой нравится больше всего.

И в течение определенного Вами времени ведете наблюдение за деятельностью детей, за «калейдоскопом интересов»-. Это есть выявление дефицитов Вашей созданной среды (рефлексия Вашей деятельности)

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения

2.

«ЭВРИКА!"

В результате Вашей рефлексии к Вам приходит -«творческая идея» по изменению ППРС. Вы с удовольствием начинаете ее развивать, продумывать, накапливать материалы чтобы в дальнейшем (на будущий год, или 1 раз в кварт ал) ее реализовать, но для этого:

3. Составляете

План –проект,

который можете презентовать на итоговом педсовете (А можете оставить в тайне "Сюрприз будет!")

4.

«КЕЙС МАТЕРИАЛОВ»

Вы подбираете за лето различные материалы, компоненты, привлекаете родителей с детьми, ведете сбор информации, определение местоположения, изучение опыта других дошкольных учреждений, вовлечение всех участников образовательного процесса

5.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

- исполнение

6.

«ЭКСПЕРТИЗА» ППРС

(это когда к началу учебного года идет приемка групп, оценивается ваша готовность к приему воспитанников, привлекаются общественные эксперты, в т. ч. родители)

Это созданный в приспособленном помещении Мини-музей "Грибы" как результат изучения темы в группе Вакуленко Е. Г.

Тема "Вежливость и этикет" в коридоре вдоль лестницы

Персональная выставка увлечений ребенка

Такая работа позволяет нам быть в постоянном творческом поиске, а значит, ребенку будет интересно! Продолжение работы своего коллектива опишу в следующем материале. Спасибо, коллеги, что прочли.

Буду рада, если Вам пригодится в вашей работе.

Публикации по теме:

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возрастаПрименение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста Как мы знаем, что образовательная среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР посредством создания коррекционно-развивающего пространства «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, посредством создания коррекционно-развивающего пространства.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» д/с «Радуга» Деловая.

Новое содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС  Новое содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. «Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен», - гласит китайская мудрость. Современный.

ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Исполнение ФГОС на завершающем этапе дошкольного образования Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни,.

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в условиях ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Муниципального образования – городской округ город Касимов.

Отчет по самообразованию «Оптимизация работы педагогических кадров дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС до»Отчет по самообразованию «Оптимизация работы педагогических кадров дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС до» Отчет о работе по самообразованию воспитателя МКДОУ детский сад №2 старшая группа Скляренко З. В. Тема: «Оптимизация работы педагогических.

План методической работы дошкольного учреждения по введению ФГОС до План методической работы дошкольного учреждения по введению ФГОС ДО. 1. Пополнение нормативной и методической базы в соответствии с ФГОС.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образовательного учреждения В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения
Опубликовано: 27 октября 2017 в 20:38
+316Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

Санки – это известный, непременный и всеми любимый атрибут русской зимы. Одно из самых лучших свойств зимы – это как раз возможность покататься на санках. «Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.


Горячие темочки