Приложение МААМ

Исполнение ФГОС на завершающем этапе дошкольного образования

Наталья Курышева
Исполнение ФГОС на завершающем этапе дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования, к которым нужно

адаптироваться и привыкнуть.

Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Публикация «Исполнение ФГОС на завершающем этапе дошкольного образования» размещена в разделах

Преемственность детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой.

Преемственность способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, ведёт к успешной адаптации детей. Важно, чтобы детский сад остался в памяти как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты.

Начальная школа призвана помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации этой задачи во многом зависит от формирования у детей познавательных интересов в детском саду. Интерес ребёнка дошкольного возраста – это его память, внимание, мышление. Развитие познавательного интереса ребенка в детском саду решается средствами занимательности, игры, создания нестандартных ситуаций на занятиях. Ребенка в детском саду учат размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, наблюдать, обобщать и делать выводы.

Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка.

ФГОС ДО предусматривает преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального школьного образования.

Основанием преемственности д/с и школы выступают целевые ориентиры, которые предполагают формирование у детей предпосылок к учебной деятельности.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

В нашем дошкольном учреждении познавательно-исследовательская деятельность проводится в соответствии с требованиями ФГОС ДО : образовательная деятельность осуществляется с использованием современных образовательных технологий современных образовательных технологий.

Реализация проектов «День птиц», «День Земли», «Люблю тебя, мой край родной» и т. д. показали большую заинтересованность всех участников процесса: детей и взрослых (родителей и педагогов). Каждый реализованный проект транслируется на большом экране с помощью презентаций.

Воспитанники с удовольствием принимают участие в создании дидактических игр с использованием информационно-коммуникативных технологий. Движущаяся картинка легка для детского восприятия, собирает внимание детей, интересна сама по себе. Так дошкольники лучше усваивают изучаемый материал, проявляя больший интерес к знаниям.

Педагоги подготовительной группы прошли курсы повышения квалификации «Всероссийского учебно-методического центра образовательной робототехники» по программе «Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС». Таким образом, дошкольники получают квалифицированную помощь в освоении такого трудоемкого, но очень увлекательного процесса конструирования. Наши воспитанники участвовали во всероссийском конкурсе по робототехнике «Икаренок». На городских соревнованиях мы представляли 2 проекта - «Строители города будущего» и «Мы – военные». Дети получили дипломы и подарки. Проект «Мы – военные» прошел в региональный конкурс. Наши дети получили замечательные подарки, а д/с - денежный сертификат на покупку конструктора. Большую и важную поддержку дошкольникам оказывают родители. Без их активного участия не обходится ни одно мероприятие. Для совместного представления опыта по конструированию на конкурсе дети вместе с родителями изготавливали поделки, придумывали костюмы, декорации.

Наши воспитанники очень любят играть с конструктором, мы используем его и в образовательной деятельности, и на различных праздниках и развлечениях.

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

В нашем д/с проводится огромная работа в этом направлении. Эта тема отражается и на занятиях, и в индивидуальной работе, и в работе с родителями. В календарно-тематическом планировании заложены темы «Азбука вежливости и доброты», «Давайте дружить»; ситуативные разговоры, беседы, игры также помогают воспитанникам активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

В нашей группе создана развивающая среда в соответствии с требованиями Стандарта, поэтому дети с удовольствием играют в различные игры, выполняя необходимые правила, сами могут придумывать сюжеты игры, сами следят за соблюдением правил.

Поэтому следующий ориентир позволяет нам говорить о том, что к концу учебного года ребенок будет обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Работа по развитию речи у нас ведется в соответствии с реализуемой в детском саду Программой. Но некоторые дети не могут выразить свои мысли, затрудняются в составлении рассказов, пересказе художественных произведений. В основном, это дошкольники, имеющие заключения ПМПК и диагнозы общего недоразвития речи. Коррекция речи воспитанников в нашем детском саду осуществляется с помощью учителя-логопеда.

В нашей группе развитию моторики уделяется большое внимание на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, конструированию и, конечно же, в свободное от занятий время. У детей хорошо развита моторика, практически у всех детей этот навык развит в соответствии с их возрастом.

Таким образом, к концу года у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Следующие ориентиры можно считать выполнимыми.

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Этот ориентир тесно связан с познавательно-исследовательской деятельностью. Так, ребенок участвует в реализации проектов, тем самым можно говорить о том, что - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Дети подготовительной группы большие почемучки, но они не только задают кучу вопросов, но и сами ищут на них ответы, объяснения происходящее. У наших детей имеется хороший багаж знаний об окружающей действительности, о природе, о родном крае и Родине.

Дошкольная образовательная организация и начальная школа должны составить единый план, включающий в себя деятельность в рамках двух ключевых направлений: совместная работа воспитателя детского сада и учителя начальной школы, а также ознакомление детей дошкольного возраста с начальной школой.

Посещение воспитателем уроков в школе, а учителем – занятий в детском саду позволяет познакомиться с обстановкой и организацией жизни и обучения ребенка, обменяться опытом, найти оптимальные методы, приемы и формы работы. Это будет также способствовать организации более тонкой учебно-методической преемственности между двумя образовательными организациями.

Формы осуществления преемственности:

I. Работа с детьми:

1) экскурсии в школу; (осуществляется)

2) посещение школьного музея; (осуществляется)

3) знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; (осуществляется)

4) участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

5) выставки рисунков и поделок; (осуществляется)

6) встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;

(осуществляется)

7) совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

8) участие в театрализованной деятельности;

9) посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. (осуществляется)

II. Работа с педагогами:

1) совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

2) круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

3) взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

4) открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

5) педагогические и психологические наблюдения.

III. Работа с родителями:

1) совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

2) круглые столы, дискуссионные встречи;

3) консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;

4) дни открытых дверей;

5) анкетирование, тестирование родителей;

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Ключевой фигурой в осуществлении преемственности работы ДОУ и начальной школы являются педагоги этих образовательных организаций. Наличие между ними взаимосвязи, стремления помочь друг другу будет являться залогом успешной адаптации ребенка к условиям начальной школы.

Выиграют от этого все, особенно дети.

Публикации по теме:

«Речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном.

Новое содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС  Новое содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. «Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен», - гласит китайская мудрость. Современный.

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

ФГОС дошкольного образования — инструмент управления качеством образования в дошкольной образовательной организации ФГОС ДО- ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О. Н. Петрова Муниципальное бюджетное дошкольное.

ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

О ФГОС дошкольного образования — выступление на метод объединении О ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования,.

Организационное собрание «Развитие и воспитание младших дошкольников на современном этапе дошкольного образования» Организационное собрание во второй разновозрастной группе (2 – 4 года) «Развитие и воспитание младших дошкольников на современном этапе.

Памятка воспитателю ДОУ «ФГОС дошкольного образования» Памятка воспитателю ДОУ «ФГОС дошкольного образования» Календарный план работы • Титульный лист • Список детей группы • Расписание ННОД.

Преемственность дошкольного и начального образования по ФГОС Введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных.

Роль педагога во взаимодействии с семьёй на современном этапе развития образования РОЛЬ ПЕДАГОГА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЁЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ The role of the teacher in collaboration with the family.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исполнение ФГОС на завершающем этапе дошкольного образования
Опубликовано: 3 мая 2017 в 07:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исполнение ФГОС на завершающем этапе дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курышева (УИ 1059172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД