Папки-передвижки

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в условиях ФГОС до

Руфия Афанасьева
Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в условиях ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Муниципального образования – городской округ город Касимов

Городское методическое объединение

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в условиях ФГОС ДО

Подготовил:

воспитатель

I квалификационной категории

Афанасьева Р. З.

2017-18 уч. г.

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в условиях ФГОС ДО

Публикация «Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в условиях ФГОС до» размещена в разделах

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования провозгласили родителей субъектами образовательного процесса. А значит, на родителей возложена ответственность за воспитание и образование детей.

Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОО и семьи.

Слайд Наша цель - заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

Данная цель реализуется через:

– установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

– объединение усилий для развития и воспитания детей;

– создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

А для этого необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

Слайд Работа с родителями строится по следующим принципам:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в какой - либо ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагогов детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Слайд Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через использование ИКТ позволяет сделать работу ДОО более успешной. Диапазон применения ИКТ во взаимодействии с родителями широк : это дистанционное общение с родителями через сеть Интернет, это и использование компьютера и проектора при проведении родительских собраний с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. Общение через личные блоги педагогов позволяет родителям принимать активное участие в жизни ДОО. Родителям предоставлена возможность оперативного получения информации о жизни детского сада, группы, расписание занятий, проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. На страницах сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Получать советы родители могут также, обратившись к педагогу по электронной почте.

Слайд Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил четыре направления работы с родителями :

• познавательное /призванное повышать психолого-педагогическую культуру родителей, способствовать изменению взглядов на воспитание ребенка в семье, развивать рефлексию; в данные формы входят: практикум, лекция, дискуссия, симпозиум, «круглый стол», дебаты, педагогический совет, педагогическая лаборатория, родительская конференция, родительское собрание, аукцион, вечера вопросов и ответов, родительские чтения, родительский тренинг, семейная гостиная, родительский клуб, дни добрых дел, дни открытых дверей, эпизодические посещения, исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры и др. /

• досуговое /призванное устанавливать теплые неформальные отношения между родителями и педагогами и более доверительные отношения родителей с детьми; это направление включает: совместные походы и экскурсии, семейные вернисажи, выставки детско-родительских работ, праздники, утренники, мероприятия (концерты и соревнования) и т. д. /

• наглядно-информационное /заключающееся в организации родительского всеобуча; данное направление определяет: сайт ДОО в Интернете, выставки детских работ, фотовыставки, реклама в СМИ, записи видеофрагментов организации различных видов детской деятельности, фотографии, информационные проспекты, газеты, тематические выставки, выпуски бюллетеней, издание информационных листков, создание буклетов, информационных стендов и уголков для родителей, использование СМИ для освещения проблем семейных воспитания и т. д. /

• информационно-аналитическое /определяемое сбором, обработкой и использованием данных о семье каждого воспитанника; к данным формам относят: анкетирование, интервью, опрос, беседы и т. д. /

Перед нами встал вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками образовательного процесса?

Слайд В нашем детском саду помимо традиционных форм активно используются и нетрадиционные формы и методы работы с семьей, которые пользуются особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Слайд Одной из новых форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс стало проведение дня Дублёра. Это мероприятие мы проводили впервые, но надеемся это станет доброй традицией, как того пожелали родители и воспитатели. С начала рабочего дня родители-дублё ры воспитателей активно включились в педагогическую деятельность: вели утренний приём детей, проводили гимнастику, организовывали игры. Творчески подошли к организации ОД и режимных моментов и блестяще справились со своими обязанностями. Вывод был таков: «Воспитатель – это очень сложная, но интересная профессия!»

Выбранная форма работы позволила родителям оценить трудности педагогической деятельности. Это укрепило партнёрские отношения между нами и родителями. Сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.

Слайд Интервью с родителями И если День дублера будет проводиться и в дальнейшем, мы предполагаем, что постепенно это даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками педагогических мероприятий и помощниками воспитателя и администрации ДОО.

Слайд Встречи с родителями на праздничных мероприятиях делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога. У родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

Слайд Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.

Слайд Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Слайд Деловые игры с родителями это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Особенность игры — активное участие и воспитателя и родителей. В результате деловой игры родители получают новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.

Нетрадиционные родительские собрания по типу «Душевного разговора» рассчитаны не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы: агрессивность, проблемы в общении со сверстниками, если ребенок – левша, если он плохо справляется с развивающими заданиями и т. п.

Используем круглый стол, где в нетрадиционной обстановке с обязательным приглашением специалистов обсуждаем с родителями актуальные проблемы воспитания.

Мастер – класс может быть как теоретическим, так и практическим. Мы обучаем родителей приемам закаливания, рисованию, лепке, аппликации и т. п.

Слайд Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности анкетирование, тестирование.

Слайд Проведение различных мероприятий с родителями в нетрадиционной форме уже стало традицией это и деловые игры, и интеллектуальные игры по типу «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Папа, мама, я – спортивная семья», «День матери», «День Здоровья», театрализованная деятельность, КВНы различной тематики и многое другое. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Слайд Ещё одна форма вовлечения родителей в образовательный процесс – совместные спортивные досуги и праздники, которые очень много дают родителям : они получают возможность не только видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, но и самим стать активным участником этой деятельности. Такая совместная деятельность даёт возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения.

Слайд Родители принимают участие в различных конкурсах, выставках: «Новогодняя игрушка», «Кормушка для птиц», «Оч. умелые ручки», «Этот таинственный мир»

Слайд «Пасхальные чудеса», «Мой папа самый лучший», «Мастерская природы».

Слайд Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Родители начали проявлять инициативу в благоустройстве участка, клумб, изготовили интересные пособия и оборудование.

Слайд Мы очень признательны всем родителям воспитанников и для того, чтобы они видели нашу благодарность зрительно, в приемной оформлено «Дерево благодарности родителям». Теперь каждый посетитель нашей группы может увидеть, что мы ценим проявленное внимание к жизни детского сада со стороны родителей наших ребятишек. А также благодарим всех родителей за посильную помощь.

Слайд Наглядно-информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютной и красивой, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с каждым родителем на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

Слайд Информационно-просветительские красочные плакаты и ширмы

предназначены для оформления уголков приемной комнаты ДОО;

Позволяют:

- осуществить целенаправленную работу с родителями по определенной теме;

-обеспечить эффективное взаимодействие ДОО и семьи;

Слайд

Важные моменты

Все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;

Содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

Оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей

(текст на цветной бумаге, фотографии детей группы);

Содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Слайд

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

И пусть мы пока не имеем 100% привлеченных родителей, но то, что союзников стало гораздо больше, это факт. Можно смело сказать, что в группе сформировался не только дружный коллектив детей, но и дружный коллектив родителей.

ФИЛЬМ

Сейчас можно сказать смело, что формальное общение исчезает. Родители и педагоги советуются друг с другом, предлагают, как лучше организовать мероприятия, праздник. Взаимоотношения стали партнерскими.

Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями Родители и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями На сегодняшний день практически все родители заинтересованы, чтобы их дети успешно развивались, социализировались и проходили обучения во.

Методическая разработка по организации взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного дошкольного образования Аннотация Развитие инклюзивного образования в настоящее время в России - это узел проблем и противоречий, решение которых требует специальных.

Новые формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС Шлыкова Людмила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка» С введением Федерального государственного образовательного стандарта в образовании.

Организация физкультурных занятий по методике игрового стретчинга в условиях дошкольного образовательного учреждения На сегодняшний день охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса в дошкольном.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в ГБДОУ детском саду Л. А. Сидорова, старший воспитатель ГБДОУ детского сада Центрального района СПб «Радуга» Организация взаимодействия с семьями воспитанников.

Отчет по самообразованию «Оптимизация работы педагогических кадров дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС до»Отчет по самообразованию «Оптимизация работы педагогических кадров дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС до» Отчет о работе по самообразованию воспитателя МКДОУ детский сад №2 старшая группа Скляренко З. В. Тема: «Оптимизация работы педагогических.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образовательного учреждения В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения. Кузнецова Разия Харисовна Музыкальный руководитель МАДОО детский сад №45 Семейный клуб – инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников.

Семинар для педагогов ДОУ «Организация взаимодействия с родителями в современных условиях»Семинар для педагогов ДОУ «Организация взаимодействия с родителями в современных условиях» «Творческая мастерская» Мастер-класс по организации работы с родителями в средней группе «Б» «Одуванчики» Последние время многие ученые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в условиях ФГОС до
Опубликовано: 27 мая 2017 в 11:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в условиях ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Руфия Афанасьева (УИ 490940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД