МААМ-картинки

Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения.

раиса кузнецова
Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения.

Кузнецова Разия Харисовна

Музыкальный руководитель МАДОО детский сад №45

Семейный клуб – инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт). Один из основных принципов ФГОС ДО – «сотрудничество Организации с семьями» - более детально раскрывается в разных положениях Стандарта: «…сотрудничество в интересах семьи… в целях обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны физического и психического здоровья… развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития». Необходимо выделить ещё один принцип Стандарта – «…приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи».

Публикация «Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения,» размещена в разделах

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Основное условие ФГОС ДО : взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.

Современный детский сад всё больше меняется как социальное явление - из некогда закрытой самодостаточной структуры он становится открытым, подверженным существенным переменам. Конечно, наше дошкольное учреждение является единственным в поселке, и у родителей нет возможности выбора. Именно по этой причине родители все чаще задают вопросы себе и педагогам о качестве детсадовской жизни ребенка. И к этому надо быть готовым.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.

Внедрение инноваций в работе ДОУ – важное условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Поэтому разрабатывая инновационный проект «Семейный клуб» мотивировала свой выбор темы тем, что традиционные формы работы с семьей не всегда дают положительный результат.

Новизна и оригинальность проекта заключается в том, что признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Я глубоко убеждена, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Идея проекта – создание в дошкольном учреждении такой формы работы, как семейный клуб, который позволит установить и целенаправленно взаимодействовать специалистам и родителям в рамках социального партнерства в контексте ФГОС ДО.

Тип проекта – долгосрочный, коллективный, практико-ориентированный, открытый.

Участники проекта – администрация, специалисты и педагоги, родители и дети.

Цель – педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с семьями воспитанников.

Задачи:

• Установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между субъектами образовательного процесса: дети, родители, специалисты и педагоги дошкольного учреждения.

• Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрения наиболее эффективных форм взаимодействия.

• Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Принципы взаимодействия детского сада и семьи :

Целенаправленность деятельности специалистов и родителей с целью оказания положительного влияния на социальное развитие личности воспитанника.

Дифференцированный подход к сотрудничеству с родителями с учетом специфики каждой семьи.

Вариативность содержания форм, методов образования родителей.

Взаимодействие - согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

Развитие и сотрудничество – включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов.

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия с родителями.

Деятельность Семейного клуба осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на один учебный год. В плане отражается тематика заседаний; форма организации, сроки, ответственные. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования. Заседания Семейного клуба проводятся один раз в три месяца.

Занятия в клубе выстроены так, что каждая встреча это тематические занятия с включением музыкально-игровых, или оздоровительных упражнений, выполняемых мамой, папой или бабушкой с ребёнком, элементы тактильно-игрового массажа, пение и игры–имитации, изготовление простейших шумовых инструментов, пальчиковые игры, игры с пением. Составленные таким образом встречи, дают детям яркие художественные впечатления, учат внимательно следить за развёртывающимся сюжетом, побуждает малышей вместе с мамами принять активное участие в действии. Все участники клуба имеют возможность потанцевать, помузицировать на шумовых, музыкальных инструментах, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры.

План работы клуба на 2-13-2014 учебный гож

«Движение – радость»

п/п Срок проведения заседания клуба Тема заседания Ответствен

ный Контингент участников

1. ноябрь Здоровьесберегающие технологии

1. «Игровой массаж – средство развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»

2. «Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой»

(обучение родителей) Музыкальный руководитель

Кузнецова Р. Х. Родители и дети старшей и подготовительной группы

2. январь «Движение- радость»

1. «Чудесные палочки»

Игры с палочками – это интересно и полезно

2. «Карусель движений»

Знакомство с разными видами движений; сочинение танца; совместная работа родителей и детей Музыкальный руководитель

Кузнецова Р. Х. Родители и дети старшей и подготовительной группы

3. апрель «Уроки творчества»

1. «Развитие двигательного творчества средствами ритмопластики»

2. «Зачем нужны игры со словом?»

Речевые игры со звучащими жестами, с музыкальными инструментами, с движением Музыкальный руководитель

Кузнецова Р. Х. Родители и дети старшей и подготовительной группы

План работы семейного клуба на 2014 – 2015 учебный год

«Здоровячок»

п\п Срок проведения

заседания клуба Тема заседания Ответственный Контингент участников

1. ноябрь «Здоровьесберегающие технологии»

1. «Дыхательная гимнастика для малышей»

2. «Игровой массаж» Музыкальный руководитель Родители

1 младшей, 2 младшей + групп

2. январь «Оздоровительные упражнения»

1. Самомассаж

2. «Пальчиковые игры»

3. Презентация семейного опыта на тему «Дыхательная гимнастика для малышей» Музыкальный руководитель Родители

1 младшей, 2 младшей + групп

3. апрель «Оздоровительные упражнения»

1. «Артикуляционная гимнастика»»

2. «Игры с палочками»

3. Презентация семейного опыта на тему «Самомассаж» Музыкальный руководитель Родители

1 младшей, 2 младшей + групп

План работы семейного клуба на 2015-2016 учебный год

«Доноткино»

п\п Срок проведения

заседания клуба Тема заседания Ответственный Контингент участников

1. ноябрь «Движение с мамой»

1. «Двигательная активность малышей»

2. Поиграем с мамой Музыкальный руководитель Родители

младших групп

2. январь «Здоровеем с мамой»

1. Самомассаж

2. Гимнастика для глаз

3. профилактика плоскостопия

4. Правильное питание

Муз. рук

Логопед

Инст. по ФИЗО

Воспитатель Родители и дети младших групп

3. апрель «Фестиваль семейного творчества»

Музыкальный руководитель Все желающие родители

Реализация проекта Семейный клуб предполагает конечный результат, а именно:

- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формирование мотивации родителей к систематическому сотрудничеству со специалистами и педагогами, а также участию не только на праздниках, но и в образовательном процессе;

- установление единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей.

- открытость и доступность деятельности дошкольного учреждения для родителей и общественности.

- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Успешность реализации проекта Семейный клуб оцениваться будет по следующим показателям:

• изменение характера вопросов родителей к специалистам, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать;

• рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей;

• положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

Итогом заключительного этапа проекта Семейный клуб будет : создание проектной папки, создание видеофильма

Публикации по теме:

Продуктивное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Создание и ведение сайтаПродуктивное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Создание и ведение сайта Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. По мнению исследователей, именно от неё на 70% зависит, каким вырастает.

Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС. Наша деловая игра.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет «День дублера — инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи»Фотоотчет «День дублера — инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи» Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь объединяются в целостный процесс обучение и воспитание, создаются условия для раскрытия.

Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в ГБДОУ детском саду Л. А. Сидорова, старший воспитатель ГБДОУ детского сада Центрального района СПб «Радуга» Организация взаимодействия с семьями воспитанников.

Планирование взаимодействия с семьями воспитанников Счастливый ребенок может вырасти только в счастливой семье. Но сегодня из-за кризиса семьи отсутствует у родителей осознанное отношение.

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей. Еще совсем недавно все детские сады в нашей стране были практически.

Семинар-практикум для педагогов «Официальный сайт ДОУ как инновационная форма взаимодействия с современной семьей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста №14».

Тематические буклеты и памятки-инновационная форма взаимодействия педагогов и родителейТематические буклеты и памятки-инновационная форма взаимодействия педагогов и родителей Решая задачу психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения.
Опубликовано: 13 марта 2017 в 19:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД