Получи документы

Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения.

раиса кузнецова
Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения.
▼ Скачать + Заказать документы

Кузнецова Разия Харисовна

Музыкальный руководитель МАДОО детский сад №45

Семейный клуб – инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт). Один из основных принципов ФГОС ДО – «сотрудничество Организации с семьями» - более детально раскрывается в разных положениях Стандарта: «…сотрудничество в интересах семьи… в целях обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны физического и психического здоровья… развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития». Необходимо выделить ещё один принцип Стандарта – «…приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи».

Публикация «Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения,» размещена в разделах

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Основное условие ФГОС ДО : взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.

Современный детский сад всё больше меняется как социальное явление - из некогда закрытой самодостаточной структуры он становится открытым, подверженным существенным переменам. Конечно, наше дошкольное учреждение является единственным в поселке, и у родителей нет возможности выбора. Именно по этой причине родители все чаще задают вопросы себе и педагогам о качестве детсадовской жизни ребенка. И к этому надо быть готовым.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.

Внедрение инноваций в работе ДОУ – важное условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Поэтому разрабатывая инновационный проект «Семейный клуб» мотивировала свой выбор темы тем, что традиционные формы работы с семьей не всегда дают положительный результат.

Новизна и оригинальность проекта заключается в том, что признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Я глубоко убеждена, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Идея проекта – создание в дошкольном учреждении такой формы работы, как семейный клуб, который позволит установить и целенаправленно взаимодействовать специалистам и родителям в рамках социального партнерства в контексте ФГОС ДО.

Тип проекта – долгосрочный, коллективный, практико-ориентированный, открытый.

Участники проекта – администрация, специалисты и педагоги, родители и дети.

Цель – педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с семьями воспитанников.

Задачи:

• Установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между субъектами образовательного процесса: дети, родители, специалисты и педагоги дошкольного учреждения.

• Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрения наиболее эффективных форм взаимодействия.

• Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Принципы взаимодействия детского сада и семьи :

Целенаправленность деятельности специалистов и родителей с целью оказания положительного влияния на социальное развитие личности воспитанника.

Дифференцированный подход к сотрудничеству с родителями с учетом специфики каждой семьи.

Вариативность содержания форм, методов образования родителей.

Взаимодействие - согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

Развитие и сотрудничество – включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов.

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия с родителями.

Деятельность Семейного клуба осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на один учебный год. В плане отражается тематика заседаний; форма организации, сроки, ответственные. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования. Заседания Семейного клуба проводятся один раз в три месяца.

Занятия в клубе выстроены так, что каждая встреча это тематические занятия с включением музыкально-игровых, или оздоровительных упражнений, выполняемых мамой, папой или бабушкой с ребёнком, элементы тактильно-игрового массажа, пение и игры–имитации, изготовление простейших шумовых инструментов, пальчиковые игры, игры с пением. Составленные таким образом встречи, дают детям яркие художественные впечатления, учат внимательно следить за развёртывающимся сюжетом, побуждает малышей вместе с мамами принять активное участие в действии. Все участники клуба имеют возможность потанцевать, помузицировать на шумовых, музыкальных инструментах, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры.

План работы клуба на 2-13-2014 учебный гож

«Движение – радость»

п/п Срок проведения заседания клуба Тема заседания Ответствен

ный Контингент участников

1. ноябрь Здоровьесберегающие технологии

1. «Игровой массаж – средство развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»

2. «Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой»

(обучение родителей) Музыкальный руководитель

Кузнецова Р. Х. Родители и дети старшей и подготовительной группы

2. январь «Движение- радость»

1. «Чудесные палочки»

Игры с палочками – это интересно и полезно

2. «Карусель движений»

Знакомство с разными видами движений; сочинение танца; совместная работа родителей и детей Музыкальный руководитель

Кузнецова Р. Х. Родители и дети старшей и подготовительной группы

3. апрель «Уроки творчества»

1. «Развитие двигательного творчества средствами ритмопластики»

2. «Зачем нужны игры со словом?»

Речевые игры со звучащими жестами, с музыкальными инструментами, с движением Музыкальный руководитель

Кузнецова Р. Х. Родители и дети старшей и подготовительной группы

План работы семейного клуба на 2014 – 2015 учебный год

«Здоровячок»

п\п Срок проведения

заседания клуба Тема заседания Ответственный Контингент участников

1. ноябрь «Здоровьесберегающие технологии»

1. «Дыхательная гимнастика для малышей»

2. «Игровой массаж» Музыкальный руководитель Родители

1 младшей, 2 младшей + групп

2. январь «Оздоровительные упражнения»

1. Самомассаж

2. «Пальчиковые игры»

3. Презентация семейного опыта на тему «Дыхательная гимнастика для малышей» Музыкальный руководитель Родители

1 младшей, 2 младшей + групп

3. апрель «Оздоровительные упражнения»

1. «Артикуляционная гимнастика»»

2. «Игры с палочками»

3. Презентация семейного опыта на тему «Самомассаж» Музыкальный руководитель Родители

1 младшей, 2 младшей + групп

План работы семейного клуба на 2015-2016 учебный год

«Доноткино»

п\п Срок проведения

заседания клуба Тема заседания Ответственный Контингент участников

1. ноябрь «Движение с мамой»

1. «Двигательная активность малышей»

2. Поиграем с мамой Музыкальный руководитель Родители

младших групп

2. январь «Здоровеем с мамой»

1. Самомассаж

2. Гимнастика для глаз

3. профилактика плоскостопия

4. Правильное питание

Муз. рук

Логопед

Инст. по ФИЗО

Воспитатель Родители и дети младших групп

3. апрель «Фестиваль семейного творчества»

Музыкальный руководитель Все желающие родители

Реализация проекта Семейный клуб предполагает конечный результат, а именно:

- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формирование мотивации родителей к систематическому сотрудничеству со специалистами и педагогами, а также участию не только на праздниках, но и в образовательном процессе;

- установление единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей.

- открытость и доступность деятельности дошкольного учреждения для родителей и общественности.

- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Успешность реализации проекта Семейный клуб оцениваться будет по следующим показателям:

• изменение характера вопросов родителей к специалистам, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать;

• рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей;

• положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

Итогом заключительного этапа проекта Семейный клуб будет : создание проектной папки, создание видеофильма

Публикации по теме:

Продуктивное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Создание и ведение сайтаПродуктивное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Создание и ведение сайта Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. По мнению исследователей, именно от неё на 70% зависит, каким вырастает.

Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС. Наша деловая игра.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет «День дублера — инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи»Фотоотчет «День дублера — инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи» Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь объединяются в целостный процесс обучение и воспитание, создаются условия для раскрытия.

Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в ГБДОУ детском саду Л. А. Сидорова, старший воспитатель ГБДОУ детского сада Центрального района СПб «Радуга» Организация взаимодействия с семьями воспитанников.

Планирование взаимодействия с семьями воспитанников Счастливый ребенок может вырасти только в счастливой семье. Но сегодня из-за кризиса семьи отсутствует у родителей осознанное отношение.

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей. Еще совсем недавно все детские сады в нашей стране были практически.

Семинар-практикум для педагогов «Официальный сайт ДОУ как инновационная форма взаимодействия с современной семьей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста №14».

Тематические буклеты и памятки-инновационная форма взаимодействия педагогов и родителейТематические буклеты и памятки-инновационная форма взаимодействия педагогов и родителей Решая задачу психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения.
Опубликовано: 13 марта 2017 в 19:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения.» (включая файлы) размещена пользователем раиса кузнецова (УИ 502850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД