Папки-передвижки

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями

Ирина Бондарь
Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями

Родители и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада. Однако проблема взаимодействия ДОУ с семьей в настоящее время решена не полностью. Семья, как правило, является лишь объектом воздействия, в результате чего обратная связь с семьей не устанавливается, и возможности семейного воспитания не используются в полной мере. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных, как и тема нашего исследования: «Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями». Я считаю, что взаимодействие дошкольного учреждения с родителями будет эффективнее :

Публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями» размещена в разделах

– если нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и родителей будут использоваться в комплексе с традиционными;

Цель: внедрить в образовательный процесс нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

2. Разработать перспективный план по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с родителями.

3. Внедрить в работу ДОУ нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями.

Первой задачей передо мной стоял анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения с родителями.

В отечественной педагогике советского периода семья, как правило, рассматривалась не как субъект сотрудничества, а скорее как объект воздействия со стороны дошкольного учреждения. К концу 80-х годов в нашей стране был накоплен немалый опыт педагогического просвещения родителей - «школы матерей», «университеты педагогических знаний», «родительский всеобуч» и др. Но содержание программ нередко было идеологизировано и политизировано. Кроме того, часто педагоги для общения с родителями выбирали назидательный тон: не советовали и предлагали, а требовали; не подсказывали, а наставляли. А итог был один - детский сад и родители занимались воспитанием ребенка не взаимодействуя друг с другом. Такое положение дел требовало не только изменения подхода к семье, но и создания новых форм дошкольного образования.

Глубокие изменения во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения произошли в 90-е годы. Это было связано с реформой образования, которая отразилась и на системе дошкольного воспитания. Закон РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия признал, что «родители являются первыми педагогами своих детей». Начали разрабатываться новые подходы к сотрудничеству с родителями, которые базируются на взаимосвязи двух систем - детского сада и семьи.

Признание приоритета семейного воспитания требовало новых отношений семьи и дошкольного учреждения. «Новизна этих отношений, – отмечает Т. А. Куликова, – определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». И в последнее время наметилась тенденция использования в этом взаимодействии нетрадиционных форм сотрудничества с родителями. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.

Следующий шаг заключается в разработке перспективного плана по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Мною была проанализирована психолого – педагогическая литература по проблеме использования нетрадиционных форм взаимодействии семьи и ДОУ. Они делятся на:

Познавательные

Информационно - аналитические

Досуговые

Наглядно - информационные

Мною были систематизированы разработки форм работы ДОУ с родителями, что легло в основу «Перспективного план по использованию нетрадиционных форм работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2011-2012 учебный год».

План разрабатывался нами в соответствии с предположениями о том, что взаимодействие дошкольного учреждения с семьей будет эффективнее:

– если нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными.

В план, наряду с традиционными формами работы с родителями (родительское собрание, семинар-практикум, мы включили такие нетрадиционные формы работы, как анкетирование родителей, заседание «Семейного клуба», беседа за круглым столом, Выставка семейных альбомов.

Удовлетворенность родителей работой на середину года имеет положительную динамику

Вывод:

Опыт работы с родителями показал, что позиция родителей, и воспитателей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования нетрадиционных форм в работе с родителями.

Таким образом, задачи, стоящие перед нами, были выполнены, цель – достигнута.

В дальнейшем мы планируем продолжать намеченный план работы с родителями в подготовительной группе, для лучшего взаимодействия ДОУ с родителями.

План работы с родителями в подготовительной группе

Мероприятие Срок Отчет выполнения Ответственный

I День открытых дверей:

-посещение семей;

-экскурсия по д\с

-посещение семей составление соц. паспорта сентябрь

октябрь воспитатель

заведующая

Залевская С. Г

Анкетирование для родителей «Готовы ли мы отправить своего ребенка в школу» октябрь психолог

II Родительское собрание «Психологические особенности детей поступающих в школу» октябрь воспитатель

психолог

Родительская академия «Формирование творческого мышления» воспитатель

Консультация для родителей «Поиграем в школу» воспитатель

III Консультация для родителей «Учите детей правильным поступкам» ноябрь воспитатель

Фотовыставка «Счастливая семья» совместно с родителями

День матери - концерт совместно с детьми и муз. руководителем

Родительская академия «Учите детей правильным поступкам»

VI Консультация «Роль игры при подготовке к школе» декабрь воспитатель

Родительская академия «Как правильно держать ручку» воспитатель

Выставка – конкурс «Пожелания от всей души» родители с детьми

V Родительское собрание «Безопасная дорога до школы»

январь

воспитатель

сотрудник ГБДД

Консультация «Как остановить жестокость?» психолог

VI Досуг с родителями «Княжнины именины» февраль воспитатель

Вечер «Вопросов - ответов» по подготовке детей к школе воспитатель психолог

физ. инструктор

Спортивный праздник 23 февраля физ. инструктор

VII Концерт «Мама солнышко моё» март муз. руководитель

Родительская академия «Лук - от семи недуг»

VIII Праздник с родителями «Семья для домовенка Кузи»

Конкурс «Семейное древо»

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание»

XI Родительское собрание «Соц – личностная готовность детей к школе»

Консультация «Полезная и вредная еда»

Выпускной бал

апрель

май

май воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

муз. руководитель

Показатели удовлетворенности родителей работой воспитателя

(в анкетировании принимали участие 24 родителей)

№ п\п

Вопрос Ответ родителей

«Да» «Нет»

1. Удовлетворены ли Вы отношением воспитателя к своему ребенку?

74%

26%

2. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями воспитателя с родителями?

71%

29%

3. Удовлетворены ли Вы учебными успехами детей?

88%

12%

4. Удовлетворены ли Вы воспитанием детей? 100% 0%

5. Удовлетворены ли Вы качеством работы с родителями педагогами вашей группы?

74%

26%

6. Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:

родительское собрание 30%

• Дни открытых дверей 54%

• семейные конкурсы, праздники 16%

Публикации по теме:

Досуговые формы взаимодействия с родителями С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Слайд №1Доброе утро, уважаемые коллеги! Как вы думаете, каковы же все-таки причины происходящих перемен в образовании? Да, действительно,.

Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Тематическая неделя «Организация деятельности ДОУ по обеспечению.

Нетрадиционные формы общения педагогов с родителями Нетрадиционные формы общения педагогов с родителями В современном обществе семья и семейное воспитание испытывают существенные трудности.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями Ольга Рощектаева Нетрадиционные формы работы с родителями (Опыт работы по взаимодействию с родителями).

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья… Для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Открытое занятие с родителями «Песочная терапия». «Проблемы и перспективы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи». Здравствуйте родители,уважаемые гости. Сегодня мы собрались на очередное заседание"Клуба молодой семьи".Тема семинара-практикума:"Песочная.

Семинар «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями в ДОУ» "Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. " Макаренко.

Семинар «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями в ДОУ» "Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. " Макаренко.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода Возраст- один из факторов, влияющий на характер адаптации ребенка к новым условиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 09:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД