Получи документы

Нетрадиционные формы работы с родителями

настя рязанцева
Нетрадиционные формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Семья… Для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций

Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями» размещена в разделах

Цель Родительских клубов - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.

задачи

1. оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;

2. повышать педагогическую культуру родителей;

3. активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, 4. поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

5. выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;

6. способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

результаты

1. повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;

2. формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;

3. оптимизация детско-родительских отношений;

4. сохранение семейных ценностей и традиций;

5. возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;

6. рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.

«Аукцион». Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис трех лет. Воспитатель дает понятия – кризиса трех, совместно с родителями он анализирует как остро протекает этот период у детей. Воспитатель предлагает поделиться родителям, как они преодолевали данный период или как они сейчас с ним справляются. Все происходит в виде игры и за каждый совет даются фишки, (т. е. советы продаются за фишки). Советы, набравшие большее количество фишек помещают на стенд «Копилка родительского опыта»

«Семинар – практикум». На собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий, им может быть как воспитатель, так и родители, приглашенные специалисты. Например, возьмем тему детских страхов. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просят сказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления. Далее с родителями проводятся мини-тренинги по саморегуляции, игровые приемы на снятие тревожности и страхов для того, чтобы родители при возникновении трудностей помогли своим детям.

«Запись на листах» При обсуждение проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. Проблему нужно формулировать четко. Например, «Как успокоить ребенка, если он расстроен». Каждый родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику.

Внимание и контроль импульсивности" Кричалки — шепталки— молчалки", "Гвалт"

Внимание и контроль двигательной активности "Колпак мой треугольный" "Расставь посты" "Замри"

Контроль импульсивности и контроль двигательной активности "Час тишины и час "можно""

" Саморегуляция. Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Сделать выдох спокойно, не торопясь» сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия ку-лака, сделать вдох. Упражнение повторить пять раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражнение также помогает в точном запоминании важной и сложной информации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к имени» Нетрадиционные формы работы с родителями. Видео«Формирование положительного отношения к имени» Нетрадиционные формы работы с родителями. Видео етство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных.

Инновационный проект «Нетрадиционные формы работы с родителями» Автор: Ёлгина Татьяна Александровна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. МБДОУ п. Приаргунск детский сад «Светлячок».

Нетрадиционные формы работы ДОО и родителей по поддержке образовательных инициатив семьи Нетрадиционные формы работы ДОО и родителей по поддержке образовательных инициатив семьи. 1 Сл «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения, направленные на установление неформальных.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями Ольга Рощектаева Нетрадиционные формы работы с родителями (Опыт работы по взаимодействию с родителями).

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным.

Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Родительская почта — почтовый ящик для обращений и писемНетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Родительская почта — почтовый ящик для обращений и писем «Родительская почта» - почтовый ящик для обращений и писем от родителей педагогам и специалистам нашего дошкольного учреждения. Использование.

Нетрадиционные формы работы с родителями Вводное слово перед показом презентации: Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться,.

Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности (из опыта работы) Взаимодействие с родителями, для повышения их педагогической компетенции проводила в различных формах: Месяц Мероприятия Сентябрь Анкетирование.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно- образовательный. По содержанию: психолого-педагогический. По числу участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями
Опубликовано: 15 августа 2016 в 22:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем настя рязанцева (УИ 485354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД