настя рязанцева
Нетрадиционные формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Семья… Для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций
Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями» размещена в разделах
Цель Родительских клубов - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.
задачи
1. оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
2. повышать педагогическую культуру родителей;
3. активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, 4. поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
5. выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
6. способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
результаты
1. повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
2. формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
3. оптимизация детско-родительских отношений;
4. сохранение семейных ценностей и традиций;
5. возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
6. рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.
«Аукцион». Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис трех лет. Воспитатель дает понятия – кризиса трех, совместно с родителями он анализирует как остро протекает этот период у детей. Воспитатель предлагает поделиться родителям, как они преодолевали данный период или как они сейчас с ним справляются. Все происходит в виде игры и за каждый совет даются фишки, (т. е. советы продаются за фишки). Советы, набравшие большее количество фишек помещают на стенд «Копилка родительского опыта»
«Семинар – практикум». На собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий, им может быть как воспитатель, так и родители, приглашенные специалисты. Например, возьмем тему детских страхов. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просят сказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления. Далее с родителями проводятся мини-тренинги по саморегуляции, игровые приемы на снятие тревожности и страхов для того, чтобы родители при возникновении трудностей помогли своим детям.
«Запись на листах» При обсуждение проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. Проблему нужно формулировать четко. Например, «Как успокоить ребенка, если он расстроен». Каждый родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику.
Внимание и контроль импульсивности" Кричалки — шепталки— молчалки", "Гвалт"
Внимание и контроль двигательной активности "Колпак мой треугольный" "Расставь посты" "Замри"
Контроль импульсивности и контроль двигательной активности "Час тишины и час "можно""
" Саморегуляция. Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Сделать выдох спокойно, не торопясь» сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия ку-лака, сделать вдох. Упражнение повторить пять раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражнение также помогает в точном запоминании важной и сложной информации.