МААМ-картинки

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Наталья Коновалова
Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Слайд №1

Доброе утро, уважаемые коллеги!

Как вы думаете, каковы же все-таки причины происходящих перемен в образовании?

Да, действительно, жизнь стремительно несется вперед, и мы не можем сказать, каким будет завтрашний день?

Главное противоречие современного образования: сегодня мы должны обучать детей жить в мире, которого сами не знаем…

Поэтому и вопросов у нас с вами очень много:

Слайд №2

Чему обучать? Ради чего обучать? И самое главное, как обучать? Ну, и чтобы это соответствовало федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Публикация «Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт, структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования устанавливают нормы и положения обязательные при реализации на ступени дошкольного образования. Это касается и направления работы с родителями.

Слайд № 3

Главным в работе дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Принимая из рук родителей новых детей, перед нами каждый раз встает сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, показать им, что вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка, помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.

Слайд №4

Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более интересной и насыщенной работы, с учетом новых инновационных форм и созданием в группе атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки.

Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:

Слайд №5

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд №6

Воспитатели должны придерживаться следующих принципов взаимодействия с родителями:

1. Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Серьезная подготовка.

5. Динамичность

Слайд №7

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

А начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет нам правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Родителей детей сегодня можно условно разделить на три группы.

Слайд №8

-трудоголики (это родители, очень занятые на работе)

-наблюдатели (это родители с удобным графиком работы, неработающие бабушки и дедушки)

-молодой актив (это молодые родители, с завышенными потребностями и требованиями)

Формы работы дошкольного учреждения с семьей, предлагаемые примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», это знакомство с семьей, информирование родителей о ходе образовательного процесса, образование родителей, совместная деятельность.

Таким образом, работа по взаимодействию с родителями воспитанников группы по разным вопросам развития детей включает в себя следующие мероприятия:

Слайд №8

-коллективные

-индивидуальные

-наглядные

-использование Интернет-пространства

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родительской общественностью является одним из важных условий процесса оптимизации Социальные сети в настоящее время являются средством коммуникации людей - это современный, конструктивный способ плодотворного сотрудничества родителей и дошкольного образовательного учреждения. Наша задача – активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогике и психологии не только в личном общении, но и через интернет связь, передавать родителям информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по болезни, или другим причинам.

Работа педагога с применением разнообразных форм взаимодействия с родителями будет иметь положительный результат только в случае равноправных партнерских отношений педагог – родитель, при правильном стиле управления детским коллективом и родительской группой.

Слайд №9

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможность для их общения и взаимодействия.

Желаю Вам успехов в работе!

При подготовке использовались ресурсы интернета

Прикреплённые файлы:

shablon-s-kubikami_r8b7q.pptx | 3770,21 Кб
 
Публикации по теме:

«Формы взаимодействия семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС» (обобщение опыта работы) «Дети – зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передаёт смысл ориентации ребёнка на духовные и моральные ценности семьи. В каждой.

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного.

Современные формы сотрудничества с семьей по физическому развитию в условиях ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Физическое развитие детей, охрана и укрепление их здоровья – одна из главных задач нашего ДОУ и моя, инструктора по физкультуре,.

Инновационные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания в условиях ДОО В настоящее время в государственной политике Российской Федерации расставлены приоритетные акценты в вопросах охраны здоровья населения.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Проект «Инновационные модели взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в рамках ФГОС»Проект «Инновационные модели взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в рамках ФГОС» МАДОУ «Детский сад №22» г. Перми ПРОЕКТ подготовительная группа № 9 Тема: «Инновационные модели взаимодействия дошкольного учреждения с.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС до Цель: закрепление умений осуществлять элементы процедуры оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного.

Новые формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников Слайд 2 В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют преимущественное.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 29 октября 2016 в 12:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД