Папки-передвижки

Открытое занятие с родителями «Песочная терапия». «Проблемы и перспективы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи».

Валентина Гайворонская
Открытое занятие с родителями «Песочная терапия». «Проблемы и перспективы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи».
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте родители,уважаемые гости. Сегодня мы собрались на очередное заседание"Клуба молодой семьи". Тема семинара-практикума:"Песочная терапия". Я решила,что наши родители должны научиться и научить своих детей играть с песком. Поэтому приглашаю вас посмотреть,что-то взять для себя,как говорят,всё в жизни пригодится. Игра с песком,как способ развития и самотерапии ребёнка известен с древних времён. Недаром у некоторых народов перед храмом стоят чаши с песком и водой,чтобы человек перед тем,как общаться с высшими силами, отчистился душевно и телесно. Игра с песком-это естественная и доступная каждому ребёнку форма деятельности. Играя,ребёнок освобождается от напряжения и агрессии. Уже доказано,что дети,которые активно играли в песке,чаще вырастают уверенным,успешными. Песок,как и вода,способен "заземлять" отрицательную энергию. И сами не предполагаем того,когда играя с ребёнком в песке,проводим терапию детского состояния. Как вы думаете,какую пользу даёт детям игра в песке?Совершенно верно, развиваются все познавательные функции:внимание,память,мышление,усидчивость,фантазия,а так же речь и моторика рук. Вы все знаете,что на кончиках пальцев находятся нервные окончания и всё,что мы делаем руками,связано с полушарием головного мозга. Сегодня я буду играть роль "Песочной Феи" :"Вот и лето! Вот и лето!С морем тёплым,С ярким светом!"Предлагаю надеть на голову вот эти шляпки,панамы (надели).И приглашаю вас в свой песочный дом. (Играет лёгкая,спокойная музыка).Представим,что ярко светит солнце (включаю светильник,ласкает свежий ветерок (включаю вентилятор) и вы,со своими детьми лежите на песочке,загораете,играете с песком. Упр. 1."Знакомство с песком". Песок-какой он (сыпучий,тёплый,приятный,жёлтого цвета). Упр. 2."Здравствуй песочек". Давайте поздороваемся с песком (дотрагиваемся до песка поочерёдно ладошками одной руки,потом второй,затем двумя). Упр. 3. "Замечательные пальчики";а)"прыгают зайчики"(кончиками пальцев ударяем по поверхности песка,двигаясь в разном направлении);б)"жучки-паучки"(быстро передвигаем всеми пальцами по поверхности песка,а потом уходят в глубь песка); в) "перетираем песок"с сюрпризом (перетираем песок между пальцами,ладошками (спрятать в песке маленькую плоскую игрушку);-С тобой хочет поздороваться один из обитателей песка. Игра "Волшебники" -Сейчас я буду колдовать и превращать вас в маленьких волшебников. Закройте глаза и резко откройте-вот вы и волшебники. У вас есть палочки,благодаря им,будете делать чудеса. Игра"Лес,поляна и их обитатели".-На песке,с правой стороны,вырос волшебный лес. -Какие деревья выросли (берёзки,ёлки,сосны). Прилетели лесные птицы:кукушка,сова,сороки,грачи и др. Пригласите в свой лес зайчика,а рядом с зайчиком живёт ёжик. Когда они встречаются на полянке,они играют в догонялки,кувыркаются. А кого боится зайчик?-Лису. Возьмите трубочки и сделайте норку для лисы. Серый Волк лежит под ёлкой. Неподалёку ходит,бродит медведь. -Где живут звери (в лесу). Почему они живут в лесу (они дикие животные). А на полянке выросли изумительные полевые цветы. Какие (ромашки,колокольчики,мать-и-мачеха,ландыши и т. д.)Порхают бабочки. А грибов-то сколько много. Как называются грибы (подосиновики,подберёзовики,опята и т. д.) Всем было хорошо в нашем лесу,но вот подул песочный ветер. Возьмите трубочки и подуйте. И все птицы,бабочки улетели. Звери попрятались: зайчик под кустик,лиса в норку,ёжик свернулся в клубочек. Потом ветер стих и опять всем стало весело. Звери прыгали,скакали,кувыркались,радовались. Игра закончилась. Всё убрали. -В нашей песочной стране иногда идут дожди,появляются настоящие реки,озёра. Хотите посмотреть,как это происходит (Фея льёт воду в песок тонкой струёй из кувшина (проливной,потом из лейки (моросящий). Появились реки и озёра. "Знакомство с песком (с мокрым). -Что произошло с песком?Да,изменился цвет,запах мокрого песка. Из мокрого песка можно лепить и строить. Упр. 1. "Необыкновенные следы";а)"гуляют слоны"(кулачками с силой надавливаем на песок); б)"идут медвежата"(передвигаем указательный и средний пальцы в перёд). Упр. 2. "Нарисуй геометрические фигуры". :Наверху-овал,внизу-треугольник,слева-квадрат,справа-прямоугольник,в середине круг. -А сейчас мы поговорим о настроении. Какое оно бывает у вас? Что случилось с тобой,когда ты сердишься,злишься? Твоё злое настроение заставляет тебя делать и говорить разные вещи,от которых сердятся и огорчаются взрослые. А после того,как злость ушла,так же бывает грустно или неприятно. Открою секрет : каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Есть много игр,которые учат нас "сердится правильно",чтобы не обижать других. Одну из таких игр тебе подарит мокрый песо. Смотри и делай со мной,как с помощью песка можно вылепить и увидеть собственную злость,а потом победить её. 1)Вылепим из мокрого песка шар,на котором обозначили глаза,нос и рот. В этом шаре теперь живёт твоя злость. Затем произнесите волшебное заклинание:"Прогоняем злость,приглашаем радость".Унесём шар-злючку в определённое место(ёмкость с крышкой,раздавливаем шар,хлопаем ладошками,надавливаем кулачками,при этом успокаиваемся,обретаем равновесие и контроль над собой. "Я победил свою злость. Я спокоен". Игра"Песочные строители" -Теперь превращаю вас в волшебников-строителей. В этом домике-коробочке живут игрушки,им тесно. Давайте поможем им и построим для них один большой красивый замок. На кулмбах растут цветы,клумбу будем украшать камешками,ракушками украсим фонтан,дорожку выложим из пуговиц. Деревья растут, по дорогам едут машины. Теперь в вашем замке будут жить добрые,весёлые,вежливые жители. Они дружно играют,ходят в гости,дарят подарки. Они хотят вас отблагодарить,подарить вам подарки и пожелать успехов в воспитании детей,а гостям-творческих успехов в работе. Игра закончена. Мойте руки.

Публикация «Открытое занятие с родителями „Песочная терапия“, „Проблемы и перспективы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи“,» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Пальчиковый поход». Песочная терапия. Терапия манкой с детьми дошкольного возраста в системе «воспитатель-ребенок»«Пальчиковый поход». Песочная терапия. Терапия манкой с детьми дошкольного возраста в системе «воспитатель-ребенок» «Песочная терапия. Терапия манкой» с детьми дошкольного возраста в системе «воспитатель-ребенок». «Пальчиковый поход» Цель: развитие мелкой.

Здоровьесберегающая деятельность дошкольного образовательного учреждения: проблемы и пути их решения «Здоровьесберегающая деятельность дошкольного образовательного учреждения: проблемы и пути их решения» Проблему здоровьесбережения можно.

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи «Неделя открытых дверей в группе» Одной из главных задач Федерального государственного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого – педагогической поддержки.

Консультация для воспитателей «Песочная терапия» Консультация для воспитателей. «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления,.

Мастер-класс «Песочная терапия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Солнышко» Мастер-класс «Пескотерапия в работе.

Мастер-класс «Песочная терапия» Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии. Задачи: Дать определение песочной терапии. Познакомить педагогов с играми,.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия «Песочная терапия» как технология профилактики и коррекции проблем психоэмоционального развития детей. Практика показывает, что эта современная.

Проект «Инновационные модели взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в рамках ФГОС»Проект «Инновационные модели взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в рамках ФГОС» МАДОУ «Детский сад №22» г. Перми ПРОЕКТ подготовительная группа № 9 Тема: «Инновационные модели взаимодействия дошкольного учреждения с.

Сценарий проведения педагогической гостиной «Детский сад будущего: опыт, проблемы, перспективы» Заведующий Здравствуйте, уважаемые гости нашего дошкольного учреждения детского сада комбинированного вида № 47 пос. Эльбан. Давайте помечтаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с родителями «Песочная терапия». «Проблемы и перспективы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи».
Опубликовано: 25 июля 2016 в 14:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с родителями «Песочная терапия». «Проблемы и перспективы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи».» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гайворонская (УИ 341111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД