Лучший педагог года

Нетрадиционные формы общения педагогов с родителями

Алсу Герфанова
Нетрадиционные формы общения педагогов с родителями

Нетрадиционные формы общения

педагогов с родителями

В современном обществе семья и семейное воспитание испытывают существенные трудности по ряду причин: растет число разводов; усиливается расслоение семей по уровню доходов; внебрачных детей; разрушается традиционная структура семьи (увеличивается количество неполных, материнских, альтернативных семей); изменяются общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми, отношение к воспитанию.

Публикация «Нетрадиционные формы общения педагогов с родителями» размещена в разделах

Разумеется, семья продолжает оставаться социальным институтом, что делает её объектом социально – педагогического исследования. Чтобы семья стала действительно стабильной, могла успешно выполнять свои социально значимые функции, необходимы серьёзное и всестороннее содействие, помощь и поддержка.

Содержание работы с родителями можно реализовать через разнообразные формы. Главное – донести до них знания.

В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей, пользуются нетрадиционные формы организации общение педагогов с родителями. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр. Нетрадиционная форма организации общения предназначена для ознакомления родителей с рациональными методами и приемами воспитания, формирование у них практических навыков. Общение строится на основе диалога, открытости, искренности, участникам не навязывается готовая точка зрения; они размышляют, ищут свой собственный выход из предложенной ситуации.

Таким образом, нетрадиционные формы общения признаны выполнять доминирующую роль в повышении психолого – педагогической культуры родителей, а значит, способствуют изменению их взглядов на воспитание ребенка в условиях семьи.

Конспект родительского собрания в средней группе

«Агрессивное поведение детей»

Цель: привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, к тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребенка, его поведение и отношение к сверстникам.

Задачи:

- дать знания о причинах возникновение агрессивного поведения детей;

- помочь осознать влияние стилей воспитания на эмоциональное сочувствие ребенка и его поведения;

- убедить в важности приобретения психолого – педагогических знаний и умений в воспитании.

Оборудование: схема «Личностные особенности детской агрессии»; картинки с изображением ситуации детской агрессии, игрушек; диаграмма результатов анкетирования «Стили родительского воспитания»; игрушечный пистолет, машина, танк, солдатик; кукла, пирамидка.

Подготовительная работа: наблюдение за родителями и детьми в утреннее и вечернее время для изучения особенностей общения взрослого и ребенка; анкета для родителей «Стили родительского воспитания»; индивидуальные беседы с родителями «Ребенок у экрана».

***

Педагог предлагает родителям разделится на три группы при помощи игры «Наше настроение».

Педагог. Агрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирование на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неадекватным, его цель-устранение препятствия.

Кто такие маленькие агрессоры?

Родители отвечают.

Некоторые дети часто отбирают у других малышей игрушки, толкаются, дерутся, они очень подвижные и шумные. Никакие призывы «вести себя хорошо» не помогают. А если родители пытаются утихомирить такого разбушевавшегося ребенка силой, он начинает громко вопить, топать ногами, даже кусаться. Это, так сказать, внешний, всем очевидный портрет маленького агрессора. Но что же заставляет его так себя вести, что творится в его душе?

Родители отвечают.

Педагог предлагает обратить внимание на схему «Личностные особенности маленького агрессора».

Как проявляется детская агрессия?

Родители отвечают.

Агрессия может быть направлена на того, кто мешает достижению цели, на окружающие предметы, на тех, кто не виноват, а просто «подвернулся под руку», или на самого себя.

Педагог предлагает открыть первый конверт с заданием. В конверте лежат картинки, на которых изображены ситуации с разными проявлениями детской агрессии. Родителям необходимо определить её вид.

Существует несколько видов детской агрессии:

- ребенок проявляет физическую агрессию. Так он показывает, что это единственный способ добиться своего, чтобы самоутвердиться;

- ребенок портит вещи – стремится что-то сломать, когда сердится или обижен. Он гневно бросает игрушку на пол в досаде, что не может научиться с ней обращаться. Или, устав от бесконечных запретов взрослых, рвет на части свою тряпичную куклу, срывая на ней свою злость на родителей. Еще одна причина, вызывающая желание ломать, портить, уничтожать, кроется в зависти и стремлении самоутвердиться;

- ребенок ругается. Почему? Его привлекает та эмоциональность, с которой эти слова произносят окружающие. Узнав, что говорить такие слова можно только взрослым, ребенок, стремящийся во всем походить на старших, непременно начнет употреблять запрещенные выражения. Видя, что такие слова шокируют взрослых, он использует их, чтобы позлить, подразнить родных. Для него бранные слова становятся еще одним оружием мести;

- ребенок причиняет себе боль. Некоторые дети, сталкиваясь с трудностями, направляют свою агрессию на самого себя. Создается впечатление, что ребенок может причинить себе боль или даже уничтожить себя. Они бьются головой о кроватку, более старшие способны в буквальном смысле рвать на себе волосы, а в подростковом возрасте у таких детей могут быть суицидальные попытки.

Такое поведение может быть вызвано неуверенностью в себе, порождается недостатком родительской любви, тепла и понимания со стороны окружающих, но может быть и признаком психического заболевания.

Кто или что является причиной проявления агрессивного поведения детей?

Родители отвечают.

Дети большую часть своего времени проводят с семьей, близкими, родными, и та атмосфера, в которой они находятся, влияет на развитие личности.

Давайте с вами попробуем определить, какое поведение родителей по отношению к ребенку является причиной возникновения агрессивного поведения детей?

Родители записывают вопрос в таблицу.

Исследователи, изучая особенности воспитания в разных семьях, пришли к выводу, что формирование личностных качеств детей напрямую зависит от стиля общения и взаимодействия в семье.

Проводится анкетирование «Стили родительского воспитания».

Результаты анкетирования показали, что наиболее выражен авторитетный и индифферентный стили воспитания.

Авторитетный: родители создают свою важную роль в становлении личности ребенка. Понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах пересмотреть свои позиции.

Индифферентный: проблема воспитания для родителей не первостепенна, поскольку у них много других забот. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он в праве рассчитывать на участие и поддержку со стороны родителей.

Стили родительского воспитания могут быть одной из причин появление детской агрессии.

Родители записывают вывод в таблицу.

Проводится игра «Восточный базар». После игры педагог задает вопросы :

Были трудности в общении?

Родители отвечают.

Что чувствовали?

Родители отвечают.

Какими стереотипами пользовались?

Родители отвечают.

Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Раз у вас есть ребенок, это накладывает на вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. Слова «нет времени» не должны звучать из уст родителей. Воспитывает все, каждая свободная минутка, которую мы должны находить, несмотря на нашу занятность. Народная пословица гласит: «Умел дитя родить, умей и научить».

Обычно, вместо того чтобы уделять как можно больше внимания нашим детям, мы откупаемся игрушками и мультфильмами.

Педагог предлагает родителям открыть второй конверт, в котором лежат картинки с изображением предметов. Дает родителям внимательно посмотреть картинки и выбрать те, которые могут влиять на развитие в ребенке жестокости и агрессии. Родители выкладывают их на стол.

Проводится игра «Эти разные игры».

Значение игры в жизни ребенка велико. Некоторые игры негативно влияют на его психику, вызывают агрессию, так как каждая игрушка несет свой смысл. Поэтому очень важно правильно выбирать игрушку своим детям, а главное - учить в них играть. Призываем вас изъять игрушки, способствующие развитию в ребенке жестокости и агрессивности.

Родители записывают вывод в таблицу.

Современные дети смотрят телевизор гораздо чаще. Родители, занятые работой и домашними делами, испытывают все большие психологические и физические нагрузки, сами часто усаживают ребенка перед экраном, чтобы «под ногами не путался». Дети, особенно в возрасте от 6 до 10 лет, обучающие социальным навыкам, подражая действиям других: родителей, сверстников, героев книг, фильмов и телепередач. Исследования показали, что после просмотра видеофильмов, содержащих сцены насилия, дети начинают вести себя более агрессивно, подражая экранным героям. Поэтому чрезмерная демонстрация на телевидении сцены насилия не только стимулирует временное повышение агрессивности, но и способствует усвоению и закреплению у них моделей агрессивного поведения, которые по мере взросления ребенка могут превратиться в асоциальные и даже криминальные поступки.

Родители записывают вывод в таблицу.

Давайте еще раз посмотрим на нашу таблицу: что у нас получилось. На агрессивное поведение детей влияет то, как воспитываем, общаемся, что покупаем, разрешаем.

Агрессивными наши дети сами по себе не становятся. Одна из причин происхождения агрессивного поведения – отношение родителей к своим детям. Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает растерянность у взрослых.

Педагог предлагает родителям открыть третий конверт, в котором находятся варианты профилактики агрессивного поведения, из них необходимо выбрать те, которые могут являться профилактическими действами по устранению причин возникновения агрессии.

Каждая крупа родителей зачитывает свои варианты профилактики агрессивного поведения детей.

Если каждый задумается и проанализирует свою ситуацию в семье, научится слышать и слушать ребенка, «маленьких агрессоров» в нашей жизни будет встречаться все меньше, а вот добрых людей - больше.

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к имени» Нетрадиционные формы работы с родителями. Видео«Формирование положительного отношения к имени» Нетрадиционные формы работы с родителями. Видео етство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных.

Инновационный проект «Нетрадиционные формы работы с родителями» Автор: Ёлгина Татьяна Александровна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. МБДОУ п. Приаргунск детский сад «Светлячок».

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения, направленные на установление неформальных.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями Ольга Рощектаева Нетрадиционные формы работы с родителями (Опыт работы по взаимодействию с родителями).

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья… Для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным.

Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Родительская почта — почтовый ящик для обращений и писемНетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Родительская почта — почтовый ящик для обращений и писем «Родительская почта» - почтовый ящик для обращений и писем от родителей педагогам и специалистам нашего дошкольного учреждения. Использование.

Особенности общения детей дошкольного возраста 6–7 лет. Формы общения М. И. Лисиной Особенности общения детей дошкольного возраста 6-7 лет. Формы общения М. И. Лисиной. Features of communication in preschool children of.

Нетрадиционные формы работы с родителями Вводное слово перед показом презентации: Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться,.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно- образовательный. По содержанию: психолого-педагогический. По числу участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы общения педагогов с родителями
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 15:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД