Приложение МААМ

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования»

Галина Карташева
Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» д/с «Радуга»

Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»

Разработала: Карташева Г. В.

Сергач

2016 г.

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

Публикация «Деловая игра „Знатоки ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

1. Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС.

2. Активизирвать мыслительную деятельность педагогов в переосмыслении ценностей детства и закреплении знаний основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в период введения ФГОС.

3. Развивать умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: листы бумаги, ручки, шарады, фишки, смайлики

Рекомендации по проведению: игра проводится в форме соревнования между 2 командами (число воспитателей должно быть одинаковым). Старший воспитатель оценивает ответы команд и вручает за каждый правильный ответ, выполненное задание фишку. В конце игры подводится итог, определяется команда – победитель.

Структура проведения: актуализация, практикум, обмен мнениями, рефлексия участников.

Ход ИГРЫ:

Ведущий:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меняется мир, меняется образовательное пространство. С 1.09.2013 года вступил в силу «Закон об образовании», который определил дошкольное образование первой ступенью образования. Это привело к необходимости разработки Стандарта дошкольного образования, который вступил в силу с 01.01.2014. Переходный период его закончится 01.01.2016г.

ФГОС ДО предъявляет очень высокие требования к организации образовательной деятельности в дошкольных организациях. Особенно эти требования касаются профессионализма педагогов. Каждый из нас должен:

-уметь оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании;

- в каждом ребенке уважать личность со своими склонностями, способностями индивидуальными особенностями;

-уметь работать в команде единомышленников;

-грамотно и качественно работать с родителями;

-осуществлять отбор содержания, реализовать его;

- создавать образовательную среду для развития личности каждого ребенка.

Я думаю, что все собравшиеся здесь – люди творческие, активные, инициативные. Поэтому предлагаю Вам стать участниками деловой игры «Знатоки ФГОС ДО».

С целью снятия эмоционального напряжения предлагаю Вам немного поиграть.

Хлопайте в ладоши те, кто:

- рад нашей сегодняшней встрече;

- кто приехал сюда на машине;

- кто пришел пешком;

- кто любит зиму;

- кто с удовольствием работает по ФГОС ДО;

- кто испытывает пока затруднения в работе по ФГОС;

- кто любит детей!

Для нашей игры необходимо выбрать участников двух команд.

Ответы будет оценивать жюри…

Итак, начинаем нашу игру!

1 тур «Блиц-опрос»

Задания этого тура – на скорость реакции. Отвечает тот, кто первым подал звуковой сигнал.

Задание 1

Что означают следующие аббревиатуры?

ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)

ООП ДО (Основная образовательная программа дошкольного образования)

РППС (развивающая предметно-пространственная среда)

Задание 2

Кем разрабатывается и утверждается образовательная программа дошкольного образовательного учреждения?

Министерством образования

Отделом образования

Организацией самостоятельно

Задание 3

Определите время реализации ООП ДО:

от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

только во время занятий;

может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

Задание 4

Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

4;

5;

10;

Задание 5

Назовите образовательные области, определенные Стандартом.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Задание 6

Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений :

80% и 20%;

60% и 40%;

50% и 50%;

Задание 7

Что не является основным разделом Программы?

Целевой;

Установочный;

Содержательный;

Организационный;

Задание 8

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

знаний, умений и навыков;

интегративных качеств личности;

целевых ориентиров дошкольного образования;

2 тур «Веселые Шарады»

Задание 9

В этой головоломке Вам необходимо найти слово, которое обозначено в Стандарте, и объяснить его значение.

(Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что это период подготовки к следующему периоду;

Амплификация – обогащение детского развития;

Субъект – сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; полноценным участником образовательных отношений;

Индивидуализация – организация образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и склонностями, способностями и творческим потенциалом каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром)

Задание 10

Из предложенных слов необходимо составить принцип, определенный в Стандарте

Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы;

3 тур «Теоретический»

Ведущий: В этом туре Вам предоставляется время для обсуждения и работы в команде. Команды отвечают по очереди. После принятого ответа другая команда может дополнять, исправлять.

Задание 11

Вставьте пропущенные слова:

ФГОС включает в себя требования к:

…. основной образовательной Программы и ее объему (структуре);

условиям …. основной образовательной Программы

(реализации);

…. освоения основной образовательной Программы

(результатам);

Задание 12

Стандарт является основой для:

разработки основной образовательной Программы дошкольного образования;

разработки вариативных примерных образовательных Программ дошкольного образования;

разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

формирования содержания профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальн6ых способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;

Задание 13

Восстановите правильную структуру ФГОС :

Требования к условиям реализации основной образовательной Программы дошкольного образования;

Требования к структуре образовательной Программы дошкольного образования и ее объему;

Требования к результатам освоения основной образовательной Программы дошкольного образования;

Общие положения;

Ответ: г, б, а, в

Задание 14

Как в Стандарте определена Программа?

Программа обучения детей;

Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей;

Программа воспитания и обучения детей;

Задание 15

Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

манипулирование с предметами;

познавательно-исследовательская;

восприятие художественной литературы и фольклора;

самообслуживание и действие с бытовыми предметами;

Задание 16

На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?

обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи в освоении Программы;

квалифицированное медицинское обслуживание;

освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации;

Задание 17

На что направлена педагогическая диагностика (мониторинг?

индивидуализация образования;

итоговая диагностика к школе;

оптимизация работы с группой детей;

Задание 18

Какие требования к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

Насыщенность;

Вариативность;

Информативность;

Полифункциональность;

Доступность;

Целесообразность;

Безопасность;

Индивидуальность;

Трансформируемость;

Эстетичность

Ведущий: Вот и закончились задания нашей игры. Давайте подведем итоги. В чем-то Вы показали прекрасные знания, в чем-то испытывали затруднения. Не надо отчаиваться! Я думаю, что каждый понял, над чем ему необходимо поработать. До 1 января 2016 года еще есть немного времени.

Я предлагаю подвести итоги нашей игры, составив «синквейн» к понятию «ФГОС ДО».

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»

1. Существительное 1 слово (заголовок).

2. Прилагательные (2 слова).

3. Глаголы (3 слова).

4. Фраза из 4 слов, в которой автор выражает свое личное отношение к объекту, о котором идет речь.

5. Одно слово - существительное (резюме).

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО.

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность формировать личность - любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Предлагаю оценить наше сегодняшнее мероприятие при помощи смайликов и объяснить Вашу оценку.

Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов дошкольного образования Деловая игра Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем деловую игру. Цель данной игры: выявить уровень профессиональной.

Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС. Наша деловая игра.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Физическая культура в ДОУ с учётом ФГОС» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Реализуем, развиваем, развиваемся». Организация образовательного процесса в рамках ФГОС до Деловая игра для педагогов ДОУ «Реализуем, развиваем, развиваемся» Подготовили: Заболотских Ю. А., руководитель СП Колесова Е. А., методист.

Деловая игра на методическом объединении «ФГОС, ФГОС, что же ты нам принёс?» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов на знание основных положений,понятий по ФГОС ДОУ. Проверить уровень подготовленности.

Деловая игра «Знатоки ФГОС»Деловая игра «Знатоки ФГОС» В нашем детском саду основными формами методической работы с воспитателями по реализации ФГОС стали мероприятия,реализующие деятельностный.

Деловая игра «Знатоки ФГОС до» Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Задачи: 1. Создать положительный.

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

ФГОС дошкольного образования — инструмент управления качеством образования в дошкольной образовательной организации ФГОС ДО- ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О. Н. Петрова Муниципальное бюджетное дошкольное.

ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 12:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Карташева (УИ 1101057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД