Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»

Виктория Полюхович
Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС.

2. Активизация мыслительной деятельности педагогов в пере осмыслении ценностей детства и закрепление знаний основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в период введения ФГОС.

3. Развивать умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.

1 задание

Расшифруйте следующие аббревиатуры?

ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт)

ООП ДО (основная образовательная программа дошкольного образования)

РППС (развивающая предметно-пространственная среда)

2 задание

Ответьте на вопросы:

Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? (5).

Перечислите их (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).

3 задание

Вставьте пропущенные слова:

ФГОС включает в себя требования:

1) к ___основной образовательной Программы и ее объему (структуре);

2) условиям___основной образовательной Программы (реализации);

3) ___освоения основной образовательной Программы (результатам).

4 задание

Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

1) Развивать интересы детей, любознательность; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о себе и других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. (Познавательное развитие)

2) Усваивать нормы и ценности, принятые в обществе; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. (Социально-коммуникативное развитие)

5 задание

Выберите верное из нижеперечисленного. На развитие личности оказывает влияние следующие факторы:

а) наследственность

б) окружающая среда

в) воспитание. (Все верны)

6 задание

Найдите каждому принципу соответствующее значение и соедините их стрелками:

1)соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

Полифункциональность

2)возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Насыщенность

3)возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности,

Вариативность

4)наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и прочие, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодически сменяемость и появления новых предметов.

Транспортируемость

(1-насыщенность, 2-трансформируемость, 3-полифункциональность, 4-вариативность)

7 задание

В каких видах деятельности из ниже перечисленных, реализуется содержание образовательных областей в дошкольном возрасте? Выберите правильные ответы:

1) экспериментирование с материалами и веществами;

2) двигательная активность

3) общение со взрослыми;

4) познавательно-исследовательская деятельность;

5) рассматривание картинок;

6) действие с предметами-орудиями;

7) продуктивная деятельность;

8) игровая деятельность;

9) совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

10) коммуникативная деятельность;

(двигательная активность, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная деятельность)

8 задание (для всех)

Упражнение для снятия напряжения и усталости:

Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт- похлопайте в ладоши;

Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая — по топайте ногами;

Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения - дотроньтесь до кончика носа;

Если вы считаете, что дети тоже способны нас чему-то научить - кивните головой;

Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов - помашите рукой.

Если вы полагаете, что при обучении положительные эмоции важны - закройте глаза;

Если вы считаете, что работа воспитателя не уступает, а в чем-то и превосходит работу учителя- улыбнитесь.

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Реализуем, развиваем, развиваемся». Организация образовательного процесса в рамках ФГОС до Деловая игра для педагогов ДОУ «Реализуем, развиваем, развиваемся» Подготовили: Заболотских Ю. А., руководитель СП Колесова Е. А., методист.

Деловая игра для воспитателей Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде. Как не раз было отмечено,.

Деловая игра «Я сам!»Деловая игра «Я сам!» Родители группы "Светлячок" приняли участие в деловой игре "Я сам!". Ещё М. Монтессори сказала: "Человек не может быть свободным, если он.

Деловая игра на методическом объединении «ФГОС, ФГОС, что же ты нам принёс?» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов на знание основных положений,понятий по ФГОС ДОУ. Проверить уровень подготовленности.

Деловая игра «Экология организмов» «Этот удивительный животный мир» Игра-викторина проводится для школьников на внеклассном мероприятии. Класс делят на две команды, в каждой.

Деловая игра с родителями Жданова Светлана Валерьевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка» города Смоленска Деловая игра с родителями Цель.

Деловая игра «Творческие россыпи». Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС Деловая игра «Творческие россыпи» Тема: «Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС ДО» Цель:.

Деловая игра «Знатоки ФГОС» Нормативно-правовая база 10 Когда был утвержден Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного.

Под зонтиком добра (деловая игра)Под зонтиком добра (деловая игра) Хороший микроклимат в группе (классе) имеет огромное значение. Поэтому в нашем учреждении большое внимание уделяется этому моменту. Предлагаю.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 07:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе «Зимние фантазии».
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...
«О выборах хочу знать всё!»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад № 10...