Лучший педагог года

Кадровая политика ДОО

Жанна Блейхер
Кадровая политика ДОО

Введение

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»

А. С. Макаренко

Модернизация системы образования - процесс формирования модели образования, отвечающей вызовам XXI века. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, решение которой должно обеспечить достижение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Публикация «Кадровая политика ДОО» размещена в разделах

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города.

Кадровый потенциал (от лат. potentia — возможность, мощность, сила) — это общая (количественная и качественная) характеристика персонала как одного из видов ресурсов, связанная с выполнением положенных на него функций и достижением целей перспективного развития предприятия, учреждения.

Проект разработан исходя из конкретного анализа исходного состояния кадрового потенциала детского сада, а также с учетом предполагаемых рисков, возможных в процессе реализации программы.

Проект носит инновационный характер и направлена на развитие кадрового потенциала.

Актуальность

Дошкольное учреждение сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям.

Сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов, как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей.

Выстроить систему работы по повышению профессиональной компетентности педагогов можно только на основе анализа результатов образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплочённости педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей, запросов воспитателей.

Диагностика деятельности педагогов (в том числе, при введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) выявила следующие профессиональные затруднения и проблемы:

необходимо оказание профессиональной помощи молодым педагогам в выборе своего педагогического стиля работы;

создание условий для саморазвития и самореализации личности педагога в режиме развивающейся образовательной системы;

владение информационно-коммуникативными технологиями и умение применять их в воспитательно-образовательном процессе;

осуществление взаимодействия с родителями воспитанников и работниками образовательного учреждения в новых условиях;

Проект направлен на поддержку и развитие кадрового потенциала, на повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Нормативно-правовые документы, используемые при разработке программ:

- В Федеральном законе от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало первым уровнем в образовательной системе; расширяются возможности получения дошкольного образования в различных формах его организации (в детском садике, дошкольных группах при школах и комплексах, на дому)

- Утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО)

Вступил в действие:

- приказ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2011 N 761н «О внесении изменения в единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

- 30 декабря правительство России утвердило план (дорожную карту) «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышения эффективности образования и науки», и в регионах разрабатываются и согласуются с Минобрнауки России региональные дорожные карты, чтобы обозначить приоритеты образовательной политики конкретных субъектов Федерации.

Изменения нормативной правовой базы влечет за собой серьёзные изменения, как в организации, так и в содержании работы ДОО.

Цель:

создание оптимальных условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в реализации интегрированной модели воспитательно-образовательного процесса;

непрерывное повышение уровня общей и педагогической культуры педагогов образовательного процесса

Задачи:

создать модель сопровождения процесса профессионального становления педагогов;

осуществлять мониторинг уровня повышения профессиональной компетентности педагогов, их возможностей, образовательных потребностей, профессиональных затруднений, динамики профессионального развития;

индивидуализировать процесс повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов через создание индивидуальной программы личностного развития педагога;

разработать системы оценки личностного роста педагогов;

создать условия для процесса повышения профессиональной компетентности и мастерства молодых педагогов;

формировать умения владеть информационно-коммуникативными технологиями и умения применять их в воспитательно-образовательном процессе;

Автор публикации:
Кадровая политика ДОО
Опубликовано: 12 марта 2022 в 11:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД