Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Кафе «Солнышко»

Ольга Егорова
Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Кафе «Солнышко»

Задачи:

- Продолжать приобщать детей к миру экономической действительности;

- Углублять представления детей о рекламе (сущности рекламы, показать её многообразие;

- Познакомить детей с понятиями «рекламодатель», рекламоизготовитель;

- Развивать предприимчивость, умение нестандартно мыслить, действовать в ситуации выбора;

- Воспитывать желание помогать окружающим;

- Формировать умение работать в коллективе, сообща достигать единой цели; - Побуждать детей к созданию своего неповторимого образа, оригинального замысла, в рисунке по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования;

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста „Кафе „Солнышко“» размещена в разделах

- Упражнять детей в умении ориентироваться в предметно-пространственном окружении при помощи карт-схем.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».

Предварительная работа:

- Беседы,

- Экскурсия в кафе «Виктория», магазины поселка «Глория», «Престиж»;

- Игровая деятельность: «Реклама»;

- Решение проблемных ситуаций «Как можно узнать о товаре?», «Енот приглашает друзей»;

- Рассматривание иллюстраций в книге Э. Успенского «Бизнес Крокодила Гены»;

- Чтение историй из серии «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом»;

- Заучивание стихотворения о рекламе.

Оборудование:

Конверт с письмом;

Шарики, краски, сладости;

Макет: «Кафе»;

Рекламный щит;

Карточки с рецептами;

Баночки с вареньем;

Молоко в бутылочке;

Столики;

Скатерти;

Салфетки;

Фартуки официантам;

Стаканчики для коктейлей;

Трубочки.

Нетрадиционные техники рисования:

- отпечатки листьев (солнышко)

- оттиск печатками от картофеля (фрукты)

- трафареты стаканов и губка.

Содержание:

(Почтальон заходит в группу)

Почтальон - Здравствуйте, это детский сад «Улыбка?». Это старшая

группа?

Значит, я не ошибся. Я вам почту принес.

(Достаёт корреспонденцию)

Примите почту, а мне нужно спешить, у меня много работы.

Воспитатель - Интересно, что же нам принес почтальон? Ребята, давайте рассмотрим почту. Ой, что же это такое?

Дети - Газеты, журналы, рекламные буклеты

Воспитатель: - Рекламные буклеты? А что же они рекламируют?

Дети: - Продукты, книги, обувь.

Воспитатель: - А где вы в Тамале видели рекламу?

Дети: - На магазинах, на машинах, на столбе, на двери.

Воспитатель: - Как же вы думаете, для чего нужна реклама?

Дети: -Чтобы продать товар, рассказать о нем, привлечь покупателей.

Воспитатель: - Вы все правильно сказали. Реклама нужна чтобы привлечь

покупателей.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь конверт.

-Давайте откроем его и прочитаем.

(Открывают конверт, воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята! Приглашаю вас на своё день рождение!»

Карлсон.

- Еще и карта прилагается, вот она и укажет нам дорогу.

-Ну что? Пойдём на день рождение к Карлсону?

Дети: - Да …

Воспитатель: - А с чем ходят на день рождение?

Дети: - С подарками.

Воспитатель: - Что же мы подарим Карлсону?

Дети: - Игрушки, шары, альбом, краски, кисточки.

Воспитатель: - Давайте упакуем наши подарки в красочный пакетик и

отправимся в гости.

(Собирают подарки)

Воспитатель - Всё готово! (Воспитатель рассматривает пакет) Кажется мы ничего не забыли.

Воспитатель: - Ну, тогда берите карту и поспешим на день рождение.

(Дети берут карту и по ориентирам идут в другую группу,

обустроенную под кафе)

Воспитатель: - Кажется, вот мы и пришли.

(Карлсон сидит грустный)

Воспитатель и дети: - Здравствуй Карлсон! С днём рождения тебя!

- Желаем тебе здоровья, счастья, удачи!

- Будь всегда красивым и весёлым!

- Вот тебе подарки.

Воспитатель: - А почему ты такой грустный? У тебя ведь день рождения?

Карлсон: (вздыхает) - На крыше стало скучно жить, решил кафе в лесу

открыть. А посетителей ну совсем нет. Хорошо что вы

пришли. Присаживайтесь, пожалуйста.

Воспитатель - Не расстраивайся Карлсон, мы с ребятами постараемся тебе

помочь. Ну что, поможем Карлсону?

Дети: -Да.

Воспитатель: - А как нам помочь Карлсону привлечь посетителей?

Дети: - Позвонить другу, показать по телевизору, написать открытку,

оформить рекламу.

Воспитатель - Конечно рекламу. Реклама нужна!

Карлсон: - Реклама? Это что ещё такое? У меня всё есть, варенье, сок,

молоко, ягоды. А такого варенья у меня нет – хм… реклама.

Воспитатель: - Да это, Карлсон, и не варенье вовсе.

Ребята, подскажите Карлсону, что же такое реклама?

Дети: - Реклама это …

Карлсон: (обрадовался, засуетился) - Ой, я тоже, я тоже хочу рекламу.

Сделайте мне рекламу!

Воспитатель: - Ты нам доверяешь?

Карлсон: - Доверяю.

Воспитатель: -Ну что, ребята, изготовим ему рекламу?

Дети: - Да, изготовим.

Воспитатель: - Раз так, ты Карлсон у нас будешь рекламодатель. Потому что

люди, которые заказывают рекламу, называются

рекламодатели.

Карлсон: (выставляет грудь вперед, хлопает себя по груди) - Да! Я

рекламодатель!

Воспитатель: - А мы с ребятами будем изготавливать рекламу!

Как называются люди, которые изготавливают рекламу?

(Дети дают разные варианты ответов, если они не дают правильного ответа, воспитатель сам проговаривает слово «рекламоизготовитель»)

Карлсон: (прыгает от радости) Ура! Я - рекламодатель, а вы –

рекламоизготовители. Как интересно!

Воспитатель: - Но для начала, нам нужно узнать, как называется твоё кафе,

Карлсон?

Карлсон: (растерянно) - Эх. Я не знаю, я ещё не придумал.

Воспитатель: - Ну а мы тебе подскажем. Давайте, ребятки, придумаем

название для кафе Карлсона.

(Дети предлагают Карлсону различные варианты)

Воспитатель: - Вот, Карлсон, сколько мы тебе названий придумали.

А тебе самому-то, какое больше всего нравится?

Карлсон: - А мне нравиться Солнышко, потому что я человек весёлый

солнечный, мужчина в самом расцвете сил, да к тому же и

весна наступила.

Воспитатель: Ну что с названием определились. А что же еще должно быть в

нашей рекламе? Что бы нам такое изобразить, что бы о кафе

все узнали.

(Дети предлагают варианты ответов) - Солнышко, фрукты, ягоды…

Карлсон: (может наводить на мысль) - А у меня ещё и варенье есть и

стаканчики красивые… Я хочу чтобы и об этом люди знали!

(Идет обсуждение способов изображения, воспитатель подводит итог)

Воспитатель: - Давайте нарисуем солнышко листочками,

Фрукты - картошкой, стаканы - отпечатками.

Ребята, распределите между собой, кто чем будет заниматься.

(Дети выполняют работу в нетрадиционной технике рисования)

Воспитатель: (по ходу выполнения) – Видишь, Карлсон, как мы стараемся, ну

ничего, терпение и труд все перетрут.

Воспитатель: (когда реклама уже готова) - Карлсон, посмотри как мы

потрудились, реклама уже готова. Давайте все вместе

повесим её на щит.

- А ты, Карлсон, запомни: лишний рубль на рекламу отдашь-

товар выгодно продашь.

Воспитатель: Карлсон, тебе нравиться, оцени нашу работу.

Карлсон: (рассматривает рекламный щит) Очень, очень нравиться. У меня

теперь есть настоящая реклама.

Воспитатель: - А мы даже стихотворение про рекламу знаем, хочешь

послушать?

Карлсон: - Конечно, хочу!

Ребенок: - Рекламировать стало у нас очень модно!

Рекламировать можно всё, что угодно!

Игрушки, костюмы, ботинки, диваны,

И кружится голова от этой рекламы.

Воспитатель: А мы рекламируем наше кафе,

Карлсон: И лучше рекламы вы не найдёте нигде!

Воспитатель: - А что бы ты лучше запомнил, что же такое реклама и как можно с помощью рекламы выгодно представить и показать свой товар, мы предлагаем тебе поиграть в игру.

(Рекламная игра «Дерево объявлений»)

Воспитатель: Ну что, все понял?

Карлсон: Понял.

Воспитатель: - Да, красиво, уютно в твоем кафе. И реклама готова, а чем

угощать ты своих посетителей будешь?

Карлсон: (засуетился) - А у меня все есть и варенье, и сок, и молоко…

Воспитатель: - Это у многих есть, а в кафе можно продавать коктейли,

каких ни у кого нет!

Карлсон: (грустно) – Коктейли… (задумался) А я не умею готовить

коктейли.

Воспитатель: - Ты не расстраивайся и в этом мы тебе поможем!

У меня рецепты есть. Сейчас я тебе покажу.

(Воспитатель вместе с детьми готовит коктейль,

разливает по стаканчикам, дети украшают)

Воспитатель: Ну вот, все и готово, видишь, Карлсон, как это просто.

Карлсон: Ну а теперь я вас буду угощать! Прошу за столики.

(Карлсон разносит поднос со стаканчиками,

дети угощаются приготовленными коктейлями)

(Коммуникативная песня-игра «Если весело живется делай так…»)

Воспитатель: - А давай, Карлсон, все вместе сфотографируемся

на память.

(Все фотографируются)

Воспитатель: - Карлсон, нам пора уходить.

Карлсон -Я с вами не прощаюсь, буду ждать вас с фотографией.

Воспитатель и дети: - До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Весёлые приключения в Простоквашино» Конспект занятия «ВЕСЁЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ПРОСТОКВАШИНО» Цели: • продолжать приобщать детей к миру экономической действительности; • расширять.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Кафе «Солнышко»
Опубликовано: 27 января 2014 в 22:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД