МААМ-картинки

Игры для детей дошкольного возраста «Как бороться с гневом»

Людмила Власенко
Игры для детей дошкольного возраста «Как бороться с гневом»

Задания, направленные на предоставление возможности проявления чувства гнева

«Конкурс художников»

Цель – разрушать стереотипное восприятие агрессивных персонажей

Ведущий заранее готовит два одинаковых черно – белых рисунка агрессивного персонажа. На занятии он предлагает ребенку поиграть в художников, которые сумеют слать этот рисунок добрым. Но при этом устроить конкурс: чей персонаж будет выглядеть добрее. Ведущий и ребенок берут по рисунку, затем по очереди, проговаривая свои действия вслух, дорисовывают своему персонажу «добрые детали: пушистый хвост, яркую шляпку, красивые игрушки и т. п.

Публикация «Игры для детей дошкольного возраста „Как бороться с гневом“» размещена в разделах

«Почему подрались дети»

Цель- развивать рефлексию агрессивного поведения, е. е. способность ребенка проанализировать его причины и следствия.

Ребенку предлагается рассмотреть рисунок дерущихся детей, придумать почему они подрались, чем закончится драка, будут ли они жалеть, что подрались и почему, как можно было бы поступить по-другому. На последующих занятиях можно рассматривать другие рисунки дерущихся детей, задавая эти же вопросы.

«Школа пугания»

Цели: - отреагировать агрессивные чувства

-развивать рефлексию агрессивного поведения

-обучать контролю своих действий в агрессивных ситуациях

-актуализировать чувство страха

Взрослый предлагает детям поступить в необычную школу – школу пугания. На уроках в этой школе учащиеся учатся пугать друг друга по-разному.

Урок 1. «Испугаем по-разному».

.Ребенок придумывает различные способы того, как можно испугать человек (взрослый их записывает). Если дети затрудняются словесно выразить предлагаемые варианты, взрослый помогает им. Как правило, дети могут называть возможность испугать человека криком, громким стуком, страшными словами, страшным смехом, страшным лицом или картинкой.

После этого взрослый выдает ребенку задания испугать его самого тем или иным способом из составленного ранее списка. За каждое выполненное задание в школе в специальном дневничке ставятся плюсы. При этом взрослый обращает внимание ребенка на то, чтобы он строго следовал предложенному заданию, например, испугать только лицом или только криком, не меняя выражение лица. Можно предложить ребенку подойти к зеркалу и убедиться в том, что страшный крик или страшные слова (Я тебя съем и т. п.) не сопровождается изменениями мимики. В этом случает ребенок учится осознавать и контролировать свои действия.

В конце урока ведущий договаривается с ребенком, что все «изученное» в нашей школе должно остаться тайной, чтобы никто из ребят об этом не узнал. Это необходимо для того, чтобы ребенок не начал применять «полученные знания» на практике в классе или группе детского сада.

Естественно, занятие должно заканчиваться расслаблением ребенка. Можно предложить ему удобно устроиться в кресле, закрыть глаза и послушать звуки в комнате, в коридоре, на улице. При этом ведущий сам закрывает глаза, слушает звуки и некоторые тихонечко называет, чтобы привлечь к ним внимание ребенка.

Урок 2. «Рисунок чего-то очень страшного»

Ребенку предлагается нарисовать что-то такое страшное, что самому можно испугаться. Затем ребенок вспоминает способы, какими можно испугать человека и показывает эти способы (пугает ведущего) в темной или затемненной комнате.

Урок 3 «Страшная маска»

Ребенку предлагается используя маленькие кусочки пластилина «нарисовать» маску какого-либо страшного персонажа. При этом взрослый следит за тем, чтобы кусочки тщательно размазывались по бумаге, и с помощью вопросов «Где он живет? Что он любит? И т. п.» побуждает ребенка рассказывать о своем персонаже. Особое внимание уделяется тому, чтобы ребенок тщательно изобразил глаза, по возможности описал словами взгляд персонажа. А также изображению рта и средствам агрессии (клыки, зубы, ядовитая слюна, рога и т. п, свидетельствам агрессии (крови). После того, как маска будет готова, ребенок может примерить ее на себя, рассмотреть себя в зеркале. Можно предложить ему побыть в роли этого персонажа, произнести звуки, посмеяться или попугать кого-либо. А затем самому немного попугаться. В этом случае маску надевает ведущий.

Урок 4.«Страшная рука»

Предлагается таким же способом как в предыдущей серии с помощью пластилина изобразить на бумаге руку страшного персонажа. Для этого ребенок сначала обводит свою руку, затем обмазывает ее пластилином с тем, чтобы она стала очень- очень страшной.

Ведущий предлагает ребенку нарисовать страшного персонажа в полный рост. Для этого на пол кладется кусок обоев или бумаги, ребенок на него ложится, а взрослый обводит его контуры. Затем ребенок и взрослый раскрашивают контур ребенка так, что бы он был похож на выбранный ребенком образ страшного персонажа. Если на предыдущих занятиях ребенок рисовал красками или пластилином страшную маску, можно сразу же положить ее на контур.

Публикации по теме:

Игры на липучках для детей дошкольного возрастаИгры на липучках для детей дошкольного возраста Вашему вниманию хочу представить универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка – это игры на липучках, в которые с большим удовольствием.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Игры с водой для детей среднего дошкольного возрастаИгры с водой для детей среднего дошкольного возраста Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игры с водой имеют терапевтический эффект. Сама фактура.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться»Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для детей дошкольного возраста «Как бороться с гневом»
Опубликовано: 14 января 2024 в 19:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД