Юлия Малета
Как читать сказки с детьми?
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Я бы хотела предложить несколько консультаций для того, чтобы Вы могли погрузить вашего ребенка не просто в удивительный мир сказок, но и помочь с помощью сказки решить некоторые проблемы Ваших детей. Ведь все прекрасно понимают русскую мудрость: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!»
Итак, с чего надо начинать. Прежде всего, понять:
Консультация №1
Как читать сказки с детьми!
1. Подбор сказок.
Публикация «Как читать сказки с детьми?» размещена в разделах
Чтобы привить ребенку любовь к сказкам, необходимо подобрать правильную книгу, которая работала бы на достижение нашей цели. Так, детская книга со сказками должна быть :
• красиво и правильно иллюстрирована (картинки должны быть крупными, животные и люди хорошо различимыми, каждой картинке должно соответствовать адекватное текстовое содержание);
• издана в авторитетном издательстве, типа: «Дрофа», «Детство», «Малыш» и другие;
• напечатана без сокращений;
• отнесена к списку классической отечественной и зарубежной детской литературы.
2. Соблюдение условий, необходимых для организации чтения сказок с детьми. Это:
• немедленная поддержка детской инициативы по чтению сказки,
• выбирать сказку может как ребенок, так и взрослый,
• создание тихой, спокойной и уютной обстановки для чтения.
3. Приемы удержания внимания ребенка при чтении
• выразительное и заразительное чтение: интонация, жесты, мимика, темп, ритм чтения должны увлекать ребенка, как в театре одного актера,
• чтение с остановками: для детей 1,5 – 4 лет – это выжидательные паузы (при чтении стихотворных сказок, например, в которых ребенок может сам вставить слово (если хорошо знаком со сказкой, для детей 5 – 6 лет – это чтение с остановками и вопросы типа: «Что произошло?», «Какие герои в этой сказке?», «Почему они так поступили?», «Какие герои добавились?» и так далее. Такие остановки длительностью, но не более 1,5 минут помогут удержать внимание и сохранить интерес к сказке.
4. Анализ сказки сразу после прочтения. Фактически анализ сказки уже начался на предыдущем этапе, в момент остановок во время чтения. Закончить анализ нужно вопросами:
• какие герои понравились, и какие не понравились?
• почему?
5. Момент рефлексии для родителя. Восприятие ребенком содержания сказки состоялось, если сразу после прочтения книги ребенок:
• начинает увлеченно играть, рисовать, лепить и так далее,
• проигрывает сюжет сказки,
• включает фантазию и изменяет сюжет, придумывая продолжение, включая новых героев и так далее.