Папки-передвижки

Как читать сказки с детьми?

Юлия Малета
Как читать сказки с детьми?
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Я бы хотела предложить несколько консультаций для того, чтобы Вы могли погрузить вашего ребенка не просто в удивительный мир сказок, но и помочь с помощью сказки решить некоторые проблемы Ваших детей. Ведь все прекрасно понимают русскую мудрость: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!»

Итак, с чего надо начинать. Прежде всего, понять:

Консультация №1

Как читать сказки с детьми!

1. Подбор сказок.

Публикация «Как читать сказки с детьми?» размещена в разделах

Чтобы привить ребенку любовь к сказкам, необходимо подобрать правильную книгу, которая работала бы на достижение нашей цели. Так, детская книга со сказками должна быть :

• красиво и правильно иллюстрирована (картинки должны быть крупными, животные и люди хорошо различимыми, каждой картинке должно соответствовать адекватное текстовое содержание);

• издана в авторитетном издательстве, типа: «Дрофа», «Детство», «Малыш» и другие;

• напечатана без сокращений;

• отнесена к списку классической отечественной и зарубежной детской литературы.

2. Соблюдение условий, необходимых для организации чтения сказок с детьми. Это:

• немедленная поддержка детской инициативы по чтению сказки,

• выбирать сказку может как ребенок, так и взрослый,

• создание тихой, спокойной и уютной обстановки для чтения.

3. Приемы удержания внимания ребенка при чтении

выразительное и заразительное чтение: интонация, жесты, мимика, темп, ритм чтения должны увлекать ребенка, как в театре одного актера,

чтение с остановками: для детей 1,5 – 4 лет – это выжидательные паузы (при чтении стихотворных сказок, например, в которых ребенок может сам вставить слово (если хорошо знаком со сказкой, для детей 5 – 6 лет – это чтение с остановками и вопросы типа: «Что произошло?», «Какие герои в этой сказке, «Почему они так поступили?», «Какие герои добавились?» и так далее. Такие остановки длительностью, но не более 1,5 минут помогут удержать внимание и сохранить интерес к сказке.

4. Анализ сказки сразу после прочтения. Фактически анализ сказки уже начался на предыдущем этапе, в момент остановок во время чтения. Закончить анализ нужно вопросами:

• какие герои понравились, и какие не понравились?

• почему?

5. Момент рефлексии для родителя. Восприятие ребенком содержания сказки состоялось, если сразу после прочтения книги ребенок:

• начинает увлеченно играть, рисовать, лепить и так далее,

• проигрывает сюжет сказки,

• включает фантазию и изменяет сюжет, придумывая продолжение, включая новых героев и так далее.

Публикации по теме:

«Самовар» в технике оригами Эта работа предназначена в первую очередь для того, чтобы ребенок научился сочувствовать чужому горю. А это значит,что ребенку надо прочитать.

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» 1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки? 2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок? 3. Просит ли Ваш ребенок читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как читать сказки с детьми?
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 16:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как читать сказки с детьми?» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Малета (УИ 107436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД