Наталья Сартасова
Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения.
▼ Скачать + Заказать документы
Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения.
Цель:
закрепить представления воспитанников об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.
Задачи:
совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность
речи;
продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Публикация «Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения,» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция областей: «безопасность», «чтение художественной литературы», «социализация», «коммуникация», «познание».
Оборудование: макет дороги с улицами (на фанере, дома и машны сделаны из толстого картона, обклеены самоклеющейся пленкой, макет светофора, дорожные знаки : "Дети", "Место остановки общественного транспорта", "Больница", "Пункт питания", "Запрещающий знак", "Въезд запрещен", круги (красный, желтый, зеленый).
Предварительная работа:
1. Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Кто работает на транспорте?», «Правила перехода улиц и дорог», «Что такое, полосатая «зебра?» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;
2. Дидактические игры: «Мы на улице», «Пешеходы и водители», «Светофор», «Дорожные знаки», «Что лишнее?»;
3. Подвижные игры : “Цветные автомобили”, “Едем, летим, плывем”, “Веселый пешеход”;
4. Подбор загадок по теме: “Транспорт”, “Безопасность в городе, на дороге”;
5. Целевая прогулка к светофору «Пешеходный переход»;
6. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», Я. Пишумов «Машины», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Г. П. Шалаева «Как вести себя в наземном транспорте»;
7. Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»;
8. Выставка детских рисунков “Безопасность на дороге”;
9. Рассматривание дидактического пособия “Мы едем, едем, едем…”,
закрепление названия некоторых дорожных знаков;
10. Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картине.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, обобщение, сюрпризныйй момент.
Ход итогового занятия по теме: "Правила дорожного движения"
Ребята сидят полукругом на стульях.
Воспитатель: ребята, мы сегодня повторим правила дорожного движения. Как сейчас мы называемся?
Дети : Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети : Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездит по дороге, а как называется эта дорога?
Дети : Проезжая часть
Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу?
Дети : Водители машин соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: Весь этот транспорт едет по земле. Значит это какой транспорт наземный или подземный? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
Дети : Пассажирский
Воспитатель: А что ещё перевозит транспорт? Ответы детей (Грузы)
А как назвать транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)
Воспитатель: Молодцы, я вам приготовила загадки.
Загадки:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет.
("Пешеходный переход".)
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька
(автомобиль)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (Шоссе)
Подвижная игра с речевым сопровождением: “Веселый пешеход”
Дети встают в круг, поворачиваются лицом в центр круга.
Идет по городу веселый пешеход (шагают на месте, энергично взмахивая руками)
Гуляет он по улицам и весело поет (хлопают в ладоши)
“Буду правила движенья
Выполнять без сопровожденья. (дети делают “пружинку”, руки на поясе)
Буду слушать я без спора (наклон вперед, руки отводят назад-вверх)
Указанья светофора.
Буду я идти вперед (шагают на месте, руки вниз)
Только там, где переход.
Осторожно – красный цвет! (ставят одну руку полочкой перед грудью;
Значит, мне дороги нет! Локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону.)
Желтый – осторожен будь! (приседают, руки вперед, ладони вниз)
На зеленый – смело в путь! (поднимаются, руки на поясе)
Раз, два, - левой!
Свободен переход! (шагают на месте, энергично взмахивая руками)
Раз, два, - левой! (хлопают в ладоши)
Я – веселый пешеход!” (поднимают руки вверх)
Дети садятся на стулья, слышится стук в дверь. В группу спиной
входит Незнайка.
Незнайка (ребенок из старшей группы) : Ой, ребята, со мной сейчас, что приключилось, не поверите!
Воспитатель: А кто вы такой?
Незнайка : Я Незнайка, а вы что тут делаете?
Воспитатель:Мы в детском саду повторяем правила дорожного движения.
Незнайка : Какие правила, какое движение! Я сейчас чудо видел такое,
смешное, трехлазое. Оно мне подмигивало разными цветами, а я ему
подмигнул. А еще там были полоски как у зебры, такие красивые, по
ним так весело прыгать, а машины мне гудели, чтобы я их догонял,
только я ни одной машины не догнал.
Воспитатель:Да, что ты, Незнайка, ты, что играл на дороге? Ребята, можно ли
играть на проезжей части?
Ответы детей: Нет, можно в садике играть и на детской площадке.
Незнайка : Неправильно вы все говорите, я уже большой, все знаю, где хочу,
там и играю, пусть карапузы играют на детских площадках!
Воспитатель:Если, ты все знаешь, отгадай загадки, которые тебе загадают
ребята.
1-й ребенок: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный. (светофор)
2-й ребенок: Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет (дорога)
Незнайка, перебивая: Надоели мне ваши загадки, сами их отгадывайте.
Воспитатель:Ребята, а что могло случиться с Незнайкой на дороге?
Ответы детей: На дороге человека может сбить машина, еще можно упасть
и разбить коленку, и попасть в больницу.
Воспитатель:А, что за трехглазое чудо видел Незнайка?
Ответы детей: Незнайка видел светофор, у него три сигнала: красный,
желтый и зеленый.
Незнайка : Откуда вы знаете, вы же еще маленькие. Ну, а про полоски, которые
зебра оставила на дороге, вы ничего не знаете.
Воспитатель:Ребята, про какие полоски говорит Незнайка?
Дети : Про пешеходный переход, "Зебру".
Воспитатель:Правильно, ребята, пешеходный переход ("Зебра") помогает нам перейти дорогу. А еще дорогу можно перейти по светофору. Объясните Незнайке, что обозначают три сигнала светофора.
Ответы детей: Красный сигнал показывает, что путь закрыт, надо
стоять и ждать, пока проедут машины, на желтый - приготовиться, а на
зеленый сигнал - идти.
Воспитатель:Молодцы, запомнил Незнайка?
Незнайка : Вроде запомнил, красный огонек - нельзя идти, на желтый - надо
подождать, а на зеленый - можно переходить дорогу.
Незнайка детям : Вы, наверное, все знаете про правила дорожного движения.
Воспитатель:Да, Незнайка, ребята уже много знают о ПДД. Ребята,
расскажите о правилах перехода через дорогу Незнайке.
Воспитатель:О чем говорит знак "Дети" водителю?
Дети : Будь внимателен, смотри по сторонам, в этом месте дорогу
могут переходить дети.
Воспитатель:А круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом
фоне, это какие знаки? (сопровождается показом определенных знаков).
Дети : Это запрещающие знаки.
Воспитатель:Правильно, а самый строгий из этих знаков - знак "Движение
запрещено". Этот знак запрещает двигаться автобусам, троллейбусам
и машинам.
Воспитатель:А что указывают квадратные знаки голубого цвета.
Дети : Это указательные знаки, они указывают дорогу в столовую или путь к
телефону.
Воспитатель показывает на часть улицы на макете, где нет ни перекрестка, ни обозначения перехода. Затем задает вопрос: «А можно ли переходить улицу здесь?»
Дети :Нет!
Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека.
Воспитатель: «А теперь давайте попробуем перейти улицу». (Дети парами переходят «улицу»). Напоминание: «Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону».
Воспитатель показывает, как надо переходить улицу. Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».
Воспитатель:А теперь давайте поиграем в игру.
Проводится подвижная игра "Светофор". Воспитатель выставляет макет
светофора, но вместо сигналов пустые ячейки, в которые нужно вставить
красный, желтый и зеленый круги.
Воспитатель задает вопросы Незнайке.
Воспитатель:На какой цвет нельзя переходить дорогу?
Незнайка : На красный цвет нельзя переходить дорогу
Воспитатель:Правильно.
Вставляет красный кружок. (Следующие цвета вставляются по аналогии)
А теперь поиграем, я буду вставлять в ячейки кружочки, а вы, ребята с
Незнайкой будете выполнять определенные движения. (На красный цвет дети
спокойно стоят. На желтый цвет - хлопают в ладоши. На зеленый цвет
переходят на другой конец ковра). Цель игры развиватьумение детей
реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепитьумение детей
сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы уже знаете много дорожных знаков и
правил дорожного движения. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по
улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте
внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте ПДД. Думаю, что Незнайка тоже больше не будет гулять и играть на улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Незнайка : Спасибо вам, друзья, за то, что вы меня многому научили, я приготовил вам сюрприз. Незнайка достает из цветной коробочки светофорики с леденцами, угощает детей и прощаетс с ними.
Воспитатель:Ребята, надеюсь, что с Незнайкой все буде в порядке и он будет следовать правилам на дороге, о которых мы ему рассказали.