Папки-передвижки

Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения.

Наталья Сартасова
Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения.

Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения.

Цель:

закрепить представления воспитанников об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.

Задачи:

совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность

речи;

продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Публикация «Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения,» размещена в разделах

Интеграция областей: «безопасность», «чтение художественной литературы», «социализация», «коммуникация», «познание».

Оборудование: макет дороги с улицами (на фанере, дома и машны сделаны из толстого картона, обклеены самоклеющейся пленкой, макет светофора, дорожные знаки : "Дети", "Место остановки общественного транспорта", "Больница", "Пункт питания", "Запрещающий знак", "Въезд запрещен", круги (красный, желтый, зеленый).

Предварительная работа:

1. Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Кто работает на транспорте?», «Правила перехода улиц и дорог», «Что такое, полосатая «зебра?» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;

2. Дидактические игры: «Мы на улице», «Пешеходы и водители», «Светофор», «Дорожные знаки», «Что лишнее?»;

3. Подвижные игры : “Цветные автомобили”, “Едем, летим, плывем”, “Веселый пешеход”;

4. Подбор загадок по теме: “Транспорт”, “Безопасность в городе, на дороге”;

5. Целевая прогулка к светофору «Пешеходный переход»;

6. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», Я. Пишумов «Машины», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Г. П. Шалаева «Как вести себя в наземном транспорте»;

7. Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»;

8. Выставка детских рисунков “Безопасность на дороге”;

9. Рассматривание дидактического пособия “Мы едем, едем, едем…”,

закрепление названия некоторых дорожных знаков;

10. Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картине.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, обобщение, сюрпризныйй момент.

Ход итогового занятия по теме: "Правила дорожного движения"

Ребята сидят полукругом на стульях.

Воспитатель: ребята, мы сегодня повторим правила дорожного движения. Как сейчас мы называемся?

Дети : Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети : Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездит по дороге, а как называется эта дорога?

Дети : Проезжая часть

Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу?

Дети : Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Весь этот транспорт едет по земле. Значит это какой транспорт наземный или подземный? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети : Пассажирский

Воспитатель: А что ещё перевозит транспорт? Ответы детей (Грузы)

А как назвать транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)

Воспитатель: Молодцы, я вам приготовила загадки.

Загадки:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет.

("Пешеходный переход".)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька

(автомобиль)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (Шоссе)

Подвижная игра с речевым сопровождением: “Веселый пешеход”

Дети встают в круг, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по городу веселый пешеход (шагают на месте, энергично взмахивая руками)

Гуляет он по улицам и весело поет (хлопают в ладоши)

“Буду правила движенья

Выполнять без сопровожденья. (дети делают “пружинку”, руки на поясе)

Буду слушать я без спора (наклон вперед, руки отводят назад-вверх)

Указанья светофора.

Буду я идти вперед (шагают на месте, руки вниз)

Только там, где переход.

Осторожно – красный цвет! (ставят одну руку полочкой перед грудью;

Значит, мне дороги нет! Локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону.)

Желтый – осторожен будь! (приседают, руки вперед, ладони вниз)

На зеленый – смело в путь! (поднимаются, руки на поясе)

Раз, два, - левой!

Свободен переход! (шагают на месте, энергично взмахивая руками)

Раз, два, - левой! (хлопают в ладоши)

Я – веселый пешеход!” (поднимают руки вверх)

Дети садятся на стулья, слышится стук в дверь. В группу спиной

входит Незнайка.

Незнайка (ребенок из старшей группы) : Ой, ребята, со мной сейчас, что приключилось, не поверите!

Воспитатель: А кто вы такой?

Незнайка : Я Незнайка, а вы что тут делаете?

Воспитатель:Мы в детском саду повторяем правила дорожного движения.

Незнайка : Какие правила, какое движение! Я сейчас чудо видел такое,

смешное, трехлазое. Оно мне подмигивало разными цветами, а я ему

подмигнул. А еще там были полоски как у зебры, такие красивые, по

ним так весело прыгать, а машины мне гудели, чтобы я их догонял,

только я ни одной машины не догнал.

Воспитатель:Да, что ты, Незнайка, ты, что играл на дороге? Ребята, можно ли

играть на проезжей части?

Ответы детей: Нет, можно в садике играть и на детской площадке.

Незнайка : Неправильно вы все говорите, я уже большой, все знаю, где хочу,

там и играю, пусть карапузы играют на детских площадках!

Воспитатель:Если, ты все знаешь, отгадай загадки, которые тебе загадают

ребята.

1-й ребенок: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

2-й ребенок: Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет (дорога)

Незнайка, перебивая: Надоели мне ваши загадки, сами их отгадывайте.

Воспитатель:Ребята, а что могло случиться с Незнайкой на дороге?

Ответы детей: На дороге человека может сбить машина, еще можно упасть

и разбить коленку, и попасть в больницу.

Воспитатель:А, что за трехглазое чудо видел Незнайка?

Ответы детей: Незнайка видел светофор, у него три сигнала: красный,

желтый и зеленый.

Незнайка : Откуда вы знаете, вы же еще маленькие. Ну, а про полоски, которые

зебра оставила на дороге, вы ничего не знаете.

Воспитатель:Ребята, про какие полоски говорит Незнайка?

Дети : Про пешеходный переход, "Зебру".

Воспитатель:Правильно, ребята, пешеходный переход ("Зебра") помогает нам перейти дорогу. А еще дорогу можно перейти по светофору. Объясните Незнайке, что обозначают три сигнала светофора.

Ответы детей: Красный сигнал показывает, что путь закрыт, надо

стоять и ждать, пока проедут машины, на желтый - приготовиться, а на

зеленый сигнал - идти.

Воспитатель:Молодцы, запомнил Незнайка?

Незнайка : Вроде запомнил, красный огонек - нельзя идти, на желтый - надо

подождать, а на зеленый - можно переходить дорогу.

Незнайка детям : Вы, наверное, все знаете про правила дорожного движения.

Воспитатель:Да, Незнайка, ребята уже много знают о ПДД. Ребята,

расскажите о правилах перехода через дорогу Незнайке.

Воспитатель:О чем говорит знак "Дети" водителю?

Дети : Будь внимателен, смотри по сторонам, в этом месте дорогу

могут переходить дети.

Воспитатель:А круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом

фоне, это какие знаки? (сопровождается показом определенных знаков).

Дети : Это запрещающие знаки.

Воспитатель:Правильно, а самый строгий из этих знаков - знак "Движение

запрещено". Этот знак запрещает двигаться автобусам, троллейбусам

и машинам.

Воспитатель:А что указывают квадратные знаки голубого цвета.

Дети : Это указательные знаки, они указывают дорогу в столовую или путь к

телефону.

Воспитатель показывает на часть улицы на макете, где нет ни перекрестка, ни обозначения перехода. Затем задает вопрос: «А можно ли переходить улицу здесь?»

Дети :Нет!

Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека.

Воспитатель: «А теперь давайте попробуем перейти улицу». (Дети парами переходят «улицу»). Напоминание: «Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону».

Воспитатель показывает, как надо переходить улицу. Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».

Воспитатель:А теперь давайте поиграем в игру.

Проводится подвижная игра "Светофор". Воспитатель выставляет макет

светофора, но вместо сигналов пустые ячейки, в которые нужно вставить

красный, желтый и зеленый круги.

Воспитатель задает вопросы Незнайке.

Воспитатель:На какой цвет нельзя переходить дорогу?

Незнайка : На красный цвет нельзя переходить дорогу

Воспитатель:Правильно.

Вставляет красный кружок. (Следующие цвета вставляются по аналогии)

А теперь поиграем, я буду вставлять в ячейки кружочки, а вы, ребята с

Незнайкой будете выполнять определенные движения. (На красный цвет дети

спокойно стоят. На желтый цвет - хлопают в ладоши. На зеленый цвет

переходят на другой конец ковра). Цель игры развиватьумение детей

реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепитьумение детей

сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы уже знаете много дорожных знаков и

правил дорожного движения. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по

улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте

внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте ПДД. Думаю, что Незнайка тоже больше не будет гулять и играть на улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Незнайка : Спасибо вам, друзья, за то, что вы меня многому научили, я приготовил вам сюрприз. Незнайка достает из цветной коробочки светофорики с леденцами, угощает детей и прощаетс с ними.

Воспитатель:Ребята, надеюсь, что с Незнайкой все буде в порядке и он будет следовать правилам на дороге, о которых мы ему рассказали.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения.
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 23:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД