Лучший педагог года

Подготовка и проведение родительских собраний в ДОУ

Ольга Потриденная
Подготовка и проведение родительских собраний в ДОУ

Родительские собрания :

могут быть организационными (обсуждение задач на новый учебный год, тематическими (посвящены актуальным проблемам воспитания, обучения и развития ребенка-дошкольника) или итоговыми (подведение итогов, результатов образовательной работы за год).

Основные цели родительских собраний :

повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

Публикация «Подготовка и проведение родительских собраний в ДОУ» размещена в разделах

привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, развития, воспитания и обучения детей (выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей в ДОУ и семье);

содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада;

пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к ребенку.

Задачи:

помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать это в общении;

осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании;

научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, темперамента, стиля поведения;

овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;

выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировать коммуникации в семье.

Особенности организации и проведения :

организуется и проходит не реже одного раза в квартал;

максимальная продолжительность: 1-1,5 ч. (с участием детей – не более 20 мин.);

в начале учебного года на организационном собрании с родителями согласуется день недели, время и примерная тематика встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию); утверждается план совместной работы на год;

тематика собрания одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем;

проходит с равной активностью родителей и педагогов;

основным методом проведения собрания должен стать диалог (дает возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения);

участие родителей оговаривается, разрабатывается «сценарий» взаимодействия с ними;

ведущий собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения;

решение, к которому приходит родительское собрание - равноправный договор организаторов и родителей (предполагает анализ выполнения);

итоги родительского собрания обсуждаются в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.

Подготовка :

Выбор темы (учет образовательного запроса родителей; целевых ориентиров жизнедеятельности группы; закономерностей развития личности дошкольника; особенностей протекания процессов воспитания, обучения и развития; стратегии построения и совершенствования взаимоотношений ДОУ и семьи).

Определение целей родительского собрания (целеполагание связано с выбором темы и вопросов для обсуждения – почему именно эту проблему в данный момент надо обсудить с родителями).

Изучение литературы по рассматриваемой проблеме (глубокое и детальное рассмотрение вопросов).

Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания (назначаются ответственные за разработку «сценария», оформление выставок, плакатов, газет на тему собрания; подготовку приглашений и др.)

Проведение микроисследования в среде детей и родителей (необходимо для получения дополнительной информации о характере той или иной проблемы, возможных путях и способах их решения; используются экспресс-методики: беседы родителями и детьми, анкеты, тесты, опросники с небольшим количеством вопросов и заданий и др.).

Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников (организационное, тематическое, итоговое; «классическое» собрание – донесение информации до родителей, педагогическая мастерская, тренинг, круглый стол, вечер вопросов и ответов и др.)

Приглашение родителей и других участников собрания :

• коллективное приглашение в виде интересного объявления – за 2-3 недели до проведения (указываются тема, вопросы, которые будут рассматриваться, с предложением дополнить это ряд; форма собрания, место, время проведения; предлагаются небольшие задания родителям и литература для изучения);

• индивидуальные приглашения – за неделю до собрания (в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания, «приглашения-секреты», в оформлении которых принимают участие дети).

Разработка решения собрания, памяток или рекомендаций родителям (решение – обязательный элемент родительского собрания; может иметь не только «классическую» форму – в виде перечня планируемых действий и ответственных за их осуществление, но и быть представленным в форме рекомендаций и памяток родителям (краткость, целесообразность).

Оформление и оборудование места проведения собрания (выставка, зрительный ряд, таблицы, схемы и др.)

Методы активизации и обогащения опыта родителей

на родительских собраниях.

(Е. П. Арнаутова. Педагог и семья. М., 2000.)

Дискуссионные вопросы и обсуждение нескольких точек зрения на проблему.

Обмен мнениями между родителями по поводу детских высказываний о чем-либо, рисунков на заданную тему, других результатов продуктивной деятельности.

Решение проблемных задач семейного воспитания.

Обращение к опыту семейного воспитания родителей.

Использование примеров из литературы: детской, художественной, научно-популярной и пр.

Анализ педагогических ситуаций взаимодействия взрослого с ребенком, мотивов детского поведения в них.

Целевые наблюдения за детьми в деятельности с фрагментарным вовлечением родителей в эту деятельность.

Непосредственное практическое взаимодействие родителя с ребенком в различных детских деятельностях (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной и пр.)

Самотестирование родителями собственного опыта семейного воспитания.

Игровое моделирование и ролевое проигрывание способов родительского поведения.

Тренинговые задания с элементами игровых действий, учебных по смыслу.

Элементы артметодов общения (совместные танцы родителей и детей, рисуночные методики, театрально-игровое взаимодействие).

Примерная форма протокола родительского собрания.

Протокол N. родительского собрания группы ___

от «»___2011___года.

Тема:___

Присутствовало:. человек.

Отсутствовало:. человек.

Приглашенные: (Ф. И. О., должность).

Повестка родительского собрания :

1..

2..

1. По первому вопросу слушали: (Ф. И. О., должность). Она (он) …. (краткое изложение главной мысли выступающего).

Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф. И. О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)

Принятие решения путем голосования.

За -. человек, против -. человек (конкретно Ф. И. О. родителя)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

2. По второму вопросу слушали:. (аналогично по всем вопросам повестки).

Решение собрания :

1. ___Ответственный___ (Ф. И. О.).

Срок исполнения___

2___Ответственный___ (Ф. И. О.).

Срок исполнения___

3___Ответственный___(Ф. И. О.).

Срок исполнения___

Председатель:___(подпись)___(расшифровка). Секретарь:___(подпись) ___(расшифровка).

Примечания:

1. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.

2. На собрании следует обсуждать и решать, в первую очередь, педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обу-чения и развития детей.

3. Результаты педагогической диагностики на общее обсуждение не выносятся. Родители (законные представители) могут ознакомиться с ними только в индивидуальном порядке (конфиденциально).

4. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования.

5. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.

6. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел ДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).

7. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут :

• за общие родительские собрания – заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель ДОУ;

• за групповые родительские собрания – воспитатели.

8. К протоколу родительских собраний прилагаются тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые принимали в них участие.

9. Отсутствующие на собрании родители знакомятся с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.

Публикации по теме:

Памятка для педагогов «Проведение родительских собраний» Памятка для педагогов Родительские собрaния: Могут быть организационными (обсуждение задач на новый учебный год, тематическими.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Тема родительского собрания Форма проведения «Знаете ли вы своего ребенка?». План проведения: 1. Вступительное слово. 2. Анализ рисунков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка и проведение родительских собраний в ДОУ
Опубликовано: 2 января 2014 в 13:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД