МААМ-картинки

Как играть с дидактической игрушкой

Фаина Валеева
Как играть с дидактической игрушкой
▼ Скачать + Заказать документы

КАК ИГРАТЬ СДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРУШКОЙ,

Игра – это основное занятие ребенка и непременное условие для его здорового и полноценного развития. Очень важно чтобы игрушки доставляли малышу радость.

Мы взрослые, какие игрушки покупаем детям? Обычно мы делаем выбор ориентируясь на собственный вкус, на цену. Часто покупаем ребенку игрушку, которая не подходим им по возрасту или наоборот покупаем слишком простые игрушки, которые ребенок уже перерос.

Публикация «Как играть с дидактической игрушкой» размещена в разделах

Игрушки развивающего характера – это кубики, пирамидки, вкладыши, настольно-печатные игры, матрешки, лото, кольца, втулки, такие игрушки называются дидактическими. Дидактические игрушки используются для развития и обучения детей. С помощью таких игрушек можно обратить внимание:

• На различные свойства предметов

• Научить выполнять задачи на подбор их по сходству

• Различию (соотнесение группировка, сортировка)

Дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малыша, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, проталкивание, нанизывание предметов, развиваются:

1. Мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения

2. Развивается мелкая моторика пальцев.

3. Формируется ручная умелость.

Все это дает возможности побуждать малыша к мыслительной деятельности, вызывает у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия; запоминать и воспроизводить способы действия с предметами, которые были показаны взрослым.

Существует несколько видов дидактических игрушек, различных по характеру

1. Игрушки для нанизывания- втулки, шары. кубы имеющие сквозные отверстия. Группы этих предметов можно предлагать детям для составления различных пирамид.

2. Игрушки предназначенные для прокатывания и выполнения действий на группировку и соотнесение предметов по цвету, величине, форме: кубы, призмы, кирпичики-параллепипиды.

3. Игрушки состоящие из геометрических тел-вкладышей, предназначенных для вкладывания и накладывания, подбору по цвету, форме, величине. это разноцветные кубы, конусы. Цилиндры.

4. Игрушки сборно-разборные народные: матрешки, яйца, бочата. Они используются для закрепления навыка группировки однородных предметов, соотнесения их по одному или нескольким свойствам.

Занятия с дидактическими игрушками направлены не только на развитие сенсорных задач, но и на развитие зрения, слуха, осязания. Они стимулируют у малыша умственную активность.

На третьем году жизни малыши могут самостоятельно действовать с двухместными дидактическими игрушками : необходимо научить их собирать предметы по убывающей величине, понимать не только слово «поменьше» но и «побольше».

Наибольшее затруднение у детей вызывает задания на составление пирамидок из последовательно уменьшающихся колец. Для этого нужно показать детям, как следует подбирать кольца по принципу уменьшения: выбирать каждый раз самое большое кольцо из всех оставшихся, выкладывая их цепочкой. Малыши 3 года жизни имеют навыки работы с дидактическими игрушками и любят сними играть. Можно предлагать собирать в усложненных вариантах, если ребенок уже справляется с простыми заданиями. Обращать внимание на выполнение мелких точных действий. Например надо не только приложить одну часть к другой, но и совместить рисунок на матрешке.

Игры с дидактическими игрушками способствуют разностороннему развитию ребенка:

• Воспитывают умственно и эстетически

• Стимулируют работоспособность центральной нервной системы

• Приучают к усидчивости

• Формируют способность действовать в коллективе сверстников

К сожалению сейчас дидактические игрушки стоят дорого, а для полноценного развития малыша играть в них нужно часто. Такие игрушки можно сделать своими руками из подручных материалов.

МАТРЕШКА ИЗ ПЛАСТМАССОВЫХ БУТЫЛОК

Потребуется: бутылки 2, 5 л., 1,5л., 0,5 л. ,0,25л, нож, ножницы, цветная бумага и изоляционной лента, клей.

Разрежьте каждую бутылку на две равные части. Возьмите верхнюю часть бутылки (с крышкой, края бутылки обклейте цветной изоляционной лентой. Наклейте на них цветную бумагу так, чтобы у вас получилась матрешка (сарафан, лицо, платок).

Публикации по теме:

Игра в жизни ребёнкаИгра в жизни ребёнка Игра - это основное занятие ребёнка и непременное условие для его здорового полноценного развития. Очень важно, чтобы игрушки доставляли.

Консультация для родителей «Полезные игрушки для детей» Важным условием,способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Это выбор должен быть осознанным и продуманным. Какая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как играть с дидактической игрушкой
Опубликовано: 7 марта 2015 в 08:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как играть с дидактической игрушкой» (включая файлы) размещена пользователем Фаина Валеева (УИ 307763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД