Лучший педагог года

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе

Наталья Башук
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе

Актуальность проблемы – устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение числа детей с психическими и речевыми отклонениями.

Новизна – использование элементов нетрадиционных видов здоровьесберегающих технологий.

Цель презентации – ознакомление с элементами здоровьесберегающих технологий, применяемых мною в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР).

Особенности физического развития детей с общим недоразвитием речи

Публикация «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе» размещена в разделах

Нарушение дыхания и голосообразования

Нарушения общей и мелкой моторики

Повышенная утомляемость

Расторможенность и заторможенность мышечного напряжения

Нарушение темпо-ритмической организации движений

Заметное отставание в показателях основных физических качеств: силе, ловкости, скорости.

Особенности психического развития детей с общим недоразвитием речи.

Нестабильность эмоционально-волевой сферы.

Недостаточная устойчивость внимания.

Несформированность наглядно – образного мышления.

Задержка развития воображения.

Нарушение оптико – пространственного праксиса.

Снижена слуховая память.

Низкая познавательная активность.

Элементы традиционных видов здоровьесберегающих технологий

1. Пальчиковые игры и упражнения на развитие мелкой моторики используются для :

оказания стимулирующего влияния на развитие речи,

улучшения внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия;

воспитания усидчивости;

подготовки руки к овладению навыками письма;

косвенного влияния на общее интеллектуальное развитие ребенка.                                          

Обводка шаблонов и штриховка.

Графические диктанты.

Игры на развитие творческого мышления «Дорисуй картинку».

Игры со счетными палочками.

Игры с «Волшебными прищепками» Игры с «Веселыми крышечками»

Игра «Веселые пальчики».

Самомассаж рук с помощью массажных мячиков (каштанов, орехов, карандашей)

Игры в сухом бассейне «Волшебный поднос».

Рисование пластилином, лепка. Различные виды шнуровок, вкладок, полые стаканчики, игра «Пианист», «Веселый паровозик», мозаика, пазлы

2. Самомассаж используется для :

-нормализации мышечного тонуса, стимуляции

тактильных ощущений;

- формирования произвольных координированных движений пальцев рук,

- развития межполушарных связей, релаксации.

3. Артикуляционные упражнения используются для :

улучшения кровоснабжения и подвижности

артикуляционных органов и их иннервации;

укрепления мышечной системы языка, губ, щёк;

уменьшения спастичности артикуляционных органов;.

созданию положительного эмоционального фона (использование стихотворных форм, придумывание с детьми артикуляторных сказок).

улучшения кровоснабжения и подвижности

артикуляционных органов и их иннервации;

укрепления мышечной системы языка, губ, щёк;

уменьшения спастичности артикуляционных органов;.

созданию положительного эмоционального фона (использование стихотворных форм, придумывание с детьми артикуляторных сказок).

4. Дыхательные упражнения используются для :

сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- выработки диафрагмального дыхания;

-улучшения функции внешнего (носового) дыхания;

-развития фонационного выдоха;

-развития речевого дыхания.

5. Игры и упражнения на координацию речи с движением используются для :

снижения утомления, напряжения и повышения умственной работоспособности детей;

выработки координированных действий во взаимосвязи с речью;

активизации имеющегося словарного запаса;

отработки поставленных звуков в умело подобранных стихотворениях, считалках, чистоговорках;

закрепления лексического материала.

внесения эмоционального заряда (использование игровых приемов, стихотворных форм, музыки).

6. Гимнастика для глаз используется для :

формирования у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья;

профилактики утомления и снижения остроты зрения;

улучшения кровоснабжения тканей глаза;

улучшения обменных процессов, повышения силы, эластичности, тонуса глазных мышц;

укрепления мышц век, снятия переутомления зрительного аппарата;

для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз, для улучшения аккомодации.

Элементы нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.

1. Аурикулотерапия используется для :

активизации всех органов и систем организма путем воздействия приемами самомассажа ушной раковины (надавливание, растирание);

воздействия на противокозелок, соответствующий проекции головного мозга.

2. Кинезиологические упражнения используются для :

повышения стрессоустойчивости;

улучшения мыслительной деятельности, памяти, внимания;

синхронизации работы полушарий головного мозга;

развития точности движения пальцев и способности переключения с одного движения на другое.

3. Мимические упражнения используются для :

развития выразительности мимики, жеста и движения;

снятия напряжения в речедвигательном аппарате;

развития речевой эмоциональности детей;

содействия совершенствованию основных психологических процессов : внимания, памяти, способности к переключению, воспитания волевой саморегуляции;

создания благоприятного фона для занятий (психогимнастика, игры, стихотворные формы).

4. Аромотерапия используется для :

Профилактики простудных заболеваний в сезонные периоды, благотворного воздействия на сферу эмоций и психическое здоровье ребенка.

Публикации по теме:

Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми в разных видах деятельности Атяшева Вера Дмитриевна. Старший воспитатель Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые.

Консультация «Использование в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик» Одна из основных целей дошкольного образования - обучение малышей, которое бы позволило воспитать ребенка, который самостоятельно и целенаправленно.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития». Абашева С. Н. ,.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ» «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Мастер-класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе» Мастер-класс для педагогов по «здоровьесбережению». Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Мастер-класс «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить опыт работы по теме, обсудить неясные или спорные.

Мастер-класс «Использование элементов проблемно-диалогической технологии в образовательном процессе ДОО» Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы дошкольники ставили и решали проблемы. В словосочетании.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе ДОУ Введение Современная жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

План самообразования «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» План по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе
Опубликовано: 17 января 2018 в 17:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД