Папки-передвижки

Сценарий досуга семейного клуба «С нами не соскучишься» в старшей группе «Осенины-проводины» (1 фото)

Людмила Васильева
Сценарий досуга семейного клуба «С нами не соскучишься» в старшей группе «Осенины-проводины»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуга семейного клуба «С нами не соскучишься» в старшей группе на тему : «Осенины – проводины»

Цель : Способствовать сплочению детско-родительских отношений. Укреплять доверительные связи между педагогами, родителями и детьми.

Публикация «Сценарий досуга семейного клуба „С нами не соскучишься“ в старшей группе „Осенины-проводины“» размещена в разделах

Задачи : Активно вовлекать семьи в образовательный процесс ДОУ. Актуализировать знания и умения детей, полученные за первый квартал. Развивать внимание, логическое мышление, эстетическое восприятие, воображение, память, творческие способности. Воспитывать любовь к мамам, желание быть послушными и заботливыми.

Материал и оборудование: кленовый листок с посланием, конверт с заданиями, разные картинки и лист бумаги с разным фоном для составления натюрмортов, репродукции картин на тему «Осенний пейзаж» и разрезанные на мелкие части репродукции этих пейзажей, картинки разных лиственных деревьев и листочков от них, аудиозапись подвижной музыки для игры и ветра, корзинка с фруктами и раскрасками с осенним пейзажем, цветной картон, ножницы, цветные карандаши, клеевые карандаши.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы с вами снова встретились, чтобы провести вместе интересно и полезно свободное время выходного дня. А время это непростое: во - первых, этот день посвящается Международному дню матери, а, во-вторых, этот день последний уходящей осени. Поэтому, мы сегодня отмечаем двойной праздник. Давайте, поздравим наших мам и пожелаем им счастья, здоровья, семейного благополучия. Пусть сегодня в последний осенний день у Вас будет солнечное настроение.

Дети читают стихи

1-й ребенок.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

2-й ребенок.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

3-й ребенок.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

4-й ребенок.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – Мама.

5-й ребенок.

Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть

Большой поклон вам всем, родные мамы

Все:

За то, что вы на свете есть!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, когда больше всего радуются ваши мамы? (Когда дети не болеют, послушны, веселы, вежливы, добры. Счастливы дети, счастливы мамы.)

А что больше всего огорчает и беспокоит ваших мам? (Когда дети не слушают мам)

Давайте посмотрим историю про непослушного котенка, с которым приключилась неприятность.

Инсценировка сказки «Как котенок маму искал» (автор Прописнова Т. З.)

(Приложение 1)

Ведущий: Почему с котенком случилась беда? Кто встретился ему в лесу? Кто помог котенку вернуться домой? А вы всегда слушаете своих мам?

Раздается музыка ветра. В группу «влетает» осенний листок.

Ведущий: Это осенний ветерок

У куста сорвал листок.

Долго с листиком вертелся,

Над деревьями кружил,

А потом к нам в нашу группу

Желтый листик положил.

Тронул холодом лицо:

«Получите письмецо!

Это вам прислала Осень».

И еще охапку желтых, красных,

Разных писем бросил.

(«Письмо» Е. Авдиенко)

Посмотрите на листочке написано послание. Вы хотите узнать, о чем оно?

Читает письмо:

«Дорогие ребята! Пришла пора мне попрощаться с вами и отправиться в Осеннее королевство. Но случилось, что мои сыночки Сентябрь, Октябрь и Ноябрь забыли о моем предупреждении не уходить никуда без разрешения, ушли на Поляну Непослушания и пропали. Чтобы вернуть моих детей, мой помощник Ветерок побывал на этой поляне и принес от хозяйки поляны Непослушания Феи Капризки трудные задания. Если вы сможете выполнить эти задания, мои дети вернутся ко мне, и мы отправимся в свое Осеннее Королевство, а к вам придет в гости моя сестра Зимушка»

Ведущий: Друзья, вы хотите попрощаться с Золотой осенью и встретиться с Зимушкой, с Дедом Морозом? А мы сможем помочь Золотой Осени встретиться со своими сыночками и вернуться в свое королевство?

Достает из конверта первое задание: Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ведущий перечисляет: «Подосиновик, подберезовик, грузди, мухомор; груша, яблоко, виноград, морковь; василек, ромашка, одуванчик, роза; ель, сосна, кедр, береза; земляника, черника, клюква, вишня; кузнечик, божья коровка, бабочка, воробей; утка, гусь, лебедь, ласточка».

Дети и родители по очереди называют, что лишнее и объясняют почему.

Второе задание: Игра «Составь натюрморт»

Ведущий: Отгадайте загадку:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Значит, это …. (НАТЮРМОРТ) («Песня о картинах» А. Кушнер)

Друзья, а что такое натюрморт? (Дети объясняют значение этого понятия)

Натюрморт — это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Каждой семье нужно из отдельных изображений предметов и фонов составить натюрморт по подобию образца или придумать собственный вариант.

Третье задание: Игра «Художники-реставраторы»

Ведущий: Еще одна загадка:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель, иль белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется (ПЕЙЗАЖ) («Песня о картинах» А. Кушнер)

Посмотрите на репродукцию этой картины. (Показывает репродукцию картины «Золотая осень» И. Левитана). Как она называется? Какой художник ее написал? К какому жанру живописи она относится?

Вы знаете, Фея Капризка специально испортила много замечательных репродукций картин с осенним пейзажем. (Показывает разрезанные части репродукций). Она приказывает отреставрировать картины. Давайте, поработаем художниками – рестовраторами.

Каждой семье дается репродукция картины на тему «Осенний пейзаж» и разрезанная на мелкие части репродукция этого пейзажа. Нужно собрать из частей картины (по примеру пазлов)

Четвертое задание: Русская народная игра «Краски»

Ведущий: Фея Капризка дает задание отгадать цвет краски и купить ее.

Ведущий выполняет роль хозяина. Родители – покупатели. Дети – краски. Каждый ребенок придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

«Тук, тук!» -

«Кто там?» -

«Покупатель».-

«Зачем пришел?» -

«За краской». –

«За какой?». –

«За голубой».

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси» или вариант для детей: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке».

Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Итак, по очереди разбирают краски. Сначала мамы покупают краски, а потом – дети.

Пятое задание: Подвижная игра «От какого дерева лист?»

Мамы держат в руках картинку дерева, а дети – листочек. Под музыку дети бегают, кружатся. Когда музыка останавливается, необходимо подойти к маме, которая держит картинку дерева, от которого улетел листик.

Шестое задание: «Отгадай загадки»

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Осенью он часто нужен.

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Седьмое задание: Словесная игра «Что растет на нашей грядке?»

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад…

Если слушал ты внимательно, - запомнил обязательно,

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Ведущий: Мы выполнили все задания. Если все правильно сделали, то получим смс- подтверждение.

(Раздается звук приходящей на телефон смс)

Ведущий читает: «Спасибо, вам, друзья! Чары Феи Капризки разрушились. Мои сыночки вернулись. Теперь мы вместе отправляемся в свое Осеннее Королевство. В благодарность я отправляю вам раскраски и фрукты, которые доставит вам мой помощник Ветерок. До новых встреч!»

Раздается звук ветра.

(Ведущий выходит и приносит корзинку с фруктами и раскрасками)

Совместная продуктивная деятельность:

Ведущий: Друзья, последняя загадка, но теперь от Золотой Осени :

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется … (ПОРТРЕТ) («Песня о картинах» А. Кушнер)

(Достает из корзины нераскрашенные портреты Осени)

Посмотрите, Золотая Осень подарила на память о себе свой портрет, но он не раскрашен. Она попросила вас раскрасить его и поместить в рамочку. В следующий раз, когда она придет в гости со своими сыновьями-месяцами, она полюбуется на свой портрет.

Дети раскрашивают картинки с портретом Осени, а родители делают рамку из цветного картона, украшают ее на свой выбор различными деталями (бусины, нитки, бисер и т. д.)

После этого ведущий приглашает всех на чаепитие.

Сценарий досуга семейного клуба «С нами не соскучишься» в старшей группе «Осенины-проводины»
Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями. Средняя группа уважаемые коллеги, этот план был выполнен в виде таблицы. к сожалению он скопировался только в таком виде. думаю, что при желании можно.

Перспективный план работы клуба «Умелые ручки» в 1 младшей группе Перспективный план работы клуба «Умелые ручки» в 1 младшей группе Одной из эффективных и перспективных форм взаимодействия ДОУ с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга семейного клуба «С нами не соскучишься» в старшей группе «Осенины-проводины»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 07:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга семейного клуба «С нами не соскучишься» в старшей группе «Осенины-проводины»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильева (УИ 170625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД