Щепкина Татьяна Викторовна
Консультация для педагогов «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Как организовать мини – лабораторию в ДОУ. – Консультация для педагогов.
В наше время Государство и общество требуют, чтобы ребенок вырос здоровым, крепким, творческим, думающим, инициативным, с активной жизненной позицией, с умением самостоятельно решать поставленные задачи, принимать решения в отношениях с окружающим миром, социально подготовленным к взрослой жизни. Поэтому организация мини – лаборатории в ДОУ просто необходима. Цель экспериментирования : Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
Публикация «Консультация для педагогов „Как организовать мини-лабораторию в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2021
Что нам потребуется для создания мини -лаборатории : Микроскопы, лупы, зеркала, различные весы (безмен, напольные, аптечные, настольные); магниты, термометры, бинокли, электрическая цепь, верёвки, линейки, песочные часы, глобус, лампа, фонарик, венчики, взбивалки, мыло, щётки, губки, пипетки, желоба, одноразовые шприцы без игл, пищевые красители, ножницы, отвёртки, винтики, тёрка, клей, наждачная бумага, лоскуты ткани, клей, колёсики, мелкие вещи из различных материалов (дерево, пластмасса, метал, мельницы. Ё мкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито, формочки, лопатки Материалы: природный (желуди, шишки, семена, скорлупа, сучки, спилы, крупа и т. п.); «бросовый» (пробки, палочки, куски резиновых шлангов, трубочки для коктейля и т. п.). Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, древесная стружка, опавшие листья, пенопласт. Чтобы проведение опыта не было ничем омрачено, очень важно соблюдать технику безопасности:
1. Все эксперименты должны проводиться только под присмотром взрослого;
2. Желательно использовать исключительно безопасные для детей материалы;
3. Не разрешайте малышу трогать руками вещества, которые могут представлять опасность, наклоняться над реагентами;
4. При необходимости нужно использовать защитные приспособления (очки, перчатки, маски);
В процессе детского экспериментирования дети учатся
1. Видеть и выделять проблему;
2. Принимать и ставить цель;
3. Анализировать объект или явление;
4. Выделять существенные признаки, связи;
5. Выдвигать гипотезы и предположения;
6. Делать выводы.
В нашем детском саду мы создаём условия для развития познавательной и речевой деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности.
1. Мы проводим опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, воздухом, водой, песком, землёй);
2. Знакомимся с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);
3. Знакомим с основными видами движения (скорость, направление);
4. Развиваем географические представления – знакомим с глобусом, даём знания о Солнечной системе, о различных космических явлениях;
Конечно же, организация такой мини – лаборатории не обошлась без помощи родителей. А чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты.