Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ» (19 фото)

Щепкина Татьяна Викторовна
Консультация для педагогов «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ»

Как организовать мини – лабораторию в ДОУ. – Консультация для педагогов.

Консультация для педагогов «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ»

В наше время Государство и общество требуют, чтобы ребенок вырос здоровым, крепким, творческим, думающим, инициативным, с активной жизненной позицией, с умением самостоятельно решать поставленные задачи, принимать решения в отношениях с окружающим миром, социально подготовленным к взрослой жизни. Поэтому организация мини – лаборатории в ДОУ просто необходима. Цель экспериментирования : Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов „Как организовать мини-лабораторию в ДОУ“» размещена в разделах

Фото «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ»
Консультация для педагогов - фото
Фото №1 Как организовать мини лабораторию в ДОУ Фото №2 Консультации для воспитателей педагогов Консультация для педагогов Фото №3 Поэтому организация мини лаборатории в ДОУ просто необходима

Что нам потребуется для создания мини -лаборатории : Микроскопы, лупы, зеркала, различные весы (безмен, напольные, аптечные, настольные); магниты, термометры, бинокли, электрическая цепь, верёвки, линейки, песочные часы, глобус, лампа, фонарик, венчики, взбивалки, мыло, щётки, губки, пипетки, желоба, одноразовые шприцы без игл, пищевые красители, ножницы, отвёртки, винтики, тёрка, клей, наждачная бумага, лоскуты ткани, клей, колёсики, мелкие вещи из различных материалов (дерево, пластмасса, метал, мельницы. Ё мкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито, формочки, лопатки Материалы: природный (желуди, шишки, семена, скорлупа, сучки, спилы, крупа и т. п.); «бросовый» (пробки, палочки, куски резиновых шлангов, трубочки для коктейля и т. п.). Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, древесная стружка, опавшие листья, пенопласт. Чтобы проведение опыта не было ничем омрачено, очень важно соблюдать технику безопасности:

1. Все эксперименты должны проводиться только под присмотром взрослого;

2. Желательно использовать исключительно безопасные для детей материалы;

3. Не разрешайте малышу трогать руками вещества, которые могут представлять опасность, наклоняться над реагентами;

4. При необходимости нужно использовать защитные приспособления (очки, перчатки, маски);

В процессе детского экспериментирования дети учатся

1. Видеть и выделять проблему;

2. Принимать и ставить цель;

3. Анализировать объект или явление;

4. Выделять существенные признаки, связи;

5. Выдвигать гипотезы и предположения;

6. Делать выводы.

В нашем детском саду мы создаём условия для развития познавательной и речевой деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности.

Ё мкости пластиковые банки бутылки стаканы разной формы величины мерки воронки сито формочки лопатки Материалы природный желуди шишки семена скорлупа сучки спилы крупа и т бросовый пробки палочки куски резиновых шлангов трубочки для коктейля и т Неструктурированные материалы песок вода опилки древесная стружка опавшие листья пенопласт Чтобы проведение опыта не было ничем омрачено очень важно соблюдать технику безопасности Все эксперименты должны проводиться только под присмотром взрослого Желательно использовать исключительно безопасные для детей материалы Не разрешайте малышу трогать руками вещества которые могут представлять опасность наклоняться над реагентами При необходимости нужно использовать защитные приспособления очки перчатки маски В процессе детского экспериментирования дети учатся Видеть и выделять проблему Принимать и ставить цель Анализировать объект или явление Выделять существенные признаки связи Выдвигать гипотезы и предположения

1. Мы проводим опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, воздухом, водой, песком, землёй);

2. Знакомимся с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);

3. Знакомим с основными видами движения (скорость, направление);

4. Развиваем географические представления – знакомим с глобусом, даём знания о Солнечной системе, о различных космических явлениях;

Конечно же, организация такой мини – лаборатории не обошлась без помощи родителей. А чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты.

Публикации по теме:

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду»Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду» Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?» Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.

Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе» Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают.

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни»Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Видео-консультация для родителей «Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях» Уважаемые родители! Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 20:11
+358Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД