Шпаргалка для воспитателя. Как подготовить и провести занятие?

Елена Смирнова
Шпаргалка для воспитателя. Как подготовить и провести занятие?

Как подготовить и провести занятие

Как подготовить занятие

I. Определение темы и ведущих понятий

1. Четко определить и сформулировать тему.

2. Определить место темы в учебном плане.

3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данное занятие.

4. Обозначить для себя ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем на других занятиях.

II. Определение целей и задач

Определить целевую установку занятия – для себя и для детей, понять, зачем данное занятие вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию занятия.

III. Планирование учебного материала

1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

2. Подобрать учебные задания, целью которых является:

а) узнавание нового материала,

б) воспроизведение, применение ЗУН (знаний, умений и навыков детей) в знакомой и не знакомой ситуации,

в) творческий подход к заданию

3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:

а) подводящие детей к воспроизведению материала,

б) способствующие осмыслению материала,

в) способствующие закреплению материала.

IV. Продумывание «изюминки» занятия

Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить, когда, возможно и такое, все за-будут. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для ясельной или подготовительной группы.

Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, не-стандартный подход к уже известному.

V. Группировка отобранного материала

Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.

Главное при группировке – умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

VI. Планирование контроля за деятельностью детей

Продумать:

- что контролировать,

- как контролировать,

- как использовать результаты контроля.

Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.

VII. Подготовка оборудования

Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, ТСО. Проверить, все ли работает.

Публикации по теме:

Конкурс «Золушка» в рамках праздника 8 МартаКонкурс «Золушка» в рамках праздника 8 Марта В МДОУ стало традицией проводить конкурс "Золушка". Конкурс проводится в рамках праздника 8 Марта в эстетической группе "Гармония" (6-7.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Шпаргалка для воспитателя. Как подготовить и провести занятие?
Опубликовано: 29 августа 2011 в 17:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития...
1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной...
Практикум для педагогов ДОУ «Позитивное решение конфликтных ситуаций»
Позитивное решение педагогических конфликтов Семинар-практикум для педагогов ДОУ Цель: получить педагогам теоретические знания и практический опыт...
Фотоотчет «Осенний субботник»
Гулиева Арзу Фотоотчет- «Осенний субботник» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха, Московская обл. 20...
Фотоотчет «II Региональный конкурс «Талантливое детство»
19 октября 2018 года на сцене Дома детского творчества города Георгиевска состоялся II Региональный конкурс "Талантливое детство". В конкурсе приняли...
Конспект занятия «Мир комнатных растений»
Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает положительные...