Елена Садикова
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к посещению детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст характеризуется сильной привязанностью к маме. Разлука с ней дается обычно тяжело, особенно детям, которые проводили до этого время только с мамой.
Считается, что ребенок готов к детскому саду, если проделаны несколько этапов для его подготовки :
- ребенок играет вместе с мамой;
- ребенок играет сам, но мама находится рядом с ним;
- ребенок отпускает маму, но ненадолго;
- ребенок играет один, ему комфортно, мама может заниматься своими делами.
Публикация «Консультация для родителей „Как подготовить ребенка к посещению детского сада“» размещена в разделах
Первым социальным достижением ребенка считается ситуация, когда у него не возникает тревога или гнев при уходе мамы. Разлука между детьми и родителями – это нормальный и необходимый этап взросления. Нужно помочь ребенку, приучать к ней терпеливо, твердо.
Адаптация - приспособление индивида к новой среде и условиям. Она жизненно необходима как взрослым, так и детям. От ребенка она требует больших энергетических затрат. Детский организм перенапрягается: ребенок может быстро уставать, капризничать, стать непослушным. У ребенка может нарушаться сон. Все это может привести к снижению иммунитета, устойчивости к инфекционным заболеваниям. В этот период для родителей очень важно создать спокойную комфортную атмосферу дома.
Легкая адаптация продолжается 2 – 4 недели. Она характерна для большинства детей.
Средняя адаптация продолжается около 6 недель. Ребенок при этом часто болеет, демонстрирует негативные реакции: капризничает, плачет, проявляет непослушание, агрессию.
Тяжелая адаптация ребенка может продолжаться несколько месяцев и даже лет. Это встречается крайне редко.
К трехлетнему возрасту дети легче отпускают от себя пап и мам, так как у ребенка возникает естественное желание стать самостоятельным. Адаптация в этом возрасте проходит легче.
Ребенка к посещению детского сада нужно готовить заранее. Для этого нужно узнать режим дня в детском саду и придерживаться его за несколько месяцев до прихода в сад. Если режим дня ребенка меняется непосредственно перед посещением это может негативно сказаться на физическом и психологическом состоянии ребенка : он может капризничать, часто плакать.
Необходимо, чтобы ребенок знакомился и общался с разными людьми: взрослыми и детьми. Его нужно учить общаться, играя в песочнице. Можно знакомиться с другими детьми обмениваться с ними игрушками или учить их играть с игрушками по очереди. Родители могут посещать игровые площадки, развивающие занятия для детей. Если есть родственники, друзья, можно ходить с ребенком к ним в гости.
Необходимо развивать, воспитывать ребенка, формировать культурно-гигиенические навыки и стараться, чтобы он общался как можно больше. Ребенку нужно объяснить, почему ему необходимо ходить в детский сад, что мама и папа работают, зарабатывают деньги. Детский сад - это как работа для ребенка. Можно создавать и проигрывать ситуации «Мишка собирается в детский сад», «Что мишка делает в детском саду?». Ребенку нужно внимание, помощь родителей перед посещением детского сада.