Получи документы

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи»

Оксана Шелкопляс
Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи»

Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным документам семья и родители являются первоначальными воспитателями ребенка, они отвечают за его воспитание. Дошкольные учреждения лишь оказывают помощь в этом нелегком деле.

Семья дает ребенку главное, то, что не может дать ему никакой другой социальный институт: интимно-личностную связь и исходное единство с родными. Семья – это жизненный тыл ребенка, это весь его мир. Семья дает ребенку эмоциональную защищенность и уверенность в себе. Семья – это общество в миниатюре со всеми его достоинствами и противоречиями. В. А. Сухомлинский писал: «… семья – это та сказочная пена морская, из которой рождается красота…».

Публикация «Консультация для родителей „Сотрудничество детского сада и семьи“» размещена в разделах

В настоящее время семья изменяется. Наблюдается общее падение нравственной культуры семьи, ценности сдвигаются в сторону материальных, наблюдается зависимость душевного состояния родителей, наблюдается так же негибкость поведения родителей с детьми и эмоциональная глухость по отношению к ребенку (так называемая ригидность) .

Некоторые семьи совершаю типичные ошибки в воспитании детей.

• Это и чрезмерная любовь и баловство ребенка.

• Откладывание целенаправленного воспитания на более поздний период.

• Педагогическая неосведомлённость, отсюда ложный авторитет и неправильный подход к воспитанию.

• Самоустранение родителей от своих обязанностей по воспитанию ребенка, т. е. перекладывание своих прямых обязанностей на детские сады.

Для полноценного и правильного воспитания ребенка в семье должны соблюдаться некоторые общие условия:

• Педагогическая осведомленность родителей

• Правильная структура семьи

• Правильная организации жизни в семье (режим, трудовые обязанности, удобства – место для отдыха и занятий и др.)

• Настоящий, а не ложный авторитет родителей

• Достаточность духовных запросов и интересов семьи

• Правильный стиль взаимоотношений между всеми взрослыми членами семьи (взаимоуважение, забота, взаимопонимание)

• Оптимальная родительская позиция матери и отца по отношению к ребенку (сюда входит целостная система разнообразных чувств к ребенку, поведенческих стереотипов в общении с ним, понимание характера и поступков ребенка). Через родительскую позицию обеспечивается уверенность ребенка в родительской любви, принятие его как личности, диалоговость в общении с ребенком (разговор с ребенком должен строиться на диалоге, а не монологе одного родителя) .

В свою очередь дошкольное учреждение решает в своей работе с семьей следующие задачи :

• Развитие чувства материнства и отцовства у родителей

• Развитие чувства педагогической рефлексии (педагогическая рефлексия – это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически оценивать себя как воспитателя, находить причины своих педагогических ошибок)

Одним из главных условий работы дошкольного учреждения с семьёй является демократичность общения. Это подразумевает неавторитарный контакт двух равноправных партнеров, имеющих своей целью психолого-педагогическое взаимодействие и построенные на взаимоуважении, взаимодоверии и взаимопознании. Демократизм предусматривает открытость, диалогизм и культуру общения.

Существует некая классификация «трудных» родителей, которые встречаются, к сожалению, все чаще. Это:

Родители, не уделяющие должного внимания воспитанию ребенка, родители так называемой «группы риска», т. е. пьющие, гулящие, ребенок для них обуза, они не лишены родительских прав.

• Высокомерные родители, не воспринимающие воспитателя как авторитетное лицо в области педагогики.

• Безразличные к работе детского сада.

• Излишне пекущие своего ребенка, такие родители переоценивают способности малыша.

• Недооценивающие роль дошкольного учреждения в развитии ребенка.

• Конфликтные родители, т. е. родители, с которыми затрудняется установление контакта в свете их индивидуальных возрастных особенностей.

Родители с невысокой культурой.

В России существует и развивается целая система педагогического просвещения населения. Это и организованные формы общения в дошкольном учреждении (родительские собрания, консультации, мастер-классы, форумы и др., и общение, организованное на базе различных учреждений, и средства массовой информации.

Публикации по теме:

Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания детей Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа» ДОКЛАД «Сотрудничество детского.

Консультация для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Консультация для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается.

Консультация для родителей «Взаимодействие семьи и детского сада» Взаимодействие семьи и детского сада в подготовке утренников и развлечений – залог успешного музыкально-эстетического воспитания дошкольника.

Консультация для родителей и воспитателей «Роль семьи и детского сада в формировании физической готовности ребенка к школе» Физическая готовность – это состояние здоровья ребенка, определенный уровень зрелости его организма, необходимый уровень развития двигательных.

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях семьи и детского сада» Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка-дошкольника» Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании.

Обобщение опыта работы на тему: «Сотрудничество семьи и детского сада» Обобщение опыта работы на тему: "Сотрудничество семьи и детского сада" Самвельян З. В Основное место в формировании личности ребенка занимает.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Семинар - практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: формирование педагогической культуры родителей.

Сотрудничество детского сада и родителей Первые воспитатели ребенка-это его родители. В контексте реализации ФГОС ДО вопрос о путях оптимизации детско-родительских отношений поднимается.

Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания (из опыта работы)Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания (из опыта работы) Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. задача педагогов и родителей - не упустить этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 17:32
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД