МААМ-картинки

Как появляется снежинка. Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Овечкина
Как появляется снежинка. Занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область[/b]: познание

Интеграция областей: формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество (рисование)

Задачи:развивать представления детей о качествах и сойствах воды. Дать представление о том. как появляется снежинка. Закрепить полученные ранее знания. Развивать радостные чувства от созерцания прекрасного.

ХОД:

Педагог спрашивает детей, может ли вода литься, падать и летать? Дети: да.

Педагог: а когда мы можем наблюдать такое?

Дети: вода в жидком состоянии - льется, в газообразном состоянии - пар - летает. И в твердом состоянии - лед - падает.

Публикация «Как появляется снежинка, Занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Педагог: мы с вами уже знаем из прошлых занятий, что вода имеет свойство испаряться, исчезать с поверхности. Опыты с тремя стаканчиками (в три пластиковых прозрачных стаканчика наливаем одинаковое количество воды. Один закрываем крышкой, второй ставим на солнечный подоконник, а третий стаканчик - в прохладное место). По истечение недели видим, что в закрытом стаканчике воды осталось практически столько же, но на крышке появились капельки воды. В стаканчике, который стоял на солнечном подоконнике воды почти не осталось, а в стаканчике, который стоял в прохладном месте вода тоже испарилась, но не так много как в предыдущем. Вывод - вода испаряется даже в прохладную погоду. Да и ледяные бусы тоже постепенно исчезают. хотя солнышко светит но не греет.

Дети, а как появляются снежинки? Ответы детей (из тучи сыпятся, когда снег идет и т. д.).

Педагог: давайте под музыку изобразим как летают и "танцуют" снежинки. Физкультминутка "Снежинки"

Педагог: а хотите я открою вам секрет появления снежинок?

Показ мультимедийной презентации "Снежинки такие знакомые и такие разные".

Иногда зимой, в безветренную погоду мы можем наблюдать как красиво кружась на землю идет снег. (Слайд 2) Снежинки такие знакомые нам, но всегда такие разные и необычные (Слайд 3 - 4). Как же появляются снежинки? Вода, испаряясь в поверхности земли поднимается парами в небо. Так образуются водяные пары из которых формируются облака. Раньше люди думали, что снежинки появляются из дождинок, пока дождинки летят вниз, на землю они превращаются в снежинки. Но это не так. Совсем недавно ученые сделали вывод о том, что снежинки образуются из водяных паров, которые в туче превращаются в маленькие кристаллы. Затем кристалл начинает расти. У него появляются лучики. (Слайд 5) И всегда кристаллы не похожи друг на друга. Следовательно и снежинки все разные. Посмотрите как красивы снежинки. (Слайд 6 - 10).

Узоры на окнах образуются тоже из водяных паров. В стекле имеются микротрещенки, царапины. Днем вода осядает на них, а вечером, после того ак солнце скроетсяза горизонт и станет холодно, водяные пары превращаются в кристаллы. Они очень маленькие. И к утру все окра расписаны невиданными сказочными узорами. (Слайд 11)

Вот какие разные бывают снежинки (Слайд 12 - 14).

А вы заметили, что одни снежинки более круглые, а другие как маленькие колючки? Ученые пришли к выводу, что вода может запоминать информацию. И если человек думает и говорит хорошие слова, то и снежинки будут более круглые. А если слова и поступки злые, обидные - то и снежинки появляются более колючие. (Слайд 15 - 22)

Под очень мощным микроскопом можно увидеть что снежинка состоит из очень большого количества маленьких кристаллов. (Слайд 23).

Давайте еще полюбуемся снежинками (Слайды 24 - 43).

Как вы думаете можно ли нарисовать картину используя только белый, синий и голубой цвет? Ответы детей.

Давайте посмотрим (Слайды 44 - 46).

Понравился вам рассказ о том как появляются снежинки? Сейчас я предлагаю вам нарисовать одну из понравившихся снежинок при поможи свечи и красок. Дети свечой рисуют снежинку, затем покрывают ее тонким слоем акварельной или разбавленной водой гуашевой краской.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как появляется снежинка. Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 23:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как появляется снежинка. Занятие для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Овечкина (УИ 63530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД