Вера Глухова
Конспект занятия «Как полить цветы без лейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составила воспитатель Глухова В. П.
Проблемная ситуация «Как полить цветы без лейки?» Цель: Учить выдвигать гипотезу, подбирать необходимое оборудование, делать выводы; Упражнять детей в умении высказывать свое мнение, задавать вопросы. Практическая задача для детей: Полить цветы без лейки. Материал: Комнатные цветы, мелкие баночки, игрушечная посуда, не большой чайник. 1. Возникновение проблемы: -В уголке природы сегодня не политы цветы…воспитатель ходит смотрит и говорит что земля в горшках совсем сухая…Надо полить … -дети предлагают полить, воспитатель не возрожает, но тут выясняется что поливать нечем, нет лейки 2. Постановка проблемы перед детьми: - Полейте цветы. Как? Нет лейки. -Не будем поливать? А что будет если не полить цветы? (ответы детей, завянут, засохнут, листья опадут, погибнут). -Что делать? 3. Совместное с детьми обсуждение проблемы. Как и из чего полить цветы. -Нужно подумать как полить цветы без лейки? Предположения детей ( с помощью игрушек :чашки,кружки,стакана, кастрюльки) - Но они очень маленькие, будет не удобно и можно разлить воду дети кружками и кастрюлей попросить у няни. -Она не разрешит так как мы сами принимаем пищу из этой посуды. Давайте хорошо подумаем и еще раз осмотрим группу может и найдем что то похожее на лейку? (дети предположительно находят не большой чайник из которого можно полить). 4. Реализация детского решения проблемы: Дети поливают цветы из чайника. 5. Вывод: -Молодцы ребята. Какую задачу мы с вами решили? (Чем полить цветы). -Как полили цветы? (полили цветы без лейки с помощью чайника) -А для чего надо было полить цветы? (цветы будут расти и радовать нас своей красотой) Цветы можно поливать из любой посуды? В какой ситуации поливаем цветы из посуды которая под рукой? Но для чего созданы лейки? Из какой посуды было удобней поливать?