Ираида Дружинина
Консультация «Как помочь ребенку быстро снять нервное напряжение и возбуждение»
▼ Скачать + Заказать документы
3 простых арт-упражнения, которые здорово снимают напряжение и успокаивают
ребенка, если он перевозбудился. Да и взрослому после напряженного рабочего дня
будет полезно помедитировать с карандашом в руках.
Вам потребуется:
- Лист бумаги А4
- Цветные фломастеры (толстые или средние)
- Цветные карандаши
Это занятие не требует предварительной подготовки. В любом доме, где растут
дети, найдутся и фломастеры, и карандаши, и бумага.
Главное — настрой. Сначала сделайте мягкие стряхивающие движения ведущей
Публикация «Консультация „Как помочь ребенку быстро снять нервное напряжение и возбуждение“» размещена в разделах
рукой и плечевым отделом. Эти действия помогут снять напряжение мышц и
сконцентрироваться на ощущении собственной руки.
1. НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ
Позвольте ребенку самому выбрать цвет фломастера (карандаша). Покажите ему,
как правильно поставить карандаш на бумагу, и предложите начать движение в любом
направлении. Рука перемещается плавно, не отрываясь от бумаги.
При этом, очень важно концентрировать внимание на том, какой след оставляет на
бумаге карандаш, и наблюдать за его движением. Помогите ребенку настроиться и
расслабиться, чтобы не было зажимов в руке, следите, чтобы он дышал спокойно и
ритмично.
2. СЛЕПОЙ КОНТУР
Слепой контур – это рисование с закрытыми глазами. Можно отвернуться, чтобы
не смотреть на листок, или завязать глаза.
Упражнение всегда вызывает бурю восторга – ведь это так удивительно и
неожиданно, что получается, если не видишь рисунка. Кажется, что рука сама
выполняет его, но на самом деле в этот момент вовсю работает мозг и его
аналитическая функция, а также развивается координация тела. Выключается
внутренний критик и второстепенные отвлекающие факторы, например,
разглядывание рисунка «А что я делаю?», «А на что похоже?».
Начните с простого упражнения – попробуйте нарисовать круг. Посмейтесь вместе
над тем, что получилось. Можете меняться с ребенком местами, рисовать по очереди.
Пусть он понаблюдает за тем, как вы это делаете. Обратите внимание, что с каждым
разом движения будут становиться всё увереннее.
Попробуйте повторять это упражнение время от времени. Вы сами увидите, как
замечательно оно тренирует интуицию.
3. СИСТЕМА КООРДИНАТ
А теперь усложним задание!
Вариант 1:
Берём новый лист бумаги. На нём нарисуем не глядя сразу несколько кругов так,
чтобы они не выходили за края листа. Сейчас задача для мозга и системы координации
стала еще интереснее: надо ощущать и форму кругов, и допущенное для рисования
пространство.
Если есть желание, можно повторить упражнение или нарисовать круги разными
цветами. Только не подглядывайте, пока не закончите рисунок.
Вариант 2:
На новом листе бумаги мы будем опять рисовать круг. Но на этот раз он должен
быть максимально большим, при этом, помещаться на листке. Хорошенько
сосредоточьтесь, включите все системы невизуального ориентирования и творите!
В самом конце занятия можно взять один из вариантов с несколькими кругами и
закрасить их. Цвета карандашей пусть выбирает ребенок, ориентируясь на интуицию.
Зоны пересечения тоже надо закрасить.
Если ребенку захотелось смешать цвета, перекрыть один цвет другим – отлично.
Работа должна получиться радостной и вдохновляющей, как праздничный салют