МААМ-картинки

Как правильно распеваться. Уроки для начинающего вокалиста

Рудакова Юлия
Как правильно распеваться. Уроки для начинающего вокалиста

Как правильно распеваться

Певец, который не подготовил свои голосовые связки к определённым нагрузкам, возникающим в процессе исполнения некоторых сложных фрагментов произведения, так же, как и спортсмен, не совершивший разминку, может получить травму и лишиться возможности продолжать свою деятельность. Люди, желающие научиться исполнять качественно вокальные произведения, хотят узнать, как правильно распеваться для того, чтобы разогреть голос. Хорошим подспорьем в этом вопросе может послужить моя рекомендательная статья, в ходе которой я предлагаю шесть распевочных упражнений с постепенным усложнением голосовых партий, а также поясняю некоторые нюансы, касающиеся правильного певческого дыхания и звукоизвлечения. Уроки предназначены для начинающих вокалистов.

Публикация «Как правильно распеваться, Уроки для начинающего вокалиста» размещена в разделах

ЧТО ЕСТЬ ОБЩЕГО ДЛЯ ЛЮБОЙ РАСПЕВКИ?

Все упражнения можно объединить одним руководящим принципом. Он заключается в том, что для пения выбирается тональность, главный тон которой соответствует нижнему пределу вашего голосового диапазона, после чего, начиная с этого звука, исполняется распевочная партия, которая повторяется каждый раз на полтона выше, совершая движение вверх (пока не достигнет верхнего предела, а потом вниз по хроматическому звукоряду. Грубо говоря, упражнения поются так: начинаем снизу и повторяем то же самое (один и тот же напев) всё выше и выше, а потом снова спускаемся вниз. Кроме того, содержание каждой следующей партии требует более высокой техники исполнения. А чтобы достичь эффективности, выполняя подготавливающие к пению упражнения, нужно учесть некоторые факторы, способствующие успеху, среди которых: правильное дыхание; соответствующая постановка певческого аппарата, то есть тех органов, которые задействованы при звукоизвлечении; определённая направленность звукового потока; чёткое следование рекомендациям к каждому отдельному упражнению.

РЕКОМЕНДАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ

Одна из рекомендаций, касающаяся того, как правильно распеваться, относится к режиму дыхания, которое осуществляется только животом. При этом важно следить, чтобы плечи и грудь не двигались, и не было никаких напряжений мышц шеи. Дышать следует очень спокойно, расслаблено, почти не заметно для окружающих, а гласные извлекать без обдумывания, как можно быстрее избавляясь от звука и не задерживая в себе ничего.

РАСПЕВКА ПЕРВАЯ : ПОЁМ С ЗАКРЫТЫМ РТОМ

В первом упражнении советую распеваться с закрытым ртом с помощью звука «хм…», повышая на полтона его при каждом следующем извлечении, при этом, важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы. Спев, таким образом, несколько нот, можно продолжить упражнение уже с открытым ртом, используя по очереди звуки «ми», «мэ», «ма», «мо», «му», а достигнув предельных высот, постепенно возвратиться к начальному тону. Следующим этапом этого упражнения является воспроизведение последовательности звуков «ма-мэ-ми-мо-му» на одном дыхании, не изменяя высоту тона, после чего порядок гласных меняется и партия исполняется в последовательности «ми-мэ-ма-мо-му». Вокальная аксиома. При правильном пении все звуки направляются в одно и то же место, а расположение речевых органов во время пения чем-то напоминает ситуацию, когда во рту находится горячая картошка.)

РАСПЕВКА ВТОРАЯ : ПОИГРАЕМ НА ГУБАХ (дети называют его «бурчалка»)

Второе упражнение, которое практикуется для распевки мастерами техники виртуозного пения «bel canto» очень полезно для развития певческого дыхания и достижения необходимой направленности звука. Также оно поможет убедиться в правильности дыхания, критерием оценки которого является непрерывность звучания голоса. Используемая в данном случае артикуляция напоминает то, как маленький ребенок имитирует звук машины. Извлечение звука происходит через рот с закрытыми, но расслабленными губами. В этом упражнении пение звуков осуществляется по мажорному трезвучию, подымаясь вверх и возвращаясь на начальный тон.

РАСПЕВКА ТРЕТЬЯ И ЧЕТВЁРТАЯ : ГЛИССАНДО

Третье упражнение такое же, как и второе, только вокальная партия исполняется приёмом глиссандо (скольжение, то есть при воспроизведении звучат уже не три отдельных ноты, а одна, которая плавно повышается до верхнего тона, а потом, не прерываясь, возвращается на начальную позицию. Четвёртое упражнение, исполняемое тоже приёмом глиссандо, на звук «хмммм» лучше начинать с нот «ми» или «ре» второй октавы. Его суть в том, чтобы петь в нос, препятствуя воздуху выходить из глотки. При этом рот должен быть открыт, но звук всё равно направляется в нос. Каждая фраза включает три звука, которые, начиная с верхнего, только понижаются на тон друг от друга.

РАСПЕВКА ПЯТАЯ : ВЬЕНИ, ВЬИНИ, ВЬЯНИ

Пятое упражнение поможет ещё лучше усвоить, как нужно правильно и результативно распеваться, а также подготовит дыхание к исполнению длинных фраз. Партия заключается в воспроизведении итальянского слова «вьени» (то есть «где», но с разными гласными и звучит как: «вьини», «вьени», «вьяни». Такая последовательность гласных строится в зависимости от сложности достижения звонкости их воспроизведения. Каждый элемент упражнения строится на пяти звуках мажорного звукоряда и начинает исполняться с восьмого тона, опускаясь вниз, а его ритмический рисунок гораздо сложнее, чем в предыдущих упражнениях. Воспроизведение принимает вид «вье-вье-вье-э-э-э-ни», где первые три слога исполняются на одной ноте, а остальные звуки опускаются по ступеням упомянутого выше звукоряда, при этом гласные «…э-э-э…» исполняются приёмом легато. Исполняя данную партию, важно петь все три фразы на одном дыхании и открывать рот таким образом, чтобы звук распространялся в вертикальной плоскости, а проверять правильность артикуляции можно надавливая указательными пальцами на щеки во время извлечения звука. Если челюсти достаточно разведены, то пальцы будут свободно проваливаться между ними.

РАСПЕВКА ШЕСТАЯ – СТАКАТТО

Шестое упражнение исполняется приёмом стаккато, то есть обрывистыми нотами. Это создает такое впечатление, как будто звук выстреливает в голову, что чем-то напоминает смех. Для упражнения используется слог «лё», который при воспроизведении принимает вид последовательности обрывистых звуков «Лё-о-о-о-о…» исполняемых парными квинтовыми шагами с постепенным понижением по полтона. При этом чтобы не было занижения звуков, важно представлять, что движение идет вверх. Конечно, чтобы научиться, должным образом, исполнять вокальные партии, может быть не достаточно лишь почитать о том, как правильно распеваться, но приведённая выше информация может обогатить практические занятия и помочь достичь хороших результатов.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребенка» «Как правильно хвалить ребенка» «Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» - советует психиатр и психотерапевт В. Леви,.

Консультация для родителей «Как правильно подготовить ребёнка к школе?» Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это.

Консультация «Как правильно подобрать теплую одежду для ребенка» Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на эту статью! В век новых технологий и появления новых видов тканей наш выбор падает.

Консультация для родителей «Как правильно играть с матрешкой» В последнее время русская матрёшка стала модным сувениром. Красиво расписанные и дорогие матрёшки продаются иностранцам как своеобразный.

Консультация для родителей «Как правильно читать детям» 1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребенка, и акцентировать его внимание на.

Памятка для родителей «Как правильно жалеть ребенка» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПРАВИЛЬНО ЖАЛЕТЬ РЕБЕНКА» Все дети разные, но всем одинаково необходимо знать, что их любят. И сочувствие, сопереживание,.

Памятка для взрослых «Как правильно наряжать елку» Мода на декоративные решения, цветовые сочетания и игрушки приходит и уходит, но некоторые принципы остаются неизменными. 1. ПРОВЕДИТЕ.

Подготовка начинающего эстрадного вокалиста к концертной деятельности. Сценическое волнение и методы его преодоления ПОДГОТОВКА НАЧИНАЮЩЕГО ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА К КОНЦЕРТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Сценическое волнение и методы его преодоления Методический.

Консультация для начинающего учителя-логопеда ОПОРНЫЕ ЗВУКИ ДЛЯ БАЗОВЫХ С – И даёт положение языка; Ф вырабатывает воздушную струю. Ш – Т положение кончика языка у бугорков; Ф, С.

Советы для родителей «Как правильно закалять детей» Закаливание — важная составляющая здорового образа жизни человека в любом возрасте. Это единственный и самый эффективный способ тренировки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как правильно распеваться. Уроки для начинающего вокалиста
Опубликовано: 9 января 2019 в 15:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД