Получи документы

Решение задач эстетического воспитания на музыкальных занятиях при знакомстве с природой Урала

Людмила Черкащенко
Решение задач эстетического воспитания на музыкальных занятиях при знакомстве с природой Урала
▼ Скачать + Заказать документы

Программа эстетического воспитания является целостной, интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания, основывающегося на разных видах искусства (музыкального, изобразительного, литературного, осуществляемого средствами природы, эстетической развивающей среды, разнообразной художественно-творческой деятельности.

Публикация «Решение задач эстетического воспитания на музыкальных занятиях при знакомстве с природой Урала» размещена в разделах

Познавая красоту окружающего мира, произведений искусства, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Беседуя с детьми о красоте родной природы, обращаю внимание детей на то, что она прекрасна в любое время года: и ранней весной, когда на однотонном серовато- коричневом ковре прошлогодних трав и листьев ярко желтеют цветы мать-и-мачехи, и в мае, когда распускается черёмуха. Хороша наша природа и летом, когда листья на деревьях полностью раскрылись, буйно расцвели травы, запахло в лесу ягодами. Проходит короткое лето, и скоро уже бродит по лесам и лугам художница-осень, раскрашивая в разные оттенки оранжевого, жёлтого, красного и лилового цветов листья клёнов, осин, берёз и лип. Потом на смену золотой осени приходит поздняя осень, её иногда называют предзимьем или серебряной осенью. Ноябрь - последний осенний месяц тоже по-своему красив! А какая сказочная природа зимой! Все замерло под пуховой белой периной, серебрятся в воздухе снежинки, воздух чист и свеж…

Красота уральской природы скромная, неброская, а порой и совсем неприметная. И чтобы её увидеть и полюбить, нужно неспешно, внимательно вглядываться в неё.

Осуществляя интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно- творческих способностей у детей на музыкальных занятиях через знакомство с природой Урала, родного края, при описании и характеристике объектов и явлений природы привлекаю разные виды искусства: поэзию, музыку, изобразительное искусство. Вызываю у детей желание и стремление любоваться объектами и явлениями природы, вызываю чувство удовольствия от увиденной красоты. Рассматривание иллюстраций сопровождаю художественным словом, побуждаю детей к разговору, используя знакомые увиденные примеры (дымок из трубы в ясную морозную погоду, шуршание листьев под ногами, шум ветра за окном и т. д.) А играя с детьми в игру «Я садовником родился» обогащаю знания детей о цветах, ягодах, деревьях и кустарниках, которые растут в наших лесах и садах, одновременно закрепляя знания о палитре цвета. Игра «Третий лишний» требует от детей внимания, ловкости.

Челябинский композитор Е. Поплянова много пишет детских песенок, игр, которые используются на занятиях. Это такие песни: «Пони», «Тихая сказка», «Слово на ладошках», «Эхо», «Шла весёлая собака», «Серебряная ёлочка», игры «Хитрая лисичка», «Камышинка- дудочка» и другие. А песенки, упражнения И. Галянт развивают у детей ритмичность, вокальные способности, творчество. Это такие: «Как тебя зовут», «Здравствуйте», «Маленькая мышка», «Кто кричит?», «Непослушный дождик», «Давай попрыгаем» и другие.

С удовольствием дети принимают участие в народных праздниках. Праздник «Уральская масленица» по традиции заканчивается угощением блинами, катанием на лошадях и сожжением чучела Зимы. У детей всё это вызывает радость, восторг.

Разучивая и исполняя с детьми»Уральский хоровод», рассказываю им о народных гуляниях, о красоте лесов и лугов, о залежах полезных ископаемых, которые добываются на Урале. Славится наша земля и произведениями народных художественных промыслов: Каслинское литьё, Уральская роспись, Златоустовская гравюра, Оренбургский пуховязальный промысел.

С желанием и увлечением дети пытаются нарисовать уголок родного края: дом, двор, лес. Затем, обсуждая те или иные композиции, мы подбираем их к ранее изученным песенкам. Очень любят дети песню челябинской школьницы Маши Козловой «Солнышко и дождик». Эта светлая, радостная, весёлая песенка вызывает у детей только положительные эмоции. Беседуем с детьми о том, что живя на Урале, мы порой не замечаем, что нас окружает самобытная неповторимая красота. Мы привыкаем к ней. А мастера: поэты, художники, сказочники, умельцы дают нам возможность приобщиться к той красоте, которую они сумели подметить и донести до нас. Сказы Бажова имеют в этом плане прекрасное тому подтверждение. Сказочник очень понятно и доступно описал красоты родного края, рассказал о тяжелейшей жизни и непосильном труде уральского народа. Испытывая нужду, человек жил рядом с богатством: изумруды, драгоценные камни лежали чуть ли не под ногами. Есть очень добрая песенка к сказке «Серебряное копытце» и после знакомства со сказкой предлагаю детям послушать её. Дети живо откликаются на прослушанное произведение, обсуждают характер мелодии, средства, используемые композитором в данном произведении, то есть учимся, познаём красоту уральской природы, выраженную в музыкальных звуках. Учимся слушать и слышать звучащий вокруг нас мир (пение птиц на улице, шуршание листьев под ногами, звуки плещущейся воды, шум ветра, звуки дождя). Дети эмоционально реагируют на то, когда предлагаю им повторить эти звуки с помощью шумовых (палочки, бумага, султанчики) и музыкальных инструментов (колокольчики, бубны, металлофоны). Всё это способствует тому, что дети умеют самостоятельно подбирать эстетические характеристики объектов и явлений природы, эстетических оценок с привлечением поэтических строк, загадок, пословиц.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Презентация к программе «От красоты музыки к восприятию природы» Программа музыкально-экологического образования и развития детей является интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение задач эстетического воспитания на музыкальных занятиях при знакомстве с природой Урала
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 11:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Решение задач эстетического воспитания на музыкальных занятиях при знакомстве с природой Урала» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черкащенко (УИ 154016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД