Александр Владимирович Гришин
Консультация для родителей «Как сделать своего ребенка успешным»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы хотим видеть своего ребенка самым умным, самым успешным. Каждая мама с волнением ждет, когда ее малыш сделает первый шаг, произнесет первое слово. Но проходит время, и мама задумывается: «Когда заговорит мой ребенок? Почему он молчит? Что надо сделать, чтобы помочь ему?» Одни мамы обращаются за помощью к логопеду, другие стараются помочь сами. Но и те и другие не всегда правильно оценивают уровень развития и возможности своего ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Как сделать своего ребенка успешным“» размещена в разделах
Речь детей в 3 года - это показатель их психоэмоционального развития. Ведь слово является первым простейшим обобщением у ребенка, продуктом его мыслительной деятельности. Через игровую деятельность можно сформировать у малыша речевую мотивацию, желание говорить.
Мы предлагаем тетрадь логопедических заданий для детей в возрасте от 3 до 4 лет, то есть по терминологии, принятой в дошкольном образовании, для 2-й младшей (логопедической) группы детского сада. Они помогут ребёнку в развитии речи и мышления.
Задания рассчитаны на весь учебный год и представляют собой систему упражнений и игр по уточнению и расширению словаря (существительные, глаголы, прилагательные, местоимения).
В рамках каждой лексической темы предлагаются тренинги по словоизменению и словообразованию, правильному употреблению простых предлогов. Отработанный лексико- грамматический материал включается в упражнения по формированию фразовой и связной речи.
Иллюстративный материал в тетради дан в контурном изображении. Родителям предлагается самим раскрасить картинки, включая в этот процесс ребенка (спросить, какой нужен карандаш для раскрашивания предмета, попросить достать подходящий карандаш из коробки и т. д.). Так как использование цвета является значимым и принципиальным фактором обучения, просим вас строго придерживаться наших инструкций. Раскрашивая, вырезая вместе с ребенком, вы вступаете с ним в сотворчество, начинаете лучше понимать и оценивать его интересы, возможности, трудности.
Игра и предметная деятельность будут способствовать развитию речи ребенка и обогатят его опыт.
Наша тетрадь поможет маме так строить взаимоотношения с сыном или с дочерью, чтобы обоих объединяло желание общаться.
Работа по тетради вместе со взрослым будет прекрасным тренингом для преодоления проблем ребенка. В совместной деятельности каждый участник почувствует свою значимость и испытает удовольствие от игры. Родители научатся ярче видеть не только проблемы развития своего ребенка, но и пути их преодоления. А малыш будет счастлив, потому что его понимают и ему помогают самые близкие люди.
1. Раскрасьте картинку (раскрашивает взрослый).
2. Прочитайте ребенку стихотворение :
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высоцкая
3. Рассмотрите с ребенком одуванчик и назовите его части: цветок, стебелек, листья.
4. Сделайте из ваты легкий комочек - «одуванчик» - и попросите ребенка подуть на него (не поднимая плеч, вдох носом, выдох ртом).
5. Предложите ребенку «понюхать одуванчик» и произнести на одном выдохе:
- А-а-а-а-а-а-а-ах!
- А-а-а-а-а-а-ах, а-а-а-а-а-ах!
- А-а-а-а-ах, как пахнет!
6. Предложите ребенку нарисовать картинку - одуванчик: желтый круглый цветок (круговыми движениями от центра, длинный стебелек и короткую зеленую траву.
7. Предложите ребенку ответить на вопросы по рисунку:
- Что ты нарисовал (а?
- Какой у одуванчика цветок (стебелек?
- Какой лист?
Предложите ребенку самому рассказать про одуванчик. (Это одуванчик. У него желтый круглый цветок, длинный зеленый стебелек.)
8. Выучите с ребенком стихотворение :
Систематические занятия, соблюдение рекомендаций и последовательность выполнения заданий помогут преодолеть речевые нарушения у ребенка.
Желаем успехов коллегам, родителям, детям!