МААМ-картинки

Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию

ЕЛЕНА ШУМКИНА
Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию
▼ Скачать + Заказать документы

Малыши рано проявляют желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как пишет и рисует взрослый. Их привлекают движение карандаша по листу бумаги, и самое главное, появление на ней следов.

Ребенок с радостью проводит карандашом линии, полоски, штрихи, замкнутые формы, и называет свое изображение по сходству с окружающими предметами, живыми существами: «Собачка громко лает», «Машина гудит» и т. д. Рисование обычно малыши сопровождают словами, т. к. изобразить все, что хочется, ребенок не может, и слова помогают ему передать содержание рисунка. Для рисования детям лучше давать отдельные листы, чтобы бумага была пористая. Размер и форма бумаги играют существенную роль в рисовании.

Публикация «Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию» размещена в разделах

В младшем возрасте дети рисуют карандашами, гуашью – это основной материал для рисования.

Рисовать акварельными красками можно в старшем дошкольном возрасте, взрослый знакомит с техникой рисования акварелью. Для рисования красками необходимы кисточки разных размеров. Если ребенок рисует на цветной бумаге, нужно помочь ему подобрать краски, которые лучше сочетаются с фоном бумаги. Дети передают в рисунке то,что они видят, и выражают свое отношение.

Например, при рассматривание иллюстраций в книгах, выделяем выразительные средства, используемые художником. Можно предложить и несложные задания: например, «Покажи, где нарисован день, а где вечер, где идет дождь? и т. д.». Все эти явления природы ребенок может передать в своих рисунках самостоятельно.

Важно в процессе руководства изобразительной деятельности сочетать обучение с развитием самостоятельности детей при выполнении своего замысла, например, рисунки о временах года, о природе.

Малыши любят рисовать свои игрушки. В рисунке они стремятся передавать эмоциональное отношение к тому, кого изображают. Пусть малыш предварительно поиграет с любимой игрушкой, почувствует форму, обратит внимание на соотношение частей, затем можно предложить нарисовать игрушку. Дети объясняют, что они нарисовали. Место, где ребенок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны; необходимо следить и за осанкой. Можно рисовать не только за столом, но и за мольбертом.

Родители должны бережно относиться к детскому творчеству и такое же отношение воспитывать у детей. Поэтому детские рисунки предметного и сюжетного характера следует собирать и сохранять.

Публикации по теме:

Игра «Веселые обезьянки» (пишем не только руками, но и ногами… )Игра «Веселые обезьянки» (пишем не только руками, но и ногами… ) Для того, чтобы разнообразить свои занятия и заинтересовать детей, использую в своей работе разные игры. Эта игра "Веселые обезьянки", в.

Консультация для родителей. Тема: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей раннего возраста» Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию
Опубликовано: 17 июня 2013 в 17:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ШУМКИНА (УИ 46801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД