Светлана Воронцова
Как успокоить ребенка. Советы родителям
▼ Скачать + Заказать документы
советы родителям
Ребенок капризен, раздражителен, обидчив, чрезмерно застенчив. Или, наоборот, излишне возбуждён. Он стал ранимым, впечатлительным или безучастным ко всему, плаксивым, конфликтным, постоянно недовольным всем. У него нарушены сон и аппетит, отмечаются вспышки гнева и перепады настроения, значительно снижен интерес к играм, занятиям, учёбе, затруднено общение и т. д. Как правило, такие состояния возникают у детей при наличии психологического дискомфорта. Как правильно вести себя с ребёнком, пребывающим в таком состоянии? Примите эти нехитрые правила, и всем станет легче. Если ребёнок часто капризничает, измените стиль общения с ним.
Публикация «Как успокоить ребенка, Советы родителям» размещена в разделах
Протестируйте свою манеру общения с ребёнком.
Выражение лица должно быть доброжелательным, приветливым, тёплым, нераздражительным.
Тон голоса - приветливым в любых ситуациях.
В лексике избегайте:
частицу не (любую фразу можно построить без них);
приказных фраз;
повелительною наклонения (например; возьми, скажи, сделай);
глаголов «должен», «обязан», «нужно».
Желательно употреблять:
сослагательное наклонение («А не пойти ли нам погулять» вместо «Пошли гулять»);
местоимение «мы» вместо «я» и «ты» («как мы сегодня себя чувствуем?» вместо «Как ты себя чувствуешь?»).
Нельзя:
вставать на сторону людей, обвиняющих вашего ребёнка публично (потом, без посторонних, спокойно обсудите с ребенком возникшую проблему и помогите ему решить её);
хвалить в присутствии ребёнка других и ставить кого-либо в пример.
Полезно:
чаще смотреть телевизор, видео вместе с ребёнком - это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт;
заинтересованно обсуждайте услышанное и увиденное, объясняйте непонятное, беседуйте, задавайте вопросы;
объяснять ребё нку свои чувства: если вы огорчены чем-то, он должен знать, что ваши отрицательные эмоции не связаны с ним;
показывать ребенку, что находиться с ним рядом - радость для вас;
чаще обнимать, целовать, гладить ребенка.
Старайтесь:
не говорить с ребёнком с иронией или насмешкой;
не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;
не ругаться и не кричать на ребёнка (вместо этого можно сказать, что именно вас рассердило или обидело в его поведении);
всегда быть с ребёнком вежливым, тёплым;
не торопить и не подгонять ребенка;
как можно чаще подтверждать свою любовь к нему;
как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное принятие даже без видимой причины;
не говорить ребёнку, что не любите его,
не давать ребёнку почувствовать себя плохим (плохими могут быть его поступки, но не он сам);
отвлекать ребёнка от вредного или неправильного поведения, предложив не менее 2-3-х занятий взамен.
Оценку поступков и поведения ребё нка начинайте со слов:
«У тебя это здорово получилось!»
«Ты сегодня хорошо потрудился!»
«Я знала, что ты справишься!»
«Ты быстро научился!»
«Это то, что надо!»
«С каждым днём у тебя получается лучше!»
«Молодец!»
«Неплохо!»
«Отлично!»
«Правильно!»