Получи документы

Как выработать привычку выполнять домашнее задание

Ирина Шапуленкова
Как выработать привычку выполнять домашнее задание
▼ Скачать + Заказать документы

Учеба редко приводит ребенка в восторг. С необходимостью каждодневного пребывания в школе дети еще готовы мириться, но выполнение домашних заданий вызывает бурный протест.

Всем известно, что такое домашнее задание. На подростковом сленге его еще называют «домашкой». По мнению школьников — это то, что мешает детям спокойно дышать после окончания занятий.

Публикация «Как выработать привычку выполнять домашнее задание» размещена в разделах

Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Это развивает навыки самостоятельной работы. А не любят школьники «домашку» потому, что выходя за пределы классной комнаты, стараются, хотя бы на время, выкинуть из головы все те умные вещи, которые учитель старательно вкладывал во время уроков.

У маленького школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься и заниматься добросовестно должна стать второй натурой растущего человечка. И как бы ни манила погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости ни нагрянули, уроки должны быть сделаны всегда и сделаны хорошо!

Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна сопровождаться выработкой подхода к урокам, как к важному и серьёзному делу, вызывающее уважительное отношение со стороны взрослых. С этого, пожалуй, и необходимо, начинать.

Иногда приходится наблюдать семьи, в которых мама считает возможным прервать занятия сына или дочери, что бы выполнить поручения бытового характера (сбегать в магазин, вынести мусор и т. д.) А папа иногда предлагает отложить уроки, чтобы посмотреть важный матч или интересную передачу по телевизору. Этим своим поведением они воспитывают у школьника отношение к учебе, как к чему-то маловажному, второстепенному.

Правильно с начала школьного обучения дать ребенку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.

Как воспитать у ребенка уважение к умственному труду? На этот вопрос ответить сложно. Если в семье кто-то из старшего поколения занят умственным трудом и все домочадцы с почтением относятся к этому человеку и его занятиям, то, скорее всего, все произойдет само собой — ребенок и родители будут уважать умственный труд. Если такого человека нет, то родителям надо бы, прежде всего, пересмотреть свою позицию. И, может быть, начать им следует с осознания того, какой огромный труд проделывают их дети, учась.

Иногда родители проявляют чрезмерную инициативу, делая с детьми уроки. Сообразительным детям это только вредит. Дети быстро понимают, что выполнение домашнего задания можно повесить на уставших после работы родителей. Вряд ли родители будут сопротивляться, ведь проще все сделать самим, чем сто раз объяснять непонятливому ребенку. И так, к сожалению, бывает часто! А ведь учитель должен оценивать не совместное творчество папы и мамы, а самостоятельный труд ученика!

Какой же должна быть атмосфера домашних уроков и чем она должна отличаться от школьной? Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности: ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Дома родители не ставят оценок. Безоценочность рождает атмосферу свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой нужно учиться в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса.

Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, что бы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и ребенку и вам.

Что бы облегчить вашу миссию, ознакомьтесь с правилами организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительную пользу, а не вред.

1. Выполняйте домашнее задание вместе с ребенком, а не вместо него.

2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе.

3. Работайте спокойно, без нервотрепки, упреков, порицаний.

4. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.

5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.

6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это медленно, избегайте слов: «Ты делаешь не так», «Это не правильно».

7. Для того, что бы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но не продолжительной.

В процессе обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребенку необходимы поддержка, подбадривание, одобрения, которые позволяют понять, что он действует правильно, дают уверенность в том, что трудности преодолимы, и вы оцениваете его старания.

Но для того, что бы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые!

Публикации по теме:

Научим детей мириться. «Куклы-мирилки»Научим детей мириться. «Куклы-мирилки» В нашем районе действует МРО по социально-личностному развитию детей дошкольников. Я состою в этом объединение. В прошлом году было у нас.

Уровни развития познавательного интереса у дошкольников Наличие у ребенка познавательного интереса - залог его успешного обучения. Когда деятельность интересна, она вызывает положительные эмоции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как выработать привычку выполнять домашнее задание
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 22:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как выработать привычку выполнять домашнее задание» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шапуленкова (УИ 154443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД