Наталья Арепьева
Как заинтересовать родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Сейчас все чаще мы забываем говорить друг другу вежливые слова, а детей учим. Но речь не об этом.
Проработав 11 лет в дошкольном учреждении, я поняла, что все-таки 60-70% успеха коррекционной работы зависит от родителей. Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса в условиях специального детского сада. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Но не всегда родители идут навстречу, не понимая серьезность проблемы, ссылаясь на нехватку времени и т. д.
Публикация «Как заинтересовать родителей» размещена в разделах
В наше время, время инновационных технологий возникает необходимость использования нетрадиционных форм работы, но и традиционные формы не отодвигаются на задний план. Поделюсь, какие формы работы использую я.
1. В начале года проводится первое родительское собрание, где родители знакомятся не только с логопедом, но и друг с другом. С этой целью проводится игра для родителей Информационный платочек"-родители стоят в кругу и, передавая друг другу красивый платочек, сообщают о себе краткую информацию. (Имя, отчество, как зовут ребенка, адрес и т. д)
Затем я знакомлю родителей с планом работы на год, который представлен в виде схемы. Эти схемы вклеиваются каждому в индивидуальные тетради.
2. С целью знакомства родителей с какой-либо методикой проводятся "Педагогические гостиные". Я рассказываю родителем о данной методике, а затем переходим к практической части (тренинги-"Дыхание-жизнь", "Читаем и пишем без ошибок", "Артикуляционный тренинг","Работаем с символами ", "Учимся красиво составлять рассказ" и др., т. е. родители апробируют на себе данную методику.
Очень эффективно, когда в организации и проведении "Педагогической гостиной" принимает участие другие педагоги, например, педагог-психолог. Обязательно с детьми готовим приглашение для родителей, а в конце мероприятия проводим рефлексию. Проводя тренинги, я столкнулась с тем, что родители либо не понимают, либо уже забыли то, что нам, педагогам, кажется простым и понятным. Так, при проведении тренинга "Читаем и пишем без ошибок", многие родители путали понятия "звук"- "буква", ошибались в характеристике звуков и даже в определении количества слов в предложении.
3. При выявлении детей с проблемами развития, я приглашала маму данного ребенка на логопедическое занятие, а затем вместе с педагогом-психологом мы составляли "Индивидуальные маршруты развития" для каждого ребенка с включением упражнений для домашнего закрепления.
В этом году набралась группа на один год, поэтому, я столкнулась с большим колличеством детей с трудностями в усвоении программы детского сада. У детей на низком уровне находилось развитие пространственного и временного восприятия, развитие фонематических предсавлений и т. д., а тут уже обучение чтению и письму, вот и приложили максимум усилий-результаты не заставили себя ждать.
4. Очень люблю различные выставки: "Выставка альбомов-молчанок" (для детей с заиканием, "Книжки-малышки" (Дети с родителями придумывают сказку или поучительный рассказ и изготавливают книгу, "Такие разные буквы" (Изготовление с родителями букв из разных природных материалов: пшена, риса, зубочисток, ткани, ниток и т. д.)и др.
5. "Недели открытых дверей"- показы занятий для всех родителей. Здесь я стараюсь показывать интересные занятия ("Полет в космос", "Кладоискатели", "В поисках рецепта счастья", "Жизнь дана на добрые дела" и т. д.) Обязательным условием считаю привлечение родителей в занятие ( использование следующих приемов:дети с каким-то предметом подходят к родителям и задают вопрос, родители достают загадки из волшебного сундучка и загадывают детям и др.)
6. Проекты "Моя семья" (Для детей средней и старшей группы это "Семья ладошек"-все члены семьи на одном листе отпечатывают свои ладони, а для детей подготовительной группы-"Генеологичесокое древо"; фотопрезентации " Где лад, там и клад" с фотографиями своих семей, анкетирование родителей "Стиль воспитания" и др)
" Имена" (изготовление "Цветка имени", анкетирование родителей, открытое мероприятие)
7. С целью обогащение словарного запаса детей я сделала "Копилку новых слов". Каждый понедельник дети приносят листочек с новым неизвестным словом и его объяснением по каждой теме. Бросают это слово в копилку. Проводятся игры "Чье слово?", "Объясни словечко" и др.
8. И само собой, традиционные формы работы:"Газета для родителей", папки-передвижки, "Педагогическая библиотечка" и др.
9. Все свои отзывы о моей работе родители оставляют в альбомах "Репортажи с места событий" (с фотографиями) и "Учимся вместе с родителями".
Хочу сказать, что, читая отзывы родителей, по душе пробегает приятное ощущение тепла, и сразу появляются новые идеи и,самое главное силы и желание отдать как можно больше. Вот вроде и все.
Может, поделитесь еще интересными методами работы с родителями. Спасибо вам! Желаю успехов в работе!