МААМ-картинки

Календарь природы в ДОУ (2 фото)

Татьяна Петренко
Календарь природы в ДОУ

Календарь природы в ДОУ

Календарь природы в детском саду.

Красочные картины природы в разное время года при умелом руководстве педагога становятся средством эстетического, нравственного и умственного воспитания, средством экологического развития детей, которые учатся любить и беречь родной край. Ребенок открывает для себя разнообразный и удивительный мир природы.

Публикация «Календарь природы в ДОУ» размещена в разделах

Систематические наблюдения сезонных изменений природы развивают также и умственную деятельность детей: восприятие и мышление, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений.

Всем известно, что познание закономерностей сезонных явлений сопряжено с рядом трудностей. Это связано с усвоением качественных изменений при переходе от одного сезона к другому. В природе не существует резкой видимой границы между временами года, и у детей создается обманчивое представление о постановке окружающей среды. Например, в конце осени они могут забыть, что в ее начале было тепло, было много цветов и зелени. Детям очень трудно без помощи взрослых уловить логику закономерных изменений. Они не всегда понимают скачкообразные изменения в природе. Например, выпал снег весной, значит, опять наступила зима и т. д.

Чтобы облегчить последовательное накапливание представлений о плавном течении сезона года, воспитатель может использовать в своей работе новые формы календарей природы :

• Фенологическое дерево;

Календарь дней недели и сезонов года;

• Птичий домик;

Календарь цветов и красок времён года;

Календарь роста;

Календарь - пирамида «Времена года»;

Календарь - месяцеслов.

Педагоги в своей работе используют традиционные календари-схемы, но у детей нет возможности с ними поиграть, а ведь игра лучший помощник при усвоении знаний,ребёнок, играя, легче запоминает названия птиц, цветов, деревьев, быстрее учится замечать сезонные изменения в природе, погодные явления и т. д.

КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ - один из факторов формирования естественных научных и экологических представлений детей дошкольного возраста.

Календари — это средство становления начал экологического сознания. Это способ освоения действительности, который отражает динамику и социокультурное развитие человека, это одно из условий экологического развития у детей.

Календари были известны еще в древности: на камне, кости, дереве, металле древний человек изображал точки, зигзаги, круги. Известен календарь сделанный на бивне мамонта (Черкасская область). В зависимости от местности и материала, на котором фиксировались знаки природы, в культуре родились различные виды календарей : календари - сосуды (Сибирь, Кавказ, народные вышивки - месяцев, город - обсерватория (Урал, лабиринты - календари на островах Белого, Балтийского и Баренцева морей. Так человек с давних времен решил проблему взаимодействия природы и общества, объединил внешний космос мироздания (макрокосмос, со своим внутренним космосом (микрокосмосом, в гармоническое целое - КАЛЕНДАРЬ.

Календарь выступает своеобразной культурной памятью народа о сезонных изменениях, о самоощущениях человека в тот или иной сезонный период, о своих связях с природными ритмами.

Календарь является также определенной формой воспевания человеком великой силы природы, благодарения ее, заклинания и просьбы, обращение к образам стихий: Даждьбог- солнце, Перци - гром, небесные воды; Белее -дерево, скот; Марена - жизнь; Лага - дочь Даждьбога.

Несмотря на различные виды календарей - они имеют общий единый

язык, символизирующий ритм природы. Мы так привыкли пользоваться ка-

лендарем, что даже не отдаем себе отчет в том, что так велик в нашей жизни и во всем нашем мышлении ноль упорядоченного счета времени, а между тем никакая культура невозможна без него.

Календари фиксируют ритм природы и человеческой жизни. «Календари у римлян называли начальные дни месяца, и в эти дни выполнялись различные обряды, которые должны приносить людям благополучие.

Славяне — земледельцы, наши предки, заимствовали у римлян это поверье и тоже стали считать, что именно первые дни были самыми удачными для высказывания друг другу добрых пожеланий.

Анализируя слово «календарь», возникшее из двух слов «кален» - круг, образ солнца и «дар» - знак признательности, помощь кому либо, как дар наших предков. Иначе говоря, посредством календаря люди фиксировали дары солнца, получаемые ими в различные природные ритмы - весенние, летние, зимние, осенние.

Фото №1 Календарь погоды и природы Календарь природы в детском саду
Публикации по теме:

«Календарь погоды» в детском саду«Календарь погоды» в детском саду В каждом уголке природы детского сада должен быть организован свой календарь погоды. Знакомство с явлениями природы начинается в младшем.

Уголок природы в детском садуУголок природы в детском саду Вот такой уголок природы в нашем детском саду мы создали Уголок природы оформлен в виде модуля. Оформление уголка природы меняется в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарь природы в ДОУ
Опубликовано: 7 октября 2012 в 11:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД