Лучший педагог года

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»

надежда суроткина
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»

Задачи:

Познавательное развитие

• Расширять представления детей о зимующих птицах, формировать умение различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.

Речевое развитие

• Формировать умения использовать в речи предложения рассуждений.

• Формировать умения составлять предложения по картинкам.

Публикация «Календарно-тематический план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Развивать грамматическую сторону речи посредством речевой игры

• Закрепить умение составлять описательные рассказы используя схему

• Упражнять в согласовании слов в предложении.

• Поддерживать и поощрять речевую активность детей.

• Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Социально-коммуникативное развитие

• Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником.

• Создавать условия для развития умения формулировать свою точку зрения, выяснять точку зрения своего партнёра, сравнивать их при помощи аргументации.

• Воспитывать доброту, заботливое и бережное отношение к птицам.

• Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения.

Художественно-эстетическое развитие

• Активизировать эстетическое отношение к окружающему миру.

• Развивать художественно – эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах.

• Формировать умение передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами.

• Совершенствовать изобразительную деятельность детей : стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наиболее соответствующее образу изобразительные техники и материалы.

Физическое развитие

• Развивать двигательную активность в процессе выполнения физминутки.

• Развивать общую моторику, координацию движений под музыку.

Методы и приемы:

• Проблемная ситуация, рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, обсуждение, чтение произведений художественной литературы, упражнения и игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физминутка, наблюдение, экспериментирование, эстетическая оценка, использование информационных компьютерных технологий.

Материалы и оборудование:

• Предметные картинки с изображением зимующих птиц, фотографии птиц, энциклопедии о птицах, схемы для описания внешнего вида птиц, аудиозапись «Голоса птиц», разрезные картинки. Настольная игра «Собери птицу», загадки о птицах. Презентация «Зимующие птицы». Д/игра «Кто как кричит», картина «Птицы у кормушки», перья, лупа, емкость для опыта, акварель, кисточки, бумага, клей, салфетки, украшения.

Детская деятельность и формы организации совместной деятельности:

Двигательная - физминутка "Скачет шустрая синица", гимнастика для глаз "Птички на ветке", пальчиковая гимнастика, подвижные игры.

Игровая - дидактические игры, упражнения.

Продуктивная - рисование, конструирование.

Познавательно – исследовательская - экспериментирование, наблюдение.

Коммуникативная - беседа, словесная игра.

Музыкально – художественная - слушание аудиозаписи (голосов птиц.

Чтение (восприятие)- художественное слово, рассматривание иллюстраций, картины.

Итоговое мероприятие - изготовление интерактивной газеты «Зимующие птицы».

О. о Речевое развитие

(развитие речи)

Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «У кормушки»

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

Методические приемы:

1. Решение проблемной ситуации «Помоги синице».

2. Игра «Составь целое из частей»

3. Рассматривание картины «У кормушки»

4. Гимнастика для глаз «Птички на ветке»

5. Составление рассказа

6. Физ. минутка «Скачет шустрая синица»

7. Игра «Рассеянный художник»

8. «Подарок от синицы»

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утро

Гимнастика «Птичья стайка»

Беседа «Как можно помочь птицам зимой».

Пальчиковая гимнастика «Совушка - сова»

Д/и «Покорми птиц»

Рассматривание иллюстрации «Зимующие птицы»

Чтение стих. Я. Аким «Покормите птиц»

Прогулка

Наблюдение за птицами на кормушке.

Словесно-дидактическая игра «Скажи наоборот»

Труд: предложить детям покормить птиц.

Подвижная игра «Воробьи - вороны»

М/п игра «Совушка»

II пол. дня

С/р игра «Прогулка в зимний лес»

Экспериментальная деятельность «С гуся вода» ( дать понятие детям о свойствах пера: гусь, курица).

Чтение рассказа «Серая шейка» Д. Мамин - Сибиряка

Рисование заготовки к ОД «рисование неба акварелью по - сырому»

Вечер

Наблюдение в природе (изменение погоды)

Речевая игра «Доскажи словечко»

М/п игра «Стоп»

П/и «Ловишки»

Взаимодействие с родителями:

1. Изготовление кормушек.

2. Подобрать пословицы и поговорки о птицах.

Логика образовательной деятельности

Тема: «У кормушки»

о. о. «Речевое развитие» (развитие речи)

1. Воспитатель предлагает решить проблемную ситуацию: синица попала в беду. Как ей помочь?

Педагог предлагает посмотреть фильм как зимуют птицы.

Беседа по содержанию.

Вопросы к детям.

Ожидаемые результаты: формирование эмоционального интереса к персонажу,мотивация на совместную деятельность, расширение представлений об окружающем мире.

2. Педагог предлагает игру:

«Составь целое из частей»

Педагог раскладывает карточки с изображением частей, из которых дети должны собрать целую картину.

Предлагает для выполнения задания разделиться на 2 команды.

Ожидаемые результаты:проявление познавательного интереса, любознательности, инициативности; использование в речи предложений рассуждений, развитие доказательной речи, формирование умения составлять предложения по картинкам.

3. Рассматривание картины «У кормушки».

Педагог предлагает рассмотреть картину и составить описательный рассказ по картине, используя алгоритм.

Ожидаемые результаты: формирование умения составлять предложения по картине,употреблять предлоги «на», «под», «над», «у»; согласование слов в предложении, формирование умения в описательных рассказах передавать эмоциональное отношение к образам, используя средства языковой выразительности, самостоятельно определять логику описательного рассказа.

4. Гимнастика для глаз «Птички на ветке»

Педагог предлагает гимнастику для глаз с использованием интерактивной доски. Дети следят глазами за движением птицы.

Ожидаемые результаты: умение ориентироваться в пространстве, снятие напряжения.

5. Педагог предлагает составить рассказ по цепочке.

Воспитатель от имени синицы поощряет детей за составленные рассказы.

Дети составляют рассказ по цепочке, используя алгоритм.

Ожидаемые результаты: формирование умения составлять рассказ по схеме.

6. Физминутка «Скачет шустрая синица»

Дети выполняют движения, соответствуя тексту.

Ожидаемые результаты: развитие двигательной активности.

7. Игра «Рассеянный художник»

Педагог предлагает найти недостающие части птицы (крыльев, хвоста, клюва) на интерактивной доске.

Дети - находят недостающие части тела птицы.

Ожидаемые результаты: формирование умение употреблять сущ. в Р. П. единственного и множественного числа.

8. Педагог предлагает детям «Подарок от синицы».

Дети обводят по точкам контур синицы и раскрашивают картинку или заштриховывают её по желанию.

Ожидаемые результаты: развитие мелкой моторики рук, мотивация на дальнейшую образовательную деятельность.

Логика образовательной деятельности

Тема: «Снегирь на ветке»

о. о. «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

1. Педагог предлагает детям отгадать загадку о снегире.

Ожидаемые результаты: развитие логического мышления,использование элементов речи –доказательства при отгадывании загадок

2. Педагог предлагает детям рассмотреть открытки с изображением снегиря.

Дети рассматривают открытки, обсуждают, делятся впечатлениями. Ожидаемые результаты: воспитание доброты, бережного отношения к птицам.

3. Педагог рассказывает о снегирях (их образе жизни, почему они так называются, их особенностях и строении тела.

Дети слушают, задают вопросы педагогу.

Ожидаемые результаты: расширение знаний о птицах (снегирях,развитие умения задавать вопросы.

4. Педагог предлагает детям выполнить электронную физминутку «Снегири».

Дети выполняют движения, соответствующие тексту, под музыку. Ожидаемые результаты: развитие двигательной активности, координации движений под музыку.

5. Педагог предлагает детям нарисовать снегирей, украсив различными элементами.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Ожидаемые результаты: формирование умения передавать в рисунке образ птицы «снегиря»,развитие творческого воображения.

6. Педагог предлагает детям составить рассказы о снегире по рисункам.

Дети составляют рассказы.

Ожидаемые результаты: формирование умения составлять описательный рассказ,проявление интереса к самостоятельному сочинению, созданию разнообразных видов творческих рассказов (рассказы по аналогии, по плану воспитателя); внимательно выслушивать рассказы сверстников.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зимующие птицы»Дидактическая игра «Зимующие птицы» Программные задачи: Учить детей определять и различать зимующих птиц по внешнему виду; закреплять знания об образе жизни зимующих птиц;.

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 19:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД