Папки-передвижки

Календарно-тематический план «Осень золотая» в подготовительной группе

Ольга Липина
Календарно-тематический план «Осень золотая» в подготовительной группе

Добрый вечер, коллеги!

Очень часто при составлении плана испытываешь трудности. Очень хорошо, что мы с Вами можем делиться своим опытом. Предлагаю часть своего плана на сентябрь месяц, тема недели "Осень золотая!"

14.09.20 понедельник

УТРО

1. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта

2. Дидактическая игра «Да или нет» Цель: закреплять знания примет осени.

3. Подвижно-дидактическая игра «Кто больше слов придумает» Цель: развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Публикация «Календарно-тематический план „Осень золотая“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Игры по интересам. Цель: продолжать учить детей находить себе занятие по интересам. Игры по правилам.

5. Трудовое поручение: полить цветы в группе. Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс № 3 (прил. к плану, стр. 293)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Формирование ЭМП упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. (И. А. Помораева, формирование ЭМП, стр. 17)

Ознакомление с социальным окружением «7 – Я» Цель: формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Музыкальное по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА № 1 (см. картотеку прогулок тема: «Озябли пташки малые.» стр. 18-20)

ЗАКАЛИВАНИЕ комплекс № 3 (прил. к плану, стр. 297)

ПОСЛЕ СНА чтение поэтического произведения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

ПРОГУЛКА № 2(см. картотеку прогулок тема:«Озябли пташки малые.» стр. 18-20)

ВЕЧЕР

1. Сюжетно ролевые игры «Семья» и «Магазин» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

2. Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух.

3. Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений и грибов в лесу.

4. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальные беседы о выполнении заданий с детьми.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Словарная работа Игра «Придумай слово на …» (звук)

15.09.20 вторник

УТРО

1. Беседа о дожде.

2. Чтение стихотворения О. Бундура «Ранним утром» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

3. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала осени.

4. Дидактическая игра «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона – вороны)

5. Труд в уголке природы - уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс № 3 (прил. к плану, стр. 293)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие речи Лексико-грамматические упражнения. Цель: активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно характеризовать предмет, правильно построить предложение. (В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду, стр. 22)

Рисование «Поезд» Цель: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение. (Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 38)

Физическая культура (на воздухе)упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура, стр. 14)

ПРОГУЛКА № 1(см. картотеку прогулок тема:«Вам не нужна сорока?» стр. 20-21)

ЗАКАЛИВАНИЕ комплекс № 3 (прил. к плану, стр. 297)

ПОСЛЕ СНА

Формирование основ безопасности «Пожарный номер 01»

ПРОГУЛКА № 2(см. картотеку прогулок тема:«Вам не нужна сорока?» стр. 20-21)

ВЕЧЕР

1. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

2. Чтение в лицах отрывка из сказки «Кошкин дом» Цель: воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

3. Подвижная игра «Блуждающий мяч» Цель: развивать интерес к народным играм. (образовательный процесс, стр. 302)

4. Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка; показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

закрепить названия летних и осенних месяцев

16.09.20 среда

УТРО

1. Беседа «Кто растит хлеб для всех людей» Цель: расширять представления детей о труде взрослых, значении их труда для общества, воспитывать уважение к людям труда.

2. Дидактическая игра «Ищи» Цель: закреплять умения использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию мгры, справедливо оценивать результат игры. (дети должны найти в групповой комнате как можно больше предметов того цвета, который загадал ведущий.)

3. Подвижная игра «Пчелы и медведь» Цель: развивать выносливость и ловкость.

4. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении поручений.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс № 3 (прил. к плану, стр. 293)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Формирование ЭМП упражнять в делении множества на части и

объединении частей в целую группу; совершенствовать умение

устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в

прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и

квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умсение

различать и называть знакомые геометрические фигуры. (И. А. Помораева,

формирование ЭМП, стр. 18)

Аппликация «Осенний ковер» Цель: закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. (Т. С. Комарова, ИЗО, стр. 39)

Физическая культура упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура, стр. 13)

ПРОГУЛКА № 1 (см. картотеку прогулок тема:«Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят.» стр. 22-23)

ЗАКАЛИВАНИЕ комплекс № 3 (прил. к плану, стр. 297)

ПОСЛЕ СНА чтение литературной сказки А. Ремизова «Хлебный голос» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения)

ПРОГУЛКА № 2 (см. картотеку прогулок тема:«Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят.» стр. 22-23)

ВЕЧЕР

1. Театрализованная игра «Колобок» Цель: развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр, совершенствовать умение распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность.

2. Сюжетно ролевые игры «Больница», «Аптека» закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

3. Настольная игра «Поле чудес» Цель: продолжать учить составлять слова из букв.

4. Игры с конструктором. Цель: продолжать учить строить дома, постройки, создавать сюжет.

5. Пазлы, мозаика.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Советы родителям по организации прогулок на свежем воздухе.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Времена года. Цель: повторить времена года, называть отличительные признаки

17.09.20 четверг

УТРО

1. Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Цель: закреплять умение играть в различные дидактические игры.

2. Подвижно – дидактическая игра «Живая и неживая природы» Цель: развивать сообразительность. (Образ. процесс, стр. 68)

3. Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.

4. Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: воспитывать трудолюбие.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс № 3 (прил. к плану, стр. 293)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие речи «Для чего нужны стихи?» Цель: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. (В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду, стр. 23)

Рисование «Золотая осень» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета стволов и приемы работы кистью (полностью и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. (Т. С,Комарова, ИЗО, стр. 38)

Музыкальное по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА № 1 (см. картотеку прогулок тема:«Летающие семена.» стр. 23-24)

ЗАКАЛИВАНИЕ комплекс № 3 (прил. к плану, стр. 297)

ПОСЛЕ СНА чтение рассказа Н. Носова «Огурцы» Цель: воспитывать читателя способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

ПРОГУЛКА № 2 (см. картотеку прогулок тема:«Летающие семена.» стр. 23-24)

ВЕЧЕР

1. Лего конструирование «Построй свою историю» Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы, истории.

2. Сюжетно – ролевая игра: «Школа» Цель: воспитывать уважение к взрослым. Развивать умение доводить начатое до конца.

3. Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень» Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему.

4. Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев» «Нарисуй осенний лист»

5. Подвижные игры по желанию детей.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья по контур

18.09.20 пятница

УТРО

1. Дидактическая игра «Пожарная дружина» Цель: закрепить правила пожарной безопасности, знания о правилах тушения пожара.

2. Беседа «Сколько и какие дни в неделе» Цель: закрепить с детьми элементарные представления о последовательности дней недели. (образ. процесс, стр. 73)

3. Дидактическая игры «Съедобное – несъедобное» Цель: развивать сообразительность.

4. Подвижная игра «Ровным кругом» Цель: закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. (Образ. процесс, стр. 301)

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс № 3 (прил. к плану, стр. 293)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ознакомление с миром природы «Что такое природы? Живая и неживая природа» Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой. (Т. М. Бондаренко, экологические занятия, стр. 40)

Лепка «Грибы» Цель: закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать выполненные предметы на подставке). (Т. С. Комарова, ИЗО,стр. 36)

Физическая культура упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в здании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура, стр. 15)

ПРОГУЛКА № 1 (см. картотеку прогулок тема:«Миновало лето, осень наступила…» стр. 24-26)

ЗАКАЛИВАНИЕ комплекс № 3 (прил. к плану, стр. 297)

ПОСЛЕ СНА чтение сказки М. Мамин-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Цель: воспитывать читателя способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

ПРОГУЛКА № 2 (см. картотеку прогулок тема:«Миновало лето, осень наступила…» стр. 24-26)

ВЕЧЕР

1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

2. Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность

3. Настольные игры по желанию детей.

4. Деятельность в различных центрах по интересам детей.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

беседы и консультации по запросам родителей

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

закрепить обратный счет в пределах 10 с -

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план «Осень золотая» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 18:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД