Ольга Вязова
Календарно-тематический план на неделю «Защитники Отечества» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (12.02. – 16.02.)
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник 12.02.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Послушная ложка» цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.
ЧХЛ произведения Сладкова «Вороний сигнал»
Публикация «Календарно-тематический план на неделю „Защитники Отечества“ в средней группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Д/и «Я начну, а ты продолжи» цели: учить подбирать синонимы к слову или словосочетанию
Индивидуальная работа: Д/и «Сколько?» цели: развивать слуховое внимание, формировать умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете. Егор Март., Амалия, Тимур. Утренняя гимнастика «А мы саночки возьмем и на улицу пойдем…»
Самообслуживание: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Артем Г., Вика Ч.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Смена грязных полотенец» цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Лера, Олег.
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Моряки» игровая ситуация «Плывем в открытое море…»
цели: учить детей брать на себя разные роли (матрос, капитан, боцман, кок, юнга и др., использовать в игре свои знания о море и моряках.
Занятия
Прогулка
Вечер Музыкальная игра: «Мы погреемся немнож-ко» цели: учить детей ритмично выполнять движения по тексту песни, вызвать положительные эмоции.
Д/и «Как вода гулять отправилась» цели: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Индивидуальная работа: «Кто лишний» цель: закрепить животных жарких стран. Марк, Арина, Артем.
Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Самообслуживание: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Егор Март., Олег.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Учить детей протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Вика Ч., Кирилл. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Построим шкаф для одежды» цель: закрепить навыки прочного соединения деталей по образцу (шкаф); обучить детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки.
П/и «Прыжки через ров» цели: учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность, учить интересно и с пользой проводить досуг. Укреплять здоровье детей.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа Беседа о волшебнице-воде цели: обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Соня, Матвей. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Больница» игровая ситуация «У мишки болит живот…»
цели: учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.
День недели овместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Вторник 13.02.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Для чего нужна вода» цели: выявление знаний детей о значении воды в жизни человека.
ЧХЛ С. Алексеева «Снегирь» цель: подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе.
П/и «Самым ловким окажись!» цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.
Индивидуальная работа: «Угадай, где кружкИ, а где крУжки» цели: развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова. Олег, Соня. Утренняя гимнастика «А мы саночки возьмем и на улицу пойдем…»
Самообслуживание: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем Тимур, Алена.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Протираем от пыли полки для игр и игрушек» цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Арина, Никита. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
конструирование легковой машины по образцу цель: учить выделению основных частей, определению их назначения; знакомить с правилами перехода через улицу; закрепить умения строить по образцу.
Занятия
Прогулка
Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Рукавичка» цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Д/и «Что больше?» цель: учить устанавливать отношения между пятью объек-тами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.
Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед) «Считалочка- купалочка» цели: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.
Индивидуальная работа: «Цветочный магазин»
цель: уметь точно описывать и называть комнатные растения. Тимур, Варя. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Дом, в котором ты живешь» цель: формировать у детей навыки культурного поведения в доме, познакомить с правилами культурного поведения в подъезде. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для красоты и уюта.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Мытьё строительного материала» цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
Артем Г., Арина. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Семья» игровая ситуация «День рождения куклы» цели: совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. Предложить детям обыграть проблему выбора подарка.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа Беседа с просмотром презентации «История Российской армии» цели: углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление об истории российской армии. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Наведение порядка в группе»
цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности
Егор Март., Амалия. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Дом для моей семьи» цель: продолжать учить строить по замыслу. Учить анализировать образцы конструкций; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать бережное отношение к постройке; продолжать учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями, вспомнить основные части дома; учить «вставлять» окна и двери в Lego дом.
Взаимодействие с родителями Информация «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребёнка» информировать родителей о важности данного вопроса.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Среда 14.02.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Кто мы»
цели: воспитывать интерес к собственной личности; развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.
ЧХЛ И. Гуриной «Непослушный пешеход» цель: Развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы.
Д/и «Скажи наоборот» цели: учить подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.
Индивидуальная работа: «Так бывает или нет?» цели: формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. Марк, Алена. Утренняя гимнастика «А мы саночки возьмем и на улицу пойдем…»
Самообслуживание: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно Егор Март., Варя.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Проверим карандаши»
цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изо деятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Кирилл, Вика Ч. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Строители» игровая ситуация «Строим дом» цели: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распределять роли.
Занятия
Прогулка
Вечер ЧХЛ А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
Конструирование «Городок для кукол» цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету, формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.
Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины, цилиндры.
Индивидуальная работа: «Что больше?» цель: добиться усвоения представлений детей о величине предметов. Вика Ч., Артем. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Наша армия родная» цели: углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление о родах войск.
Прослушивание и разучивание песни «Ты не бойся мама» (муз. М. Протасова)
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Почистим доски от пластилина» цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для лепки. Воспитывать аккуратность, желание трудиться. Никита, Тимур. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Создание модели любимого животного» цель: закрепить умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора; развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части; называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены; развивать фантазии и диалоговую речь детей.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа Беседа «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» цель: : закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора» цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Марк К., Алена. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Пожарные» игровая ситуация «В квартире пожар» цели: учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых пожарные приходят на помощь людям, проявляют свои лучшие качества: решительность, мужество, доброта.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Четверг 15.02.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Какое доброе дело я сделал?» цели: акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.
ЧХЛ русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение; способствовать формированию интереса к чтению.
Д/и «Придумай предложение» цели: формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей.
Индивидуальная работа: упражнение «Сравни полоски» цель: учить сравнивать три предмета контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения Амалия, Никита. Утренняя гимнастика «А мы саночки возьмем и на улицу пойдем…»
Самообслуживание: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Марк К., Матвей.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) проблемная ситуация: «Что нужно делать, чтобы полотенце не потерялось?» цель: продолжать учить вешать полотенце на место. Артем Г., Арина.
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Построим магазин» цель: продолжать знакомить с основными частями конструкции магазина - стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;
обучить выделению внутреннего пространства.
Занятия
Прогулка
Вечер Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
П/и «Перелет птиц» цели: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.
ЧХЛ сказки «Снегурушка и лиса» цель: учить детей высказывать свои впечатления после прочитанного.
Индивидуальная работа: «Таинственные картинки» цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.
Соня, Егор Март.
Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Опасность разговора за столом» цели: продолжать знакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Игровая ситуация: «Научим друг друга» цель: продолжать приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. Олег, Варя. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Путешествие на поезде» цели: учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, способствовать установлению дружеских взаимоотношений во время игры.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа Беседа: «Хочу быть похожим на папу»
цели: уточнить представления детей о профессиях пап и дедушек, о профессии военного.
Самообслуживание: закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Соня, Артем Г. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
конструирование по замыслу цель: закреплять полученные навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Взаимодействие с родителями Фото- выставка «Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках» - развивать у детей и взрослых положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Пятница 16.02.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Где надо переходить улицу?» цели: организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности».
ЧХЛ С. Михалкова «А что у вас?» цель:
уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия.
Д/и «Собачка и воробьи» цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.
Индивидуальная работа «Ориентируемся в комнате» цели: закреплять умение ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе. Активизировать словарь, развивать пространственное воображение. Соня, Олег. Утренняя гимнастика «А мы саночки возьмем и на улицу пойдем…»
Самообслуживание: совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Алена, Тимур.
Ситуация общения: Психогимнастика «Что за чудо-чудеса» цели: создать эмоциональный положительный фон в группе, научить детей взаимодействовать друг с другом.
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Сооружение одноэтажного домика» цель: продолжать знакомить с основными частями конструкции домика – стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга; обучить выделению внутреннего пространства.
Занятия
Прогулка
Вечер ЧХЛ стихотворения «Дозор» цель: развивать внимание детей, прививать любовь к чтению.
П/и «Сбей кеглю» цели: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Досуг здоровья и подвижных игр (1раз в 2 нед) «Волшебные человечки» цель: доставить детям удовольствие; закрепить двигательные навыки; приучать заботится о своем здоровье; воспитывать организованность, чувство дружбы.
Оборудование: домик, елочки, колпачки для гномиков, ребристая доска, дорожки для ходьбы, телефон, игрушка котик, сундучок с угощеньем.
Индивидуальная работа: «Все увидим, все узнаем» цель: познакомить с прибором-помощником – лупой и ее назначением. Кирилл, Вика Ч., Варя. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Скорая помощь» цель: продолжать знакомить с профессией «врач», с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь», называя свое имя, фамилию и домашний адрес.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Заточим карандаши»
цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изо деятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Воспитатель просит помочь заточить карандаши. Показывает, как надо это делать с помощью точилки. Соня, Матвей. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Парикмахерская» игровая ситуация «У меня новая прическа» цель: совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Учить объединять в игре различные сюжеты, роли.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа
Беседа о военных профессиях цели: знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер). Самообслуживание: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Иван, Амалия, Арина. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Птицы» цель: учить детей создавать выразительный образ птицы, точно передавая форму и расположение его частей с помощью конструктора Lego,
совершенствовать умение анализировать особенности строения птицы, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали птиц.
Взаимодействие с родителями
Информация «Безопасность ребенка на улице» - продолжать формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.