Приложение МААМ

Календарно-тематический план на неделю «Защитники Отечества» в средней группе

Ольга Вязова
Календарно-тематический план на неделю «Защитники Отечества» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы (12.02. – 16.02.)

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник 12.02.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Послушная ложка» цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

ЧХЛ произведения Сладкова «Вороний сигнал»

Публикация «Календарно-тематический план на неделю „Защитники Отечества“ в средней группе» размещена в разделах

цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Д/и «Я начну, а ты продолжи» цели: учить подбирать синонимы к слову или словосочетанию

Индивидуальная работа: Д/и «Сколько?» цели: развивать слуховое внимание, формировать умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете. Егор Март., Амалия, Тимур. Утренняя гимнастика «А мы саночки возьмем и на улицу пойдем…»

Самообслуживание: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Артем Г., Вика Ч.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Смена грязных полотенец» цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Лера, Олег.

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)

«Моряки» игровая ситуация «Плывем в открытое море…»

цели: учить детей брать на себя разные роли (матрос, капитан, боцман, кок, юнга и др., использовать в игре свои знания о море и моряках.

Занятия

Прогулка

Вечер Музыкальная игра: «Мы погреемся немнож-ко» цели: учить детей ритмично выполнять движения по тексту песни, вызвать положительные эмоции.

Д/и «Как вода гулять отправилась» цели: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Индивидуальная работа: «Кто лишний» цель: закрепить животных жарких стран. Марк, Арина, Артем.

Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Самообслуживание: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Егор Март., Олег.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Учить детей протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Вика Ч., Кирилл. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)

«Построим шкаф для одежды» цель: закрепить навыки прочного соединения деталей по образцу (шкаф); обучить детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки.

П/и «Прыжки через ров» цели: учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность, учить интересно и с пользой проводить досуг. Укреплять здоровье детей.

Вечерняя прогулка

Воспитательная работа Беседа о волшебнице-воде цели: обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Соня, Матвей. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)

«Больница» игровая ситуация «У мишки болит живот…»

цели: учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

День недели овместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Вторник 13.02.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа с детьми: «Для чего нужна вода» цели: выявление знаний детей о значении воды в жизни человека.

ЧХЛ С. Алексеева «Снегирь» цель: подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе.

П/и «Самым ловким окажись!» цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа: «Угадай, где кружкИ, а где крУжки» цели: развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова. Олег, Соня. Утренняя гимнастика «А мы саночки возьмем и на улицу пойдем…»

Самообслуживание: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем Тимур, Алена.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Протираем от пыли полки для игр и игрушек» цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Арина, Никита. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)

конструирование легковой машины по образцу цель: учить выделению основных частей, определению их назначения; знакомить с правилами перехода через улицу; закрепить умения строить по образцу.

Занятия

Прогулка

Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Рукавичка» цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Д/и «Что больше?» цель: учить устанавливать отношения между пятью объек-тами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед) «Считалочка- купалочка» цели: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Индивидуальная работа: «Цветочный магазин»

цель: уметь точно описывать и называть комнатные растения. Тимур, Варя. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: «Дом, в котором ты живешь» цель: формировать у детей навыки культурного поведения в доме, познакомить с правилами культурного поведения в подъезде. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для красоты и уюта.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Мытьё строительного материала» цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Артем Г., Арина. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)

«Семья» игровая ситуация «День рождения куклы» цели: совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. Предложить детям обыграть проблему выбора подарка.

Вечерняя прогулка

Воспитательная работа Беседа с просмотром презентации «История Российской армии» цели: углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление об истории российской армии. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Наведение порядка в группе»

цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности

Егор Март., Амалия. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)

«Дом для моей семьи» цель: продолжать учить строить по замыслу. Учить анализировать образцы конструкций; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать бережное отношение к постройке; продолжать учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями, вспомнить основные части дома; учить «вставлять» окна и двери в Lego дом.

Взаимодействие с родителями Информация «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребёнка» информировать родителей о важности данного вопроса.

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Среда 14.02.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Кто мы»

цели: воспитывать интерес к собственной личности; развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.

ЧХЛ И. Гуриной «Непослушный пешеход» цель: Развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы.

Д/и «Скажи наоборот» цели: учить подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

Индивидуальная работа: «Так бывает или нет?» цели: формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. Марк, Алена. Утренняя гимнастика «А мы саночки возьмем и на улицу пойдем…»

Самообслуживание: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно Егор Март., Варя.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Проверим карандаши»

цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изо деятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Кирилл, Вика Ч. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)

«Строители» игровая ситуация «Строим дом» цели: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распределять роли.

Занятия

Прогулка

Вечер ЧХЛ А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Конструирование «Городок для кукол» цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету, формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.

Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины, цилиндры.

Индивидуальная работа: «Что больше?» цель: добиться усвоения представлений детей о величине предметов. Вика Ч., Артем. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: «Наша армия родная» цели: углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление о родах войск.

Прослушивание и разучивание песни «Ты не бойся мама» (муз. М. Протасова)

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Почистим доски от пластилина» цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для лепки. Воспитывать аккуратность, желание трудиться. Никита, Тимур. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Создание модели любимого животного» цель: закрепить умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора; развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части; называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены; развивать фантазии и диалоговую речь детей.

Вечерняя прогулка

Воспитательная работа Беседа «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» цель: : закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора» цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Марк К., Алена. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)

«Пожарные» игровая ситуация «В квартире пожар» цели: учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых пожарные приходят на помощь людям, проявляют свои лучшие качества: решительность, мужество, доброта.

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Четверг 15.02.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа с детьми: «Какое доброе дело я сделал?» цели: акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.

ЧХЛ русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение; способствовать формированию интереса к чтению.

Д/и «Придумай предложение» цели: формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей.

Индивидуальная работа: упражнение «Сравни полоски» цель: учить сравнивать три предмета контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения Амалия, Никита. Утренняя гимнастика «А мы саночки возьмем и на улицу пойдем…»

Самообслуживание: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Марк К., Матвей.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) проблемная ситуация: «Что нужно делать, чтобы полотенце не потерялось?» цель: продолжать учить вешать полотенце на место. Артем Г., Арина.

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)

«Построим магазин» цель: продолжать знакомить с основными частями конструкции магазина - стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

обучить выделению внутреннего пространства.

Занятия

Прогулка

Вечер Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

П/и «Перелет птиц» цели: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

ЧХЛ сказки «Снегурушка и лиса» цель: учить детей высказывать свои впечатления после прочитанного.

Индивидуальная работа: «Таинственные картинки» цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Соня, Егор Март.

Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: «Опасность разговора за столом» цели: продолжать знакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Игровая ситуация: «Научим друг друга» цель: продолжать приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. Олег, Варя. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)

«Путешествие на поезде» цели: учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, способствовать установлению дружеских взаимоотношений во время игры.

Вечерняя прогулка

Воспитательная работа Беседа: «Хочу быть похожим на папу»

цели: уточнить представления детей о профессиях пап и дедушек, о профессии военного.

Самообслуживание: закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Соня, Артем Г. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)

конструирование по замыслу цель: закреплять полученные навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Взаимодействие с родителями Фото- выставка «Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках» - развивать у детей и взрослых положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Пятница 16.02.2024. Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа с детьми: «Где надо переходить улицу?» цели: организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности».

ЧХЛ С. Михалкова «А что у вас?» цель:

уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия.

Д/и «Собачка и воробьи» цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Индивидуальная работа «Ориентируемся в комнате» цели: закреплять умение ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе. Активизировать словарь, развивать пространственное воображение. Соня, Олег. Утренняя гимнастика «А мы саночки возьмем и на улицу пойдем…»

Самообслуживание: совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Алена, Тимур.

Ситуация общения: Психогимнастика «Что за чудо-чудеса» цели: создать эмоциональный положительный фон в группе, научить детей взаимодействовать друг с другом.

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)

«Сооружение одноэтажного домика» цель: продолжать знакомить с основными частями конструкции домика – стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга; обучить выделению внутреннего пространства.

Занятия

Прогулка

Вечер ЧХЛ стихотворения «Дозор» цель: развивать внимание детей, прививать любовь к чтению.

П/и «Сбей кеглю» цели: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Досуг здоровья и подвижных игр (1раз в 2 нед) «Волшебные человечки» цель: доставить детям удовольствие; закрепить двигательные навыки; приучать заботится о своем здоровье; воспитывать организованность, чувство дружбы.

Оборудование: домик, елочки, колпачки для гномиков, ребристая доска, дорожки для ходьбы, телефон, игрушка котик, сундучок с угощеньем.

Индивидуальная работа: «Все увидим, все узнаем» цель: познакомить с прибором-помощником – лупой и ее назначением. Кирилл, Вика Ч., Варя. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: «Скорая помощь» цель: продолжать знакомить с профессией «врач», с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь», называя свое имя, фамилию и домашний адрес.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Заточим карандаши»

цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изо деятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Воспитатель просит помочь заточить карандаши. Показывает, как надо это делать с помощью точилки. Соня, Матвей. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)

«Парикмахерская» игровая ситуация «У меня новая прическа» цель: совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Учить объединять в игре различные сюжеты, роли.

Вечерняя прогулка

Воспитательная работа

Беседа о военных профессиях цели: знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер). Самообслуживание: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Иван, Амалия, Арина. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)

«Птицы» цель: учить детей создавать выразительный образ птицы, точно передавая форму и расположение его частей с помощью конструктора Lego,

совершенствовать умение анализировать особенности строения птицы, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали птиц.

Взаимодействие с родителями

Информация «Безопасность ребенка на улице» - продолжать формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план «Пернатые друзья» во второй младшей группе Календарно – тематический план “Пернатые друзья” во второй младшей группе. Задачи: Познакомить детей с птицами; обратить внимание на их.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Календарно — тематический план «Весна» во второй младшей группе Программные задачи: Дать представление детям о весеннем времени года; создавать у них радостное настроение, обратить внимание на изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план на неделю «Защитники Отечества» в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 20:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план на неделю «Защитники Отечества» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вязова (УИ 795371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД