Получи документы

Конспект ОД в старшей группе «Москва — столица нашей Родины»

Юлия Трофимова
Конспект ОД в старшей группе «Москва — столица нашей Родины»

Календарно-тематическое планирование

Группа старшая

Тематический блок «Празднуем День народного единства»

Тема недели «Познаем историю России»

Тема дня «Москва Столица нашей Родины»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме «Москва – столица нашей Родины.

Возрастная группа : старшая группа

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

- Познавательно-игровая деятельность (рассматривание схемы маршрута, с, дидактические игры)

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах

-Коммуникативно-познавательная деятельность ( взаимодействие информационное: беседа воспитателя с детьми, краткий рассказ (справка) воспитателя, рассматривание иллюстраций.

- Коммуникативно – игровая деятельность (словесные дидактические игры, психогимнастика)

- Двигательно – игровая деятельность (подвижная игра на внимание, двигательные задания).

- Музыкально – игровая (психогимнастика, слушание песни).

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

- Москва-главный город, столица России

- краткая история города Москва и современная Москва

- достопримечательности города Москва (Красная площадь, Кремль, Исторический музей, часы на Спасской башне, Памятник Минину и Пожарскому, Покровский собор, Московский зоопарк

- количественный счет в пределах 10.

- схема маршрута

Интегрированная форма - путешествие-экскурсия.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Послушайте стихотворение о Москве, и ответьте на вопрос: «В какой город мы отправимся путешествовать?»

Словесный Дети слушают стихотворение, отвечают на вопрос.

2. Рассмотрите вместе с детьми карту с маршрутом путешествия и уточнить места остановок. Словесный-наглядный Дети рассматривают карту и маршрут остановок.

3. Рассмотрите билет. Займите место в автобусе согласно номеру, указанному на билете и его цвету. Словесный-наглядный Дети рассаживаются на места согласно указанной цифре на билете

4. Послушайте рассказ об истории Москвы и ответьте на вопросы о Москве.

показ иллюстраций

Словесно- - наглядный Дети слушают и отвечают на вопросы.

5. Пройдите в «Исторический музей», послушайте его историю. Рассмотрите карточки и выложите из них цепочку истории эволюции предмета.

Д/и «Что с начало, что потом» Аудиовизуальный

Наглядно- словесный Дети слушают, рассматривают предметы под рассказ воспитателя и выкладывают цепочку.

6. Послушайте рассказ о достопримечательностях Москвы рассмотрите иллюстраций и задайте интересующие вопросы. Словесный

Аудиовизуальный Дети слушают рассказ о достопримечательностях Москвы, задают интересующие их вопросы по теме.

7. Повеселитесь как звери в зоопарке. Психогимнастика «Жираф»

8. Пройдите в Третьяковскую галерею, рассмотрите картины и найдите в них отличия. Д/и «Найди отличия».

Д/и» Мозаика»

9. Пройдите в автобус для возвращения в д/ сад и прослушайте песню. Песня «До свидания Москва»

10. Рефлексия. Назовите то чувство, которое осталось после экскурсии по Москве. Наглядно -действенный

Аудиовизуальный

Аудиовизуальный

Словесный

Аудиовизуальный

Словесный

Дети выполняют движения, подпевают.

Дети рассматривают и находят отличия, называют их.

Составляют целую картину из частей.

Дети рассаживаются, слушают песню и подпевают.

Рефлексия. Дети высказывают своё мнение о поездке. Делают определённые выводы.

Образовательные задачи

1. ЗНАНИЕ

Формировать представление у детей о Москве - главном городе, столице России.

Знакомить детей с краткой историей города Москва и современной Москвой, с достопримечательностями столицы.

Формировать умение ориентироваться в прошлом и настоящем предмета.

2. ОТНОШЕНИЕ

Развивать познавательный интерес детей.

Развивать социально-коммуникативные навыки у детей.

3. ДЕЙСТВИЯ

Формировать у детей умение выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивая предметы между собой.

Закреплять у детей умение воссоздать целую картину из отдельных частей.

Совершенствовать у детей навыки и порядкового счёта в пределах 10.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

микрофон для приглашения отправится в путешествие

билеты

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

рисунок с половиной изображения предмета. Материалы для преобразования и трансформации:

–д/и «Что с начало, что потом. Предметы старой Москвы,

Картинки с изображение старинных и современных предметов быта

билеты на автобус на каждого ребёнка

-д/и «Мозаика»

Разрезанные картинки на несколько частей

д/и «Найди отличия»

Парные картинки с отличиями

материальные средства для деятельности детей:

Аудиозаписи С. Железновой «Жираф»

3. Дидактический материал:

–схема маршрута путешествия,

Наглядно –дидактические пособия «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»,» Расскажите детям о Москве.» Иллюстрации «Москва», «Достопримечательности города Москва»

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

–мольберт для иллюстраций,

Доска для размещения схемы маршрута путешествия, микрофон.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивациионно-целевой Читает детям стихотворение о Москве.

Приглашает в микрофон отправиться в путешествие. Дети внимательно слушают стихотворение Дети заинтересовываются, соглашаются отправиться в путешествие по Москве.

Содержательно-деятельностный 1. Предлагает рассмотреть карту Москвы с изображением достопримечательностей Москвы, где будут остановки.

2. «Автобусная экскурсия по Москве». Раздаёт билеты детям на автобус, просит их занять места согласно полученному билету.

Рассказывает об истории Москвы.

3. Остановка 1. «Красная площадь».

Рассказывает детям о Красной Площади. Задаёт детям вопросы.

4. Остановка 2. «Исторический музей» Рассказывает о музее.

Предлагает детям д/и «Что с начало, что потом. Предметы старой Москвы». Просит их выстроить из карточек цепочку истории эволюции предметов.

5. Остановка 3 «Московский Зоопарк».

Психогимнастика «Жираф».

6. Остановка 4 «Третьяковская галерея» Краткие сведения о галерее.

Предлагает детям посетить выставку картин.

Предлагает Д/и» Найти отличия» (в серии парных картин.)

Д/и» Мозаика» (собрать целое из частей)

7. Сообщает детям, что экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад с музыкальным сопровождение 1. Дети рассматривают маршрут путешествия по Москве.

2. Дети рассаживаются на свои места, согласно цифрам на билете. Слушают рассказ воспитателя о истории города Москва.

3. Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

4. Дети выходят из автобуса, слушают рассказ о историческом музее, соглашаются выложить из карточек процесс эволюции предмета.

5. Дети выполняют движения под музыку.

6. Дети рассматривают иллюстрации, подбирают похожие пары картин, называют отличи.

Составляют целую картину из частей.

7. Дети рассаживаются на свои места в автобусе и возвращаются в детский сад, подпевая песню.

Оценочно-рефлексивный По возвращению в детский сад воспитатель предлагает детям высказать своё мнение об экскурсии по Москве. Дети подводят итоги, делятся своими впечатлениями о экскурсии по Москве.

Методы и приемы:

Наглядный метод

1) Рассматривание карты Москвы с изображением достопримечательностей Москвы.

Цель: вызвать у детей интерес от предстоящей экскурсии.

2. Словесный метод

1) Рассказ об истории и достопримечательностях Москвы

Цель: расширять знания детей о достопримечательностях Москвы.

2) Чтение стихотворения «Моя Москва»

Цель: формировать у детей умение слушать стихотворение, понимать его смысл.

Моя Москва

Что такое «моя Москва»?

Это вовсе не просто слова.

Это древние семь холмов,

Это башен кремлевских зов.

Что такое - твоя Москва?

Это тоже не только слова.

Третьяковка, Покровский собор,

Древнерусских палат узор.

На воздушном шаре полет,

На ночной реке теплоход,

Ярких клубных огней неон,

В сонном тихом метро вагон,

В праздник города громкий смех.

Просто наша Москва — для всех!

3. Практический метод

1) Упражнения

Психогимнастика «Жираф»

Цель: снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную, работоспособность переключить, внимание с одной деятельности на другую;

2) игры

Д/и «Что с начало, что потом. Предметы старой Москвы», Д/и «Мозаика»

Цель: формировать у детей умение ориентироваться в прошлом и настоящем предмета, составлять историческую цепочку. Закреплять у детей умение составлять целую картину из частей

Д/и «Найди отличия»

Цель: закрепить у детей умение находить отличия и называть их. Развивать внимание и память ребёнка.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Москва»Фотоотчет тематической недели «Москва» С 14 по 18 апреля в нашей подготовительной группе «Солнышко» прошла тематическая неделя по теме «Москва». Цель: формировать представления.

Конспект проведения беседы на тему: «Моя Москва». Цель: выявить знания детей, о столице нашей Родины, познакомить детей с призедентом России. Воспитывать любовь и уважение к столице нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Москва — столица нашей Родины»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 21:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД