Получи документы

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение)

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение)» размещена в разделах

ФЕВРАЛЬ, 1 НЕДЕЛЯ (с 03.02 по 07.02)

Тема: Предметы ближайшего окружения.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами. Развивать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые детям предметы.

Итоговое мероприятие: Дидактические игры: «Назови одним словом», «Что из чего сделано?»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

18. Тема: «Длина и ширина предметов. Ориентировка на плоскости»

Цель: познакомить с приёмом сравнения длины и ширины предметов измерением условной меркой; упражнять в ориентировке на плоскости листа; учить запоминать, сколько, каких геометрических фигур и где надо положить; закрепить навыки счёта и отсчёта(6.1.107)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

10. Тема: Железнодорожный вокзал

Цель: учить детей строить паровозы по образцу, продолжать учить работать коллективно, объединять свою постройку с общим замыслом, договариваться о предстоящей работе. (5.4.126)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

19. Тема: Знакомство со свойствами стекла и пластмассы (металла)

Цель: познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы (металла); упражнять в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства; закрепить умение группировать предметы по общим признакам; продолжать знакомить детей с тем, как люди используют свойства и качества материалов при изготовлении предметов (7.1.90, (7.3.93)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

19. Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды по схеме

Цель: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах; учить сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению; активизировать употребление слов противоположного значения; учить образовывать названия предметов посуды (8.3.65, 8.2.55)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

19. Тема: Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

Цель: учить пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам, рассказывать в лицах; разв. умен. понимать образное содержание и значение пословиц. (9.1.265)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

38. Тема: Роспись блюда

Цель: учить составлять узор на круглой форме по мотивам народных узоров; учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное решение, колорит; развивать умение работать всей кистью и её концом. (10.2.106)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

39. Тема: Узор на стаканчиках

Цель: учить рисовать простые элементы городецкого узора, располагать их на полосе; развивать интерес и творчество детей. (10.3.101) (10.4.122)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

10. Тема: Бокальчик

Цель: учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое; самостоятельно украшать бокальчик. (10.2.106) (10.4.138)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

58. Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину (2.3,73)

59. Цель: Та же. ОВД: равновесие – бег по наклонной доске, спуск шагом; прыжки через бруски правым и левым боком; забрасывание мяча в корзину руками от груди. (2.3,74)

60. Цель: повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке (2.3,75)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

39. Тема. По плану музыкального руководителя

40. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

19. Тема: Как узнать птиц?

Цель: формировать обобщённое представление о птицах, как живых существах, имеющий типичное строение; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. (7.4.33)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин посуды», «Чаепитие с друзьями»

Дидактические игры: «Накроем стол к чаю», «Чайная посуда из разных сервизов», «Сложи картинку», «Накроем стол к обеду», «К кукле Кате пришли гости», «Лото», «Подбери пару», «Что, из чего сделано?», «Отбери зимнюю одежду»

Коммуникативная

Беседы: «Как люди используют кожу и дерево?» (7.3,96, «Искусственные материалы – необходимы» (7.3,98) «Какая бывает посуда?», «Чайная, столовая посуда», «Предметы, которые нас окружают»

Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходной день»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: о посуде, о разных предметах

Составление описательных рассказов: о предметах посуды; по своим работам

Дидактические игры: «Скажи, какая?» (чашка, тарелка, ложка и т. п., «Что пропало?», «Четвёртый лишний», «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего сделано?», «Посмотри и скажи»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: экскурсия на кухню

Наблюдения: за трудом младшего воспитателя (получение пищи, сервировка стола); за солнцем (где спит, откуда поднимается, как греет зимой)

Рассматривание: предметов столовой, кухонной посуды, предметных картинок с изображением различных предметов, сюжетных картинок по теме

Двигательная:

Подвижные игры: «Охотники и зайцы» (2.3,56, «Мороз –Красный нос», «Найди, что спрятано», «Мы – весёлые ребята», «Дорога препятствий»

Игровые упражнения: «Точный пас», «По дорожке», «Кто быстрее добежит до берёзы?», «Кто дальше бросит?»

Физкультурные минутки: «Посуда»

Пальчиковая гимнастика: «Точим нож» (2.2,83, «Мышки и пышки»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка дорожек и скамеек от снега; подкормка птиц; наведение порядка в игровых зонах

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: стихотворений о предметах посуды из книги К. Нефёдовой, «Посуда и столовые принадлежности. Какие они?», сказки «Горшок каши»

Музыкально – художественная:

Музыкальная игра: с пением «Колпачок»

Продуктивная

Лепка: «Чайный сервиз для кукол»

Аппликация: «Красивый узор на блюдце»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

С/р игра: «Магазин посуды», «Чаепитие с друзьями»

Д/игры: «Накроем стол к чаю», «Чайная посуда из разных сервизов», «Сложи картинку», «Накроем стол к обеду»,

«К кукле Кате пришли гости», «Лото», «Подбери пару», «Что, из чего сделано?», «Отбери зимнюю одежду»

Игровые упражнения с мячом

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

Постройки из снега

Печатание на снегу

СХД – лепка, аппликация

Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой -

Совершенствовать конструкторские умения -

Д/и «Что, из чего сделано?» - закреплять умение группировать предметы по общим признакам-

Закреплять умение составлять описательный рассказ о предметах посуды по схеме-

И/у «Расскажи сказку другу» - закреплять умение пересказывать сказку-

Закреплять умение составлять узор на форме по мотивам нар. узоров, рисовать всей кистью и её концом -

Упражнять в вырезании симметричных предметов -

И/у «Точно попади» - закреплять умение забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди-

Д/и «Узнай птицу по описанию» - закреплять представление о внешнем виде птиц, их характерных особенностях -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 11

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 11

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки правильной посадки и аккуратного приёма пищи; навыки самостоятельной уборки постели; навыки употребления вежливых слов; игровая ситуация «Учим Неряшку сушить ботинки и сапожки»

Профилактические мероприятия: дыхательные упражнения - «Дровосек»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по дорожке

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.

Обогащение с/р игр «Дом», «Семья» дополнительными атрибутами. Создание условий для СХД детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме».

Памятка для родителей: «Правила общения с ребёнком», «Советы по охране жизни и здоровья детей».

Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник».

Создание коллекций «Красота вокруг нас» (любых красивых предметов).

Индивидуальные беседы с родителями: «Как реагировать на непослушание», «Причины замкнутости ребёнка», «Как развить творческие способности у детей?».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение)
Опубликовано: 18 января 2014 в 17:46
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД