Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 4-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 4-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы

Апрель, 3-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Апрель, 4-я неделя» размещена в разделах

АПРЕЛЬ, 4 НЕДЕЛЯ (с 21.04 по 25.04)

Тема: Животные жарких стран, птицы

Цель: Расширять представления детей о животных жарких стран, их особенностях жизни и поведения в природе; развивать познавательный интерес. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Животные жарких стран», презентация «Зоопарк»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

29. Тема: «Неделя. Смежные числа. Отсчёт предметов в пределах 10»

Цель: уточнить представления о днях недели; учить сравнивать смежные числа; 5 и 6, 6 и 7 – с опорой на наглядный материал; упражнять в счёте и в отсчёте предметов в пределах 10; учить анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из моделей геометрических фигур одного-двух видов разных размеров. (6.1.120)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

15. Тема: Жар – птица

Цель: продолжать учить детей делать поделки в технике «оригами»; развивать самостоятельность и творчество. (5.1.83)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

30. Тема: Экзотические животные

Цель: выявить имеющиеся у детей знания о экзотических животных; расширять представления об этих животных; развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. (7.5.76)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

30. Тема: Составление рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился»

Цель: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ начатый взрослым; формировать умение составлять из данного предложения новое путём последовательной замены слов; закрепить представление о слоге и ударении. (8.3.94, 8.2.89)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

30. Тема: Чтение главы из сказки А. Милна «Вини – Пух и все-все-все»

Цель: вызвать радостное настроение от встречи с любимыми героями; развивать умение подбирать и употреблять образные слова и выражения; формировать навыки творческого рассказывания (9.1.252)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

60. Тема: Какие животные живут в жарких странах?

Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности животных жарких стран; совершенствовать умение рисовать цветными мелками, красками. (10.3.115)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

61. Тема: Зоопарк

Цель: воспитывать у детей любовь к животным; учить использовать различные изобразительные материалы; развивать самостоятельность и творчество. (10.3.105)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

16. Тема: Слон

Цель: расширять знания детей о экзотических животных; учить лепить слона конструктивным способом, пользоваться стекой; развивать самостоятельность и творчество.

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

91. Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной между предметами; закрепить навык влезания на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках. (2.3,99)

92. Цель: Та же. ОВД: Лазанье по гимнастической стенке, ходьба по рейке г. с. ; прыжки на двух ногах через шнур; ходьба с перешагиванием через набивные мячи. (2.3,101)

93. Цель: продолжать учить детей бегу на скорость; повторить и/у с мячом, прыжками и в равновесии. (2.3,101)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

61. Тема. По плану музыкального руководителя

62. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

30. Тема: Морские чудеса

Цель: познакомить с многообразием морских обитателей, развивать интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни. (7.4.80)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Игры – имитации: «Экзотические животные», «Экзотические птицы»

Сюжетно – ролевые игры: «В зоопарке», «В цирке», «Путешествие в Африку»

Дидактические игры: «В зоопарке», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Лото», «Найди половинку», «Где, чей хвост?», «Животные жарких стран»

Коммуникативная

Беседы: «Животные и птицы Африки», «Кто живёт в пустыне?», «Животные зоопарка»

Индивидуальные беседы: «Кого я видел в зоопарке (цирке?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: по теме

Отгадывание загадок: о экзотических животных, птицах

Составление описательных рассказов: по теме, по своим рисункам и поделкам

Дидактические игры: «Назови животных», «Назови птиц», «Кто лишний?», «Кто, чем питается», «Кто, где живёт?», «Назови детёныша», «Отгадай по описанию»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за погодой (тепло, ярко светит солнце, небо голубое; за повадками птиц (весело чирикают, порхают, появились птенцы и т. д., за таянием снега и ручейками

Рассматривание и обследование: игрушек, предметных и сюжетных картинок, альбомов с изображением экзотических животных и птиц

Решение проблемных ситуаций: «Как можно помочь животному?

Конструирование: «Арена цирка»

Двигательная:

Подвижные игры: «Карусель» (2.3,87, «Угадай по голосу», «С кочки на кочку» (2.3,101, «Мы весёлые ребята», «Пятнашки», «Бегите ко мне», «Лошадки», «Гуси-гуси»

Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Пробеги – не задень» (2.3,101, «Покажи отгадку»

Физкультурные минутки: «Покажи отгадку»

Пальчиковая гимнастика: «Мы сегодня рисовали…»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: уборка участка от мусора, подметание дорожек; наведение порядка в игровых зонах

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; Г, Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»

Продуктивная

Лепка: «Животные Африки»

Рисование: «Зоопарк»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

- Игры в игровых уголках по интересам.

- Деятельность в различных центрах по интересам детей

- Игры с игрушками «Животные жарких стран».

- Д/игры: «В зоопарке», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Лото», «Найди половинку», «Где, чей хвост?», «Животные жарких стран»

- Игра – имитация: «Экзотические животные», «Экзотические птицы»

- С/р игра: «В зоопарке», «В цирке», «Путешествие в Африку»

- Конструирование из строительного материала, обыгрывание построек

- Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбомов с изображением экзотических животных и птиц

- СХД – лепка, рисование

Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

- И/у «Сосчитай» - упражнять в счёте и в отсчёте предметов в пределах 10-

- Упражнять в складывании бумаги в разных направлениях -

- Д/и «Кто, где живёт?» - закр. зн. о экзотических животных -

- Д/и «Замени слово» - развив. умение составлять из данного предложения новое путём последовательной замены слов-

- И/у «Расскажи сказку»-развивать навыки творческого рассказывания-

- Закреплять умение рисовать животных -

- Закреплять приёмы лепки конструктивным способом -

- Совершенствовать умение в прыжках на двух ногах через шнур -

- Д/и «Кто, где живёт, чем питается?» - закр. предст. о характерных особ. и образе жизни морских обитателей -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 16

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:приучать детей оказывать помощь товарищу, пользоваться словами благодарности; закреплять умение чисто и аккуратно мыть руки и насухо их вытирать; совершенствовать навыки пользования столовыми приборами, индивидуальной салфеткой; игровая ситуация «Разделся сам – помоги товарищу».

Профилактические мероприятия: дыхательная гимнастика: «Насос», «Петух»

Закаливающие процедуры:контрастные воздушные ванны, сон без маек

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.

- Подготовка и организация выставки «Животные жарких стран».

- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Консультации: «Диагностика», «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы», «Как организовать летний отдых детей».

Фото-отчёт «Наши занятия, игры и увлечения».

Итоговое родительское собрание.

Индивидуальные мини-беседы, рекомендации и советы по интересующим родителей вопросам.

Выставка детского творчества «Животные жарких стран».

Совместные рисунки детей и родителей ко Дню Победы.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Опрос родителей по летнему отдыху детей.

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на май.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 4-я неделя
Опубликовано: 23 марта 2014 в 17:46
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 4-я неделя» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД